Недавно были в эфире:
21:29 CHRISTINE EVANS - A Nation Redeemed
21:26 SAM 41 - Still Waiting
21:22 MARLON ROUDETTE - New Age
21:19 RADIO ЧАЧА - Ой, Мороз, Мороз. (русская Народная Песня)
21:15 PLACEBO - The Bitter End
21:13 SR-71 - Right Now
21:10 SKILLET - Hero
21:07 ALL TIME LOW - Break Your Little Heart
21:03 THE OFFSPRING - Half-Truism
19:59 ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - Звёзды
19:56 AMATORY - Дыши Со Мной
19:48 КРУГ МИХАИЛ - Письмо маме
Реклама
КАЛЕВАЛА - "Луна И Грош"
09:4929.04.2013
Пару лет назад я писала о том, что один из флагманов российского фолк-рока - МЕЛЬНИЦА оказалась на перепутье. Обретя не только популярность, но и коммерческую успешность именно как группа фолк-фэнтези-рок-направления, Хелависа & Компани заскучали в границах выбранного стиля и стали откровенно поглядывать по сторонам - а куда бы нам податься... А теперь и группа КАЛЕВАЛА, на счету у которой не один хороший альбом, стоит, как в русских былинах, на распутье перед диковинным камнем, и думу думает: "Пойти ли мне направо, по дорожке известной-проторенной, и дальше в фолк-роке остаться? Там места почти все знакомые, ноты да аккорды привычные и знакомцев да друзей много... Но не недоело ли? Да и денег много не платят. Или рискнуть и двинуться по дорожке прямой - на эстраду отечественную? Чем черт не шутит - может, прорвусь в залы большие, там аппаратура качественная, а уж гонорары-то, гонорары! Но боязно маленько, это дорожка опасная, могут и столкнуть по пути лихие люди, а назад возвращаться тяжело и долго... Или выбрать дорожку третью и в чистое творчество народное удариться? А что, тоже вариант - не всё ж до старости плясать да прыгать, а тут вроде как и переход не такой уж большой получается...".
И вроде бы хорошо, когда группа не замыкается в пределах единожды выбранного стиля и разнообразит его, как считает нужным, но в свежевышедшем альбоме КАЛЕВАЛЫ уж слишком много эстрады. Появляется она в самой первой песне "Корочун", обнаруживается в заглавной композиции (получившейся, как мне показалось, чрезмерно быстрой), и достигает полного апогея в "Лучшую Спою Вам Песню", от которой уже откровенно веет кабаком. Нет, не средневековой таверной или харчевней, а вполне современным, привычным и знакомым нам по "голубому экрану" эстрадным кабаком. Вот честное слово, слушала и вспоминала Вику Цыганову, а никак не звезд мирового шансона или городского романса.
К счастью, в альбоме "Луна И Грош" не всё плохо. Распевная "Масленица", "Нагрянули" с её задорным ритмом, "Говори Со Мной" , которая выделяется партией волынки, и напевно-славянская "Одевал В Льняное Платье" напоминают КАЛЕВАЛУ периода "Кукушкиных Детей" и "Ведьмы". А баллада "Снежный Дом" - прекрасная лирическая композиция, лучшая в новом альбоме. Что же касается кавера на "Батьку-Атамана", то песня почему-то обозначена народной, хотя знатоки утверждают, что её написали участники старой питерской панк-группы АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ. Но как бы там ни было, а песню эту любят как рокеры, так и не рокерский люд, и кто её кто только не пел. Теперь свое видение представила КАЛЕВАЛА - получилось неплохо, но сугубо за счет спецэффектов в начале композиции.
И все-таки мне хотелось бы надеяться, что "Луна И Грош" окажется всего лишь экспериментом в творчестве КАЛЕВАЛЫ, пусть и не самым удачным, а не поворотом команды в совершенно иные направления музыки.
И вроде бы хорошо, когда группа не замыкается в пределах единожды выбранного стиля и разнообразит его, как считает нужным, но в свежевышедшем альбоме КАЛЕВАЛЫ уж слишком много эстрады. Появляется она в самой первой песне "Корочун", обнаруживается в заглавной композиции (получившейся, как мне показалось, чрезмерно быстрой), и достигает полного апогея в "Лучшую Спою Вам Песню", от которой уже откровенно веет кабаком. Нет, не средневековой таверной или харчевней, а вполне современным, привычным и знакомым нам по "голубому экрану" эстрадным кабаком. Вот честное слово, слушала и вспоминала Вику Цыганову, а никак не звезд мирового шансона или городского романса.
К счастью, в альбоме "Луна И Грош" не всё плохо. Распевная "Масленица", "Нагрянули" с её задорным ритмом, "Говори Со Мной" , которая выделяется партией волынки, и напевно-славянская "Одевал В Льняное Платье" напоминают КАЛЕВАЛУ периода "Кукушкиных Детей" и "Ведьмы". А баллада "Снежный Дом" - прекрасная лирическая композиция, лучшая в новом альбоме. Что же касается кавера на "Батьку-Атамана", то песня почему-то обозначена народной, хотя знатоки утверждают, что её написали участники старой питерской панк-группы АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ. Но как бы там ни было, а песню эту любят как рокеры, так и не рокерский люд, и кто её кто только не пел. Теперь свое видение представила КАЛЕВАЛА - получилось неплохо, но сугубо за счет спецэффектов в начале композиции.
И все-таки мне хотелось бы надеяться, что "Луна И Грош" окажется всего лишь экспериментом в творчестве КАЛЕВАЛЫ, пусть и не самым удачным, а не поворотом команды в совершенно иные направления музыки.
Источник: Наш НеФормат