Недавно были в эфире:
15:19 LUMEN - Голоса Мира
15:16 EGYPT CENTRAL - Over And Under
15:13 МАШНИН И ДРОНСКИБИТ - Все как у людей
15:09 GASMAC GILMORE - Fantastisch
15:07 БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД - Новый Сезон
15:04 THE BOSSHOSS - Don't Gimme That
15:00 EVANESCENCE - Across The Universe
14:56 STING - Mad About You
14:53 DROWNING POOL - All Over Me
14:48 ПОРНОФИЛЬМЫ - Прости. Прощай. Привет
14:45 POWERWOLF - In Blood We Trust
14:42 LEDOVSKI - Не Увижу Море
Реклама
СОЛНЦЕВОРОТ - "Песней К Весне"
13:5311.03.2013
Группа из Калининграда играет традиционный во всех смыслах этого слова фолк-рок. В конце 80-х всё это выглядело бы новаторством, а сейчас попробуй, скажи новое слово там, где уже побывали и оставили свой след Ревякин и его многочисленные последователи-подражатели! Приходится пользоваться уже готовыми формами и приёмами, вполне ещё пригодными для эксплуатации, заранее готовясь к тому, что тебя сравнят с кем-нибудь из великих. Впрочем, на то он и фольклор, чтобы связывать нас с древними, первобытными корнями, и мастерство настоящего народного менестреля состоит в умении примешать к привычному, банальному, традиционному какую-нибудь отсебятину и сделать вид, будто так всегда и было. У СОЛНЦЕВОРОТА это чаще всего получается, хотя без промахов тоже не обошлось.
Герой всех песен группы живёт в сказочном мире по тем законам, которые этот мир диктует. Причём не просто живёт, а чувствует в предложенных обстоятельствах как в родной стихии. Песня "Хоровод" - печальная и протяжная, предрекает доброму молодцу дальнюю дорогу - и слушая её, начинаешь отчётливо представлять всё то, о чём поётся, словно сам проходишь этот же самый путь. Вообще, альбом с точки зрения концепции выстроен очень грамотно - песни перетекая друг в друга, создают единый сюжет: сначала возникает типичная для сказочного зачина недостача, заставляющая отправиться искать счастье по всему белому свету, потом происходят опасные приключения и сражения с силами зла - жестокие, имеющие переменный успех. В какой-то момент герой даже превращается в мессию, почти в русского Прометея - правда, обходясь без той трагической расплаты, которая постигла его античного коллегу ("Так уж вышло"). Ну, а победа приходит только благодаря любви, встреченной ближе к финалу ("Девка"). Развязка этой истории звучит торжественно, хотя и не без налёта декаданса: "Подари мне, вьюга, на прощанье голубой хрусталь, подари мне блеск колец венчальных, поцелуй в уста!..." Так или иначе, а природа, которая ещё совсем недавно виделась враждебной и служила препятствием на пути, превращается в союзницу, происходит примирение человека с окружающим миром. И далее следует гимн весне, теплу и жизни вообще - песня "Огонь". Сказка не может не закончится праздником, какой бы страшной она ни была.
На единство альбома работают неплохо и читаемые между некоторыми композициями стихи. Правда, сами по себе они выглядят несколько неряшливо и невольно обращают внимание слушателя и на неровности песенных текстов, которых тоже достаточно - например, для того, чтобы ворон "взмыл к небу огненной стрелой", надо его сначала поймать, подпалить хвост и снова отпустить на волю. Пошто животину-то мучаете, ребята?! Впрочем, музыка несколько сглаживает эти недостатки - нескончаемый нервный диалог гитары и клавиш, создающий тревожное настроение, способен рассказать о чём угодно, когда все слова кажутся неточными и маловыразительными.
Единственное, что по-настоящему напрягает во всём услышанном - холодная отстранённость повествования. Я-то, как слушатель, герою искренне сопереживаю, а вот человек, сочинивший песни, своё творчество явно строит не на исповеди, а на досужих фантазиях, не имеющих к его собственной жизни никакого отношения. В этом смысле он мало чем отличается от сотен бардов-ролевиков, которые воспевают в пафосных балладах свои игрушечные подвиги, с удовольствием слушают своих поющих соратников, и так им хорошо друг с другом, что посторонний слушатель быстро начинает чувствовать себя третьим лишним. Хорошая сказка тем и отличается от плохого фэнтези, что в ней есть не только ложь, но и намёк, и добрым молодцам урок. А здесь почему-то решили обойтись без двусмысленных намёков.
Герой всех песен группы живёт в сказочном мире по тем законам, которые этот мир диктует. Причём не просто живёт, а чувствует в предложенных обстоятельствах как в родной стихии. Песня "Хоровод" - печальная и протяжная, предрекает доброму молодцу дальнюю дорогу - и слушая её, начинаешь отчётливо представлять всё то, о чём поётся, словно сам проходишь этот же самый путь. Вообще, альбом с точки зрения концепции выстроен очень грамотно - песни перетекая друг в друга, создают единый сюжет: сначала возникает типичная для сказочного зачина недостача, заставляющая отправиться искать счастье по всему белому свету, потом происходят опасные приключения и сражения с силами зла - жестокие, имеющие переменный успех. В какой-то момент герой даже превращается в мессию, почти в русского Прометея - правда, обходясь без той трагической расплаты, которая постигла его античного коллегу ("Так уж вышло"). Ну, а победа приходит только благодаря любви, встреченной ближе к финалу ("Девка"). Развязка этой истории звучит торжественно, хотя и не без налёта декаданса: "Подари мне, вьюга, на прощанье голубой хрусталь, подари мне блеск колец венчальных, поцелуй в уста!..." Так или иначе, а природа, которая ещё совсем недавно виделась враждебной и служила препятствием на пути, превращается в союзницу, происходит примирение человека с окружающим миром. И далее следует гимн весне, теплу и жизни вообще - песня "Огонь". Сказка не может не закончится праздником, какой бы страшной она ни была.
На единство альбома работают неплохо и читаемые между некоторыми композициями стихи. Правда, сами по себе они выглядят несколько неряшливо и невольно обращают внимание слушателя и на неровности песенных текстов, которых тоже достаточно - например, для того, чтобы ворон "взмыл к небу огненной стрелой", надо его сначала поймать, подпалить хвост и снова отпустить на волю. Пошто животину-то мучаете, ребята?! Впрочем, музыка несколько сглаживает эти недостатки - нескончаемый нервный диалог гитары и клавиш, создающий тревожное настроение, способен рассказать о чём угодно, когда все слова кажутся неточными и маловыразительными.
Единственное, что по-настоящему напрягает во всём услышанном - холодная отстранённость повествования. Я-то, как слушатель, герою искренне сопереживаю, а вот человек, сочинивший песни, своё творчество явно строит не на исповеди, а на досужих фантазиях, не имеющих к его собственной жизни никакого отношения. В этом смысле он мало чем отличается от сотен бардов-ролевиков, которые воспевают в пафосных балладах свои игрушечные подвиги, с удовольствием слушают своих поющих соратников, и так им хорошо друг с другом, что посторонний слушатель быстро начинает чувствовать себя третьим лишним. Хорошая сказка тем и отличается от плохого фэнтези, что в ней есть не только ложь, но и намёк, и добрым молодцам урок. А здесь почему-то решили обойтись без двусмысленных намёков.
Источник: Наш НеФормат