Недавно были в эфире:
12:30 STRIKE - На-Ру-На
12:27 GOGOL BORDELLO - Gypsy Auto Pilot
12:23 VANILLA SKY - Zvenit Yanvarskaya Vyuga
12:20 KORN - Word Up
12:16 SEETHER - Sold Me
12:13 СКВОРЦЫ СТЕПАНОВА - Баскин Робин
12:10 ЛЮБЭ - Позови меня тихо по имени
12:08 GARBAGE - Androgyny
12:05 КЛЕВЕР - Третья
12:01 АЛЬФА-СТРЕКОЗЫ - Файлы
11:59 БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД - Новый Сезон
11:55 DEAD BY APRIL - Incomparable
Полезная информация:
Виктор Цой - "Мы ждем перемен"
12:5204.03.2013
21 июня 2012 года Виктору Цою исполнилось бы 50 лет. Выход настоящей книги приурочен к этой дате. И названа она по самой знаковой песне представляемого автора. Подготавливая издание, анонимный составитель задался целью ознакомить читателя с творчеством основателя и лидера КИНО во всех его проявлениях - как поэта, прозаика и художника. На первый поверхностный взгляд, поставленная задача была решена. Но насколько качественно?.. Попытаемся дать ответ на этот вопрос.
Сборник содержит 103 поэтических текста (без разделения на песни и стихи и почему-то без датировок), рассказ "Романс" и 80 рисунков, выполненных Цоем в годы учебы в Художественном училище им. В. Серова; издание дополняют повесть Марианны Цой "Точка отсчета", а также "Хроника жизни и творчества Виктора Цоя", написанная, по-видимому, составителем.
Обычно поэтические сборники строятся либо по хронологическому, либо по смысловому принципу. При подготовке настоящей книги составитель ориентировался на второй. Стихи и песни разнесены по четырем разделам, каждый из которых назван цоевской строкой: "Я посадил дерево", "Я хотел идти дальше, но меня сбил с ног дождь", "Вот дорога моя, мне не видно конца" и "В небе над нами горит звезда". В чем-то с подобной разбивкой можно согласиться, но во многом хочется возражать. Так, в первый раздел вписываются песни "Подросток" и "Дерево" (по строчке из последней он был озаглавлен). А вот "Электричка" и "Время есть, а денег нет" никоим образом: по тематике и настроению они соответствуют второму разделу. Почему "Весна" и "Зима" отнесены во второй раздел, а "Лето" - в третий? Стоило ли так мудрить? Ведь уже неоднократно выходили сборники, в которых песни располагались по альбомному принципу, - как мне представляется, самому правильному в данном случае.
Если прослушивать альбомы КИНО в хронологической последовательности, можно проследить творческую эволюцию лирического субъекта, идентичного самому Виктору Цою. Условно творчество лидера КИНО я бы подразделил на два периода.
Первый период охватывает приблизительно 1981-1986 годы. Герой песен, созданных в это время, - романтик, юноша-максималист, за напускной агрессивностью и демонстративной ироничностью скрывающий ранимую душу. С одной стороны, он тяжело переживает свой разлад с окружающей действительностью, с другой - вынужден ее принимать и играть по навязанным правилам. Второй период начинается в 1987 году, когда создавался альбом "Группа Крови", и заканчивается гибелью поэта-музыканта. Он отмечен взрослением героя, усилением философской сосредоточенности; в песнях, составивших программу "Звезда По Имени Солнце" и посмертный "Черный Альбом", лирический субъект предчувствует близость финала. Понятие "война", столь часто употребляемое автором, наполняется метафизическим содержанием... Но есть одна черта, характерная для обоих периодов: это заявленная автором (и его героем) безудержная устремленность к внутренней свободе.
Я попытался взглянуть на сборник "Мы ждем перемен" объективно и беспристрастно. Слушал КИНО довольно много, к Виктору Цою как рок-музыканту и поэту относился (и отношусь) с большим уважением, даже с большой любовью, имел (и имею) в своей фонотеке все альбомы, но фанатом никогда не был. И впечатление от поэтической части книги таково: это набор разрозненных текстов, между которыми нет логической связи.
Зато неожиданно понравился рассказ "Романс". Насколько я разбираюсь в современной литературе, из Виктора Цоя мог получиться не только великий рок-музыкант, но и хороший писатель. Лично мне рассказ отдаленно напомнил прозу Людмилы Петрушевской. Впрочем, допускаю, что у другого читателя возникнут иные ассоциации...
Ещё одна грань творчества лидера КИНО - изобразительное искусство. Бытует мнение, что Цой-рок-музыкант неотделим от Цоя-художника. В издании представлены его живописные и графические этюды в жанре пейзажей. Во многих из них угадывается Ленинград, который Цой очень любил... И снова хочется задать вопрос составителю: почему он решил ограничиться лишь ими? Ведь у Цоя есть куда более зрелые и художественно совершенные рисунки, картины, портреты...
Для книги было отобрано несколько фотографий, сделанных Дмитрием Конрадтом. Вот Виктор Цой в составе ПОП-МЕХАНИКИ №12, выступление которой датируется весной 1984 года. А вот он на концерте памяти Александра Давыдова (СТРАННЫЕ ИГРЫ) в "Белом зале" Ленинградского рок-клуба на Рубинштейна, 13 в июне того же года. Вот КИНО на III фестивале ЛРК 17 марта 1985 года. Парочка снимков с концерта в ДК им. Шелгунова 1 апреля 1986 года. Наконец, книгу украшают несколько фотографий, сделанных на свадьбе Джоанны Стингрей и Юрия Каспаряна в ноябре 1987 года (включая "свадебный" концерт КИНО).
Отсутствие диско- и фильмографии могло бы быть компенсировано "Хроникой жизни и творчества Виктора Цоя". Но и при её подготовке составитель "отличился": как можно было пройти мимо такой важной в биографии группы и ее лидера работы, как альбом "Звезда По Имени Солнце"?
Я не любитель выставлять оценки рассматриваемым релизам. Но в данном случае могу не без категоричности утверждать: с поставленной задачей - представить потенциальному читателю разные грани творчества Виктора Цоя - составитель сборника справился не более чем на твердую тройку. Книга вышла в серии "Поэзия - подарочные издания". Но я бы хорошенько подумал, прежде чем дарить её своим друзьям, - как музыкантам, так и любителям рока, а уж тем паче фанатам КИНО. На мой взгляд, к 50-летию лидера КИНО можно (и нужно) было бы переиздать книгу "Виктор Цой: Стихи, документы, воспоминания", дополнив её стихами, не положенными на музыку, прозой и рисунками, причем не только ученического периода. Книга стала бы как минимум вдвое толще и во много раз интереснее. Единственный аргумент, который можно привести в пользу книги "Мы ждем перемен": на сегодня она является наиболее полным собранием сочинений Виктора Цоя. Увы, наиболее полное - далеко не всегда самое лучшее...
Сборник содержит 103 поэтических текста (без разделения на песни и стихи и почему-то без датировок), рассказ "Романс" и 80 рисунков, выполненных Цоем в годы учебы в Художественном училище им. В. Серова; издание дополняют повесть Марианны Цой "Точка отсчета", а также "Хроника жизни и творчества Виктора Цоя", написанная, по-видимому, составителем.
Обычно поэтические сборники строятся либо по хронологическому, либо по смысловому принципу. При подготовке настоящей книги составитель ориентировался на второй. Стихи и песни разнесены по четырем разделам, каждый из которых назван цоевской строкой: "Я посадил дерево", "Я хотел идти дальше, но меня сбил с ног дождь", "Вот дорога моя, мне не видно конца" и "В небе над нами горит звезда". В чем-то с подобной разбивкой можно согласиться, но во многом хочется возражать. Так, в первый раздел вписываются песни "Подросток" и "Дерево" (по строчке из последней он был озаглавлен). А вот "Электричка" и "Время есть, а денег нет" никоим образом: по тематике и настроению они соответствуют второму разделу. Почему "Весна" и "Зима" отнесены во второй раздел, а "Лето" - в третий? Стоило ли так мудрить? Ведь уже неоднократно выходили сборники, в которых песни располагались по альбомному принципу, - как мне представляется, самому правильному в данном случае.
Если прослушивать альбомы КИНО в хронологической последовательности, можно проследить творческую эволюцию лирического субъекта, идентичного самому Виктору Цою. Условно творчество лидера КИНО я бы подразделил на два периода.
Первый период охватывает приблизительно 1981-1986 годы. Герой песен, созданных в это время, - романтик, юноша-максималист, за напускной агрессивностью и демонстративной ироничностью скрывающий ранимую душу. С одной стороны, он тяжело переживает свой разлад с окружающей действительностью, с другой - вынужден ее принимать и играть по навязанным правилам. Второй период начинается в 1987 году, когда создавался альбом "Группа Крови", и заканчивается гибелью поэта-музыканта. Он отмечен взрослением героя, усилением философской сосредоточенности; в песнях, составивших программу "Звезда По Имени Солнце" и посмертный "Черный Альбом", лирический субъект предчувствует близость финала. Понятие "война", столь часто употребляемое автором, наполняется метафизическим содержанием... Но есть одна черта, характерная для обоих периодов: это заявленная автором (и его героем) безудержная устремленность к внутренней свободе.
Я попытался взглянуть на сборник "Мы ждем перемен" объективно и беспристрастно. Слушал КИНО довольно много, к Виктору Цою как рок-музыканту и поэту относился (и отношусь) с большим уважением, даже с большой любовью, имел (и имею) в своей фонотеке все альбомы, но фанатом никогда не был. И впечатление от поэтической части книги таково: это набор разрозненных текстов, между которыми нет логической связи.
Зато неожиданно понравился рассказ "Романс". Насколько я разбираюсь в современной литературе, из Виктора Цоя мог получиться не только великий рок-музыкант, но и хороший писатель. Лично мне рассказ отдаленно напомнил прозу Людмилы Петрушевской. Впрочем, допускаю, что у другого читателя возникнут иные ассоциации...
Ещё одна грань творчества лидера КИНО - изобразительное искусство. Бытует мнение, что Цой-рок-музыкант неотделим от Цоя-художника. В издании представлены его живописные и графические этюды в жанре пейзажей. Во многих из них угадывается Ленинград, который Цой очень любил... И снова хочется задать вопрос составителю: почему он решил ограничиться лишь ими? Ведь у Цоя есть куда более зрелые и художественно совершенные рисунки, картины, портреты...
Для книги было отобрано несколько фотографий, сделанных Дмитрием Конрадтом. Вот Виктор Цой в составе ПОП-МЕХАНИКИ №12, выступление которой датируется весной 1984 года. А вот он на концерте памяти Александра Давыдова (СТРАННЫЕ ИГРЫ) в "Белом зале" Ленинградского рок-клуба на Рубинштейна, 13 в июне того же года. Вот КИНО на III фестивале ЛРК 17 марта 1985 года. Парочка снимков с концерта в ДК им. Шелгунова 1 апреля 1986 года. Наконец, книгу украшают несколько фотографий, сделанных на свадьбе Джоанны Стингрей и Юрия Каспаряна в ноябре 1987 года (включая "свадебный" концерт КИНО).
Отсутствие диско- и фильмографии могло бы быть компенсировано "Хроникой жизни и творчества Виктора Цоя". Но и при её подготовке составитель "отличился": как можно было пройти мимо такой важной в биографии группы и ее лидера работы, как альбом "Звезда По Имени Солнце"?
Я не любитель выставлять оценки рассматриваемым релизам. Но в данном случае могу не без категоричности утверждать: с поставленной задачей - представить потенциальному читателю разные грани творчества Виктора Цоя - составитель сборника справился не более чем на твердую тройку. Книга вышла в серии "Поэзия - подарочные издания". Но я бы хорошенько подумал, прежде чем дарить её своим друзьям, - как музыкантам, так и любителям рока, а уж тем паче фанатам КИНО. На мой взгляд, к 50-летию лидера КИНО можно (и нужно) было бы переиздать книгу "Виктор Цой: Стихи, документы, воспоминания", дополнив её стихами, не положенными на музыку, прозой и рисунками, причем не только ученического периода. Книга стала бы как минимум вдвое толще и во много раз интереснее. Единственный аргумент, который можно привести в пользу книги "Мы ждем перемен": на сегодня она является наиболее полным собранием сочинений Виктора Цоя. Увы, наиболее полное - далеко не всегда самое лучшее...
Источник: Наш НеФормат