Недавно были в эфире:
19:59 ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - Звёзды
19:56 AMATORY - Дыши Со Мной
19:48 КРУГ МИХАИЛ - Письмо маме
19:44 ДЕКАБРЬ - Морская
19:41 ХАРАКИРИ - Космос Станет Ближе
19:38 AL HIRT - Green hornet
19:35 PLANARA - Enslaved
19:33 KORN - Word Up
19:31 ДЖИМИ, ПОЙ! - Салам, Земфира
19:28 ZE FISH - ПитерПитер
19:24 БЛОНДИНКА КСЮ - После Закрытия Магазина
19:20 АЛЬТАВИСТА - Произведения
Реклама
СОЛНЦЕВОРОТ - "Закрома"
12:2626.03.2013
Они всё-таки оправдали доверие и после красивого, но во многом декоративного фолк-рока, представленного в альбоме "Песней К Весне", доигрались до настоящего откровения! Песни группы стали более тревожными, нервными - и более соответствующими духу нашего времени, хотя внешне стиль как будто не претерпел больших изменений. Остался прежним концептуальный подход к составлению альбома, когда все песни выстраиваются в строгом порядке, подчинённом единому сквозному сюжету. С одной стороны, это делает восприятие материала более лёгким, с другой же - превращает всё тот же материал в монолитный звуковой поток, из которого трудно выделить самый яркий и запоминающийся трек. Стал уже привычным минор, граничащий с заунывностью - словно идёт одинокий путник по бесконечной равнине и развлекает себя как умеет за отсутствием современных плееров и радиоприёмников. А вот куда лежит его путь - совсем другой вопрос. Если какие-то изменения и произошли в его жизни с момента, когда мы расстались, радуясь его прежним ратным победам, это касается прежде всего мировоззрения.
В сравнительно короткий срок сказочный Иванушка поумнел, возмужал и превратился в былинного богатыря. Теперь дорога ведёт его не куда глаза глядят, а прямиком на поле боя с мировым злом, снова посягнувшим на наши святыни: "Воротиться бы - да на лицах гарь. Отогрелись впрок у костра. Принести б дары - да разбит алтарь. Нет ни идола, ни креста!" Воображение рисует мрачную картину упадка и разорения, царящего вокруг, и за это всё кто-то должен ответить, кто-то - пострадать, принести себя в жертву или снова победить. Примечательно, кстати, что автор текста Андрей Титков здесь упоминает о кресте: видимо, в рамках первобытного языческого сознания ему уже стало тесно, да и новый жанр настойчиво диктует свои законы - всё же былина была продуктом более цивилизованного общества, чем сказка. Тяжесть креста ощутима почти физически в большинстве песен. Но с каждым приступом боли мы начинаем лучше понимать и автора, и самих себя. На этот раз ведь не приходится сомневаться, что его песни адресованы именно нам!
С поэтической частью у СОЛНЦЕВОРОТА дело по-прежнему обстоит неоднозначно. Настолько, что порой и не знаешь, где тут сознательная цитата из великих, а где - невольный плагиат, на который падки все начинающие сочинители. "Не торопились к рассвету силы беречь. Песни дарили ветру. Костров догорала медь..." - ну как тут не вспомнить знаменитую кинчевскую "Кибитку": "Небо в звёздах, рек серебро, да костра горячая медь..."? Или вот ещё из СОЛНЦЕВОРОТА: "Золотой тропой - к чёрной полынье. Кто отстал - скорей догоняй!" Волей-неволей тут же хочется добавить из Александра Башлачёва: "Что к реке торопимся, братцы? Стопудовый камень на шее. Рановато, парни, купаться!" Однако чем дальше слушаешь альбом, тем яснее понимаешь, что имеешь дело не с эпигоном, а примерным учеником, который пока что перенимает манеры своих учителей, но когда-нибудь, если очень постарается, воплотит в жизнь их несбыточные мечты. Помнится, в каком-то интервью Башлачёв говорил, что очень бы хотел посотрудничать с КАЛИНОВЫМ МОСТОМ. Как известно, подобного совместного проекта в реальной жизни никогда не было, о чём особенно сожалеешь, видя, как блестяще и уважительно по отношению к первоисточнику Дмитрий Ревякин перепел совсем недавно "Время Колокольчиков". Андрею Титкову очень повезло с талантами - мыслить и чувствовать он может почти по-башлачёвски, а играет совсем по-ревякински. Вот бы ему ещё с рифмой подружиться по-настоящему да над словом научиться работать так же тщательно, как и люди, с которых он берёт пример!
Но это - дело наживное. Человек, который способен так расти на наших глазах, наверняка проделывает колоссальную работу над собой. И враги, с которыми он заставляет бороться своих героев, скорее всего, не внешние, не взятые из древней истории, а куда более близкие и знакомые всем нам - живущие внутри каждого. Что в результате получается? Усталый воин возвращается с поля боя и понимает, насколько изменился и он сам, и мир вокруг него. Он чувствует себя чужим и одиноким в собственном доме: "Как-то странно видеть свет в своём окне. Вроде - гости, а на самом деле - только тени. И как быстро растворяются в вине те, кто только что с тобою песни пели!" Не получилось хэппи-энда - да его, кажется, никто и не обещал. По-видимому, самые трудные странствия в поисках счастья ещё только предстоят. Счастливой дороги тебе, путник! Да не оскудеют закрома твоей души!
В сравнительно короткий срок сказочный Иванушка поумнел, возмужал и превратился в былинного богатыря. Теперь дорога ведёт его не куда глаза глядят, а прямиком на поле боя с мировым злом, снова посягнувшим на наши святыни: "Воротиться бы - да на лицах гарь. Отогрелись впрок у костра. Принести б дары - да разбит алтарь. Нет ни идола, ни креста!" Воображение рисует мрачную картину упадка и разорения, царящего вокруг, и за это всё кто-то должен ответить, кто-то - пострадать, принести себя в жертву или снова победить. Примечательно, кстати, что автор текста Андрей Титков здесь упоминает о кресте: видимо, в рамках первобытного языческого сознания ему уже стало тесно, да и новый жанр настойчиво диктует свои законы - всё же былина была продуктом более цивилизованного общества, чем сказка. Тяжесть креста ощутима почти физически в большинстве песен. Но с каждым приступом боли мы начинаем лучше понимать и автора, и самих себя. На этот раз ведь не приходится сомневаться, что его песни адресованы именно нам!
С поэтической частью у СОЛНЦЕВОРОТА дело по-прежнему обстоит неоднозначно. Настолько, что порой и не знаешь, где тут сознательная цитата из великих, а где - невольный плагиат, на который падки все начинающие сочинители. "Не торопились к рассвету силы беречь. Песни дарили ветру. Костров догорала медь..." - ну как тут не вспомнить знаменитую кинчевскую "Кибитку": "Небо в звёздах, рек серебро, да костра горячая медь..."? Или вот ещё из СОЛНЦЕВОРОТА: "Золотой тропой - к чёрной полынье. Кто отстал - скорей догоняй!" Волей-неволей тут же хочется добавить из Александра Башлачёва: "Что к реке торопимся, братцы? Стопудовый камень на шее. Рановато, парни, купаться!" Однако чем дальше слушаешь альбом, тем яснее понимаешь, что имеешь дело не с эпигоном, а примерным учеником, который пока что перенимает манеры своих учителей, но когда-нибудь, если очень постарается, воплотит в жизнь их несбыточные мечты. Помнится, в каком-то интервью Башлачёв говорил, что очень бы хотел посотрудничать с КАЛИНОВЫМ МОСТОМ. Как известно, подобного совместного проекта в реальной жизни никогда не было, о чём особенно сожалеешь, видя, как блестяще и уважительно по отношению к первоисточнику Дмитрий Ревякин перепел совсем недавно "Время Колокольчиков". Андрею Титкову очень повезло с талантами - мыслить и чувствовать он может почти по-башлачёвски, а играет совсем по-ревякински. Вот бы ему ещё с рифмой подружиться по-настоящему да над словом научиться работать так же тщательно, как и люди, с которых он берёт пример!
Но это - дело наживное. Человек, который способен так расти на наших глазах, наверняка проделывает колоссальную работу над собой. И враги, с которыми он заставляет бороться своих героев, скорее всего, не внешние, не взятые из древней истории, а куда более близкие и знакомые всем нам - живущие внутри каждого. Что в результате получается? Усталый воин возвращается с поля боя и понимает, насколько изменился и он сам, и мир вокруг него. Он чувствует себя чужим и одиноким в собственном доме: "Как-то странно видеть свет в своём окне. Вроде - гости, а на самом деле - только тени. И как быстро растворяются в вине те, кто только что с тобою песни пели!" Не получилось хэппи-энда - да его, кажется, никто и не обещал. По-видимому, самые трудные странствия в поисках счастья ещё только предстоят. Счастливой дороги тебе, путник! Да не оскудеют закрома твоей души!
Источник: Наш НеФормат