Недавно были в эфире:
19:59 ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - Звёзды
19:56 AMATORY - Дыши Со Мной
19:48 КРУГ МИХАИЛ - Письмо маме
19:44 ДЕКАБРЬ - Морская
19:41 ХАРАКИРИ - Космос Станет Ближе
19:38 AL HIRT - Green hornet
19:35 PLANARA - Enslaved
19:33 KORN - Word Up
19:31 ДЖИМИ, ПОЙ! - Салам, Земфира
19:28 ZE FISH - ПитерПитер
19:24 БЛОНДИНКА КСЮ - После Закрытия Магазина
19:20 АЛЬТАВИСТА - Произведения
Реклама
Репортаж: Федоров и Волков в Капелле
14:3026.10.2018
Вечернее небо спускалось на крыши домов. Невский гудел, как и в любой другой день. Толпы спешащих по делам прохожих: неуемные подростки, усталые от трудовых будней мужчины и женщины. Витрины магазином брызжут светом и окутывают теплыми ароматами из дверей. То тут, то там стоят уличные музыканты, готовясь к еще одному вечеру в городе на берегу Невы. Все было как всегда, но в стенах петербургской капеллы уже готовились к первому концерту проекта «Один сюжет – два взгляда». К 180-летию со дня рождения Модеста Мусоргского, на сцене капеллы выступил лидер группы «АукцЫон» – Леонид Федоров – со своим давним другом, Владимиром Волковым – виртуозным контрабасом и основателем неоджазового коллектива «Волковтрио».
Величественное здание капеллы расположилось возле Зимнего дворца. Торжественная обстановка уже этим обеспечена. Совершенно иной антураж по сравнению с клубами. Хочется соответствовать. Поправляю длиннополое пальто, снимаю перчатки и вхожу в деревянные двери капеллы. Из публики – никого. Это компенсируется внутренним убранством здания. Высокие потолки. Просторные лестницы. Лепнина. Позолота. Самое место для классической музыки.
Поднявшись на второй этаж, у публики была возможность перед концертом осмотреть фотографии на выставке. Алексей Кривцов представил фотопроект «Территория балета. Диалог с миром». Автор работал над проектом более 10 лет и вот представил фотографии балерин на фоне городских пейзажей Санкт-Петербурга. Фотографии сделаны во дворах, на улицах, на крышах домов и мостовых. Противопоставление камня архитектуры и невесомости танца. Пластичность, красота, недвижимость, замершая в объективе саму суть искусства. Запечатленная на полуслове музыка.
И тут прозвучал звонок. Двери распахнулись, принимая гостей. Публика потянулась в зал и стала рассаживаться по своим местам. Ряды стульев заполнялись неравномерно, волнами. Сперва мне показалось, что большая часть зала останется пустой. Центральные ряды были почти что не заполнены. Небольшой камерный зал ждал свою публику с обостренным чувством прекрасного. Стены в светлых тонах с позолотой. В центре сцены – орган с множеством искрящихся золотых труб. Торжественная атмосфера надвигающегося концерта. Публика шепчется. Тут уж никто не услышит громких выкриков и звона бокалов из бара. Другой контингент, знаете ли. На сцене вольготно расположился черный рояль. Темное пятно на белом пейзаже стен. Подле рояля, по одну сторону лежит контрабас, по другую – виола да гамба. У стен возвышаются белые бюсты на пьедесталах. Публика в зале сплошь взрослая. Крайне мало подростков. Иногда попадаются семьи с детьми. Мама, папа и ребенок лет восьми. Все чинно рассаживаются, тихо переговариваясь друг с другом.
Когда все расселись, свет начал тускнеть. Лишь на самых последних рядах партера остались гореть лампы. Зал не погрузился в темноту, но стало заметно меньше света. Направленные на сцену софиты, высветили публике двух выходящих к ней мужчин. Один был чуть более грузный, он взял в руки гитару. Другой, напротив, был худой и с длинными вьющимися волосами. Он играл на всем остальном, что находилось на сцене: рояль, контрабас, виола да гамба, орган и флейта.
Основным мотивом концерта стал вопрос, заданный в вокальном цикле Мусоргского «Песни и пляски смерти»: вопрос смерти, жизни человека и смысл его существования. Федоров и Волков представили свой ответ на давно заданный вопрос. Были исполнены песни на стихи Александра Ивановича Введенского, русского поэта начала ХХ века. В поэзии Введенского есть эсхатологические мотивы времени и смерти, что и стало ответом современных музыкантов на произведение Мусоргского.
Во время концерта было исполнено немало песен и красивых мелодий, мастерски сочиненных и исполненных музыкантами на разнообразных инструментах. Владимир Волков постоянно менял инструменты. То он возьмет контрабас, исполнит свою партию и где-то в середине композиции перейдет на флейту. Небольшой пируэт из духовых и снова в руках музыканта контрабас. Бесконечное перевоплощение и дружеское соперничество с Федоровым. Каждый раз задаешь вопрос кто же первый сдастся. Восхитительные кульбиты всего лишь на двух инструментах. Диалог времени, диалог мелодий, диалог инструментов. Зал громко аплодировал после каждой новой композиции. Иногда раздавались крики «браво». Впрочем, в зале были и те, кого явно тяготила атмосфера и само выступление. Кто-то начинал зевать, тактично прикрывая рот.
На протяжении полутора часов музыканты отыграли немало песен. По больше части, меланхоличных, но и тема концерта была далеко не веселая. Особенно мне запомнились «Сын», «Червяк» и «Собака Вера». Каждое по-своему запало в душу. Отозвалось особым звуком, оставив послевкусие.
Несколько раз музыканты уходили за сцену, зрители вставали, думая, что это конец концерта, но на сцене снова появлялся Волков и Федоров за ним. И снова нас ждало еще несколько песен. Несколько неудержимых мелодий. Напористые гитара и контрабас. Так повторялось несколько раз. И вот наконец до сцены добрались цвет из зала и прощальный залп аплодисментов. Музыканты поклонились и в зале зажгли свет.
Выйдя из капеллы и идя по Невскому, я снова и снова возвращался мыслями в теплый зал. Сравнивая шумную веселую музыку уличных музыкантов и совершенно непохожие на нее мелодии, лившиеся из-под пальцев Федорова и Волкова со сцены буквально двадцать минут назад. Настоящий контраст.
Артем Ушаков
Величественное здание капеллы расположилось возле Зимнего дворца. Торжественная обстановка уже этим обеспечена. Совершенно иной антураж по сравнению с клубами. Хочется соответствовать. Поправляю длиннополое пальто, снимаю перчатки и вхожу в деревянные двери капеллы. Из публики – никого. Это компенсируется внутренним убранством здания. Высокие потолки. Просторные лестницы. Лепнина. Позолота. Самое место для классической музыки.
Поднявшись на второй этаж, у публики была возможность перед концертом осмотреть фотографии на выставке. Алексей Кривцов представил фотопроект «Территория балета. Диалог с миром». Автор работал над проектом более 10 лет и вот представил фотографии балерин на фоне городских пейзажей Санкт-Петербурга. Фотографии сделаны во дворах, на улицах, на крышах домов и мостовых. Противопоставление камня архитектуры и невесомости танца. Пластичность, красота, недвижимость, замершая в объективе саму суть искусства. Запечатленная на полуслове музыка.
И тут прозвучал звонок. Двери распахнулись, принимая гостей. Публика потянулась в зал и стала рассаживаться по своим местам. Ряды стульев заполнялись неравномерно, волнами. Сперва мне показалось, что большая часть зала останется пустой. Центральные ряды были почти что не заполнены. Небольшой камерный зал ждал свою публику с обостренным чувством прекрасного. Стены в светлых тонах с позолотой. В центре сцены – орган с множеством искрящихся золотых труб. Торжественная атмосфера надвигающегося концерта. Публика шепчется. Тут уж никто не услышит громких выкриков и звона бокалов из бара. Другой контингент, знаете ли. На сцене вольготно расположился черный рояль. Темное пятно на белом пейзаже стен. Подле рояля, по одну сторону лежит контрабас, по другую – виола да гамба. У стен возвышаются белые бюсты на пьедесталах. Публика в зале сплошь взрослая. Крайне мало подростков. Иногда попадаются семьи с детьми. Мама, папа и ребенок лет восьми. Все чинно рассаживаются, тихо переговариваясь друг с другом.
Когда все расселись, свет начал тускнеть. Лишь на самых последних рядах партера остались гореть лампы. Зал не погрузился в темноту, но стало заметно меньше света. Направленные на сцену софиты, высветили публике двух выходящих к ней мужчин. Один был чуть более грузный, он взял в руки гитару. Другой, напротив, был худой и с длинными вьющимися волосами. Он играл на всем остальном, что находилось на сцене: рояль, контрабас, виола да гамба, орган и флейта.
Основным мотивом концерта стал вопрос, заданный в вокальном цикле Мусоргского «Песни и пляски смерти»: вопрос смерти, жизни человека и смысл его существования. Федоров и Волков представили свой ответ на давно заданный вопрос. Были исполнены песни на стихи Александра Ивановича Введенского, русского поэта начала ХХ века. В поэзии Введенского есть эсхатологические мотивы времени и смерти, что и стало ответом современных музыкантов на произведение Мусоргского.
Во время концерта было исполнено немало песен и красивых мелодий, мастерски сочиненных и исполненных музыкантами на разнообразных инструментах. Владимир Волков постоянно менял инструменты. То он возьмет контрабас, исполнит свою партию и где-то в середине композиции перейдет на флейту. Небольшой пируэт из духовых и снова в руках музыканта контрабас. Бесконечное перевоплощение и дружеское соперничество с Федоровым. Каждый раз задаешь вопрос кто же первый сдастся. Восхитительные кульбиты всего лишь на двух инструментах. Диалог времени, диалог мелодий, диалог инструментов. Зал громко аплодировал после каждой новой композиции. Иногда раздавались крики «браво». Впрочем, в зале были и те, кого явно тяготила атмосфера и само выступление. Кто-то начинал зевать, тактично прикрывая рот.
На протяжении полутора часов музыканты отыграли немало песен. По больше части, меланхоличных, но и тема концерта была далеко не веселая. Особенно мне запомнились «Сын», «Червяк» и «Собака Вера». Каждое по-своему запало в душу. Отозвалось особым звуком, оставив послевкусие.
Несколько раз музыканты уходили за сцену, зрители вставали, думая, что это конец концерта, но на сцене снова появлялся Волков и Федоров за ним. И снова нас ждало еще несколько песен. Несколько неудержимых мелодий. Напористые гитара и контрабас. Так повторялось несколько раз. И вот наконец до сцены добрались цвет из зала и прощальный залп аплодисментов. Музыканты поклонились и в зале зажгли свет.
Выйдя из капеллы и идя по Невскому, я снова и снова возвращался мыслями в теплый зал. Сравнивая шумную веселую музыку уличных музыкантов и совершенно непохожие на нее мелодии, лившиеся из-под пальцев Федорова и Волкова со сцены буквально двадцать минут назад. Настоящий контраст.
Артем Ушаков
Источник: Радио ШОК