Недавно были в эфире:
14:33 ONLAP - Afterglow
14:29 THE TEL - Your Dream
14:26 ИГРУШКИ - Ау
14:23 ЛЕТОВ СЕРГЕЙ FEAT. МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ - О святости, мыше и камыше
14:20 EISBRECHER - Verruckt
14:17 MOBY - James Bond Theme
14:13 ГУДТАЙМС FEAT. ПЁТР МУХАЕВ - Проблема
14:08 AC/DC - Thunderstruck
14:05 АЛОЭВЕРА - Не Помню-Не Было
14:01 ВАСЯ ОБЛОМОВ - УГ
13:58 АКВАРИУМ - Песни Нелюбимых
13:55 NOMERA - Океаны
Реклама
Рецензия: Красавица для чудовища
17:0611.05.2018
7 мая в кинотеатре «Люксор» состоялся предпремьерный показ фильма «Красавица для чудовища», подготовленный порталом «КиноАфишаInfo». Фильм по мотивам биографии Мэри Шелли позиционировался как история с профеминистическим посылом об интересных и противоречивых личностях, борющихся с предрассудками своего времени. Необычные судьбы реальных персонажей с потенциалом заинтересовать зрителя, неплохой кастинг и благодатная почва для реализации заложенных в историю идей; казалось бы, что может пойти не так?
Фильм с самого начала делает ставку на эстетику. Красивые костюмы и декорации, красивая Эль Фаннинг, красивый по меркам 12-летних девочек из 2008-го Дуглас Бут, и действительно красивая и атмосферная музыка. Шестнадцатилетняя Мэри в несвободное от прочих дел время бегает по кладбищам, пугает детишек призраками и строчит жутенькие фанфики, вдохновляясь готической литературой. Но отец девочки не ценит ее порывов, считая подражание недостойным настоящего писателя. Неяркими мазками до зрителя доносят портрет матери Мэри, о которой мы узнаем, что она была сильным и отважным борцом с предрассудками, но сейчас мертва. Об отце мы по факту знаем и того меньше, несмотря на то, что у него, в отличие от матери есть лицо актера; а ведь стоило чуть-чуть докрутить их линию, и получились бы довольно крепкие в сюжетном плане персонажи, способные послужить реализации тех самых идей, что позиционировались в начале. Родители Мэри были интересными личностями, и их история заслужила большего, чем эпизодическое упоминание в первых пяти минутах фильма. Но кого это волнует, ведь жизнь девушки и экранное время фильма разрезает точеными скулами Эдвард Калл…, тьфу, Перси Шелли, и начинаются сюжетные скачки с препятствиями.
Основой сюжета становится история так называемой любви между Мэри и Перси и на протяжении которой в голове крутится только одна мысль «неужели и на этот раз она его простит?». Достойных персонажей на экране помимо самой Мэри можно посчитать на двух пальцах одной руки. Остальные ведут себя и выглядят как дети, дорвавшиеся до развлечений, пока взрослые отвернулись. Ни о каком осознанном противостоянии и пощечине общественном вкусу и речи нет. Все свои поступки герои совершают не в пику набившей оскомину морали, а просто «потому что вот», и оттого выглядят смешно и жалко. К тому же зрителю не показывают консервативного окружения, на фоне которого поступки героев выглядели бы чем-то из ряда вон. Мы не видим общества, которое порицало бы внебрачную связь героев, побег Мэри от отца или веселый тройничок с ее сестрой. И Перси, И Мэри находятся в окружении таких же свободолюбивых вольнодумцев, как и они сами, и оттого в подачу их поведения как попытки отстоять право человека на свободу в своих желаниях веришь еще меньше. Какой смысл в борьбе, если бороться не с кем? Помимо невнятной смысловой подачи основных идей – невнятное скачущее повествование и временная линия, которая напрочь убила несколько сцен, которые могли бы заставить зрителя рыдать и поверить в то, что история монстра Франкенштейна была действительно выстрадана. Фильм и сам, словно монстр, состоит из несвязанных, сшитых грубыми нитками кусков, из которых если и можно вычленить сюжетные линии, то проникнуться ими вряд ли. Несмотря на то, что и ситуация, в которой оказалась главная героиня, и люди в мире фильма просто вопят о том, как она страдала и изменилась, это сложно заметить. То ли гримеры подкачали, то ли актерская игра, но Эль Фаннинг после перенесенных душевных и физических мук выглядит так же свежо и прелестно, как и до них. С первой до последней минуты фильма она вообще не меняется, хотя проходит два наполненных не самыми приятными событиями года. Даже румянец со щек не исчез, а блеск в глазах все так же отсылает к Авроре из «Малефисенты».
По-настоящему сильных и интересных женских персонажей, кроме намека на мать Мэри, в фильме нет. Сестра Мэри, Клэр – инфантильная и самовлюбленная глупышка. Сама Мэри переносит издевательства Перси с такой тихой и грустной покорностью, что я невольно начала чувствовать себя так, словно подруга рассказывает мне про откровенно абьюзивные отношения со своим «нитаким», а я борюсь с желанием всыпать посильней сначала ему, а потом ей – для саморазбития розовых очков. Сочувствовать к концу фильма устаешь, потому что реакция на ситуацию не меняется, и героиня все так же жертвует собой и своими принципами во имя ничего.
Неплохо показан момент творения в порыве вдохновения и боли, в котором Мэри создает свой роман. Картинка, музыка, смысловой посыл – пожалуй, это самый цельный и связный момент фильма. Идея того, что по-настоящему гениальное и сильное творение рождается только от несчастливой судьбы, обрела хорошее визуальное воплощение.
В целом, мне не совсем понятно, о чем и для чего эта история. Герои при ярких реальных прототипах получились невнятными и неинтересными. Даже при обилии жестоких поступков их сложно ненавидеть и вообще воспринимать всерьез, настолько они похожи на запутавшихся и заигравшихся маленьких детей, не способных понять, что они творят. События, происходящие с ними, не цепляют из-за отрывочного повествования, превращающего историю в бессвязную кашу. Герои с потенциалом, о которых хочется узнать больше – вроде родителей Мэри и доктора – введены в сюжет, чтобы через пять минут о них все забыли. От громких изначальных посылов к концу истории не остается ничего, кроме разочарования их отсутствием. Я не могу сказать, что фильм совершенно отвратителен, а два часа потрачены зря. Но хочется чуть более цельной истории и героев, которые в разгар трагической сцены на экране не будут вызывать у половины зрительного зала едва сдерживаемый смех.
Статья: Екатерина Бегетнева
Фоторепортаж: Татьяна Хрусталёва
Полный фоторепортаж доступен по ссылке — https://vk.com/album-153771_254064983
Фильм с самого начала делает ставку на эстетику. Красивые костюмы и декорации, красивая Эль Фаннинг, красивый по меркам 12-летних девочек из 2008-го Дуглас Бут, и действительно красивая и атмосферная музыка. Шестнадцатилетняя Мэри в несвободное от прочих дел время бегает по кладбищам, пугает детишек призраками и строчит жутенькие фанфики, вдохновляясь готической литературой. Но отец девочки не ценит ее порывов, считая подражание недостойным настоящего писателя. Неяркими мазками до зрителя доносят портрет матери Мэри, о которой мы узнаем, что она была сильным и отважным борцом с предрассудками, но сейчас мертва. Об отце мы по факту знаем и того меньше, несмотря на то, что у него, в отличие от матери есть лицо актера; а ведь стоило чуть-чуть докрутить их линию, и получились бы довольно крепкие в сюжетном плане персонажи, способные послужить реализации тех самых идей, что позиционировались в начале. Родители Мэри были интересными личностями, и их история заслужила большего, чем эпизодическое упоминание в первых пяти минутах фильма. Но кого это волнует, ведь жизнь девушки и экранное время фильма разрезает точеными скулами Эдвард Калл…, тьфу, Перси Шелли, и начинаются сюжетные скачки с препятствиями.
Основой сюжета становится история так называемой любви между Мэри и Перси и на протяжении которой в голове крутится только одна мысль «неужели и на этот раз она его простит?». Достойных персонажей на экране помимо самой Мэри можно посчитать на двух пальцах одной руки. Остальные ведут себя и выглядят как дети, дорвавшиеся до развлечений, пока взрослые отвернулись. Ни о каком осознанном противостоянии и пощечине общественном вкусу и речи нет. Все свои поступки герои совершают не в пику набившей оскомину морали, а просто «потому что вот», и оттого выглядят смешно и жалко. К тому же зрителю не показывают консервативного окружения, на фоне которого поступки героев выглядели бы чем-то из ряда вон. Мы не видим общества, которое порицало бы внебрачную связь героев, побег Мэри от отца или веселый тройничок с ее сестрой. И Перси, И Мэри находятся в окружении таких же свободолюбивых вольнодумцев, как и они сами, и оттого в подачу их поведения как попытки отстоять право человека на свободу в своих желаниях веришь еще меньше. Какой смысл в борьбе, если бороться не с кем? Помимо невнятной смысловой подачи основных идей – невнятное скачущее повествование и временная линия, которая напрочь убила несколько сцен, которые могли бы заставить зрителя рыдать и поверить в то, что история монстра Франкенштейна была действительно выстрадана. Фильм и сам, словно монстр, состоит из несвязанных, сшитых грубыми нитками кусков, из которых если и можно вычленить сюжетные линии, то проникнуться ими вряд ли. Несмотря на то, что и ситуация, в которой оказалась главная героиня, и люди в мире фильма просто вопят о том, как она страдала и изменилась, это сложно заметить. То ли гримеры подкачали, то ли актерская игра, но Эль Фаннинг после перенесенных душевных и физических мук выглядит так же свежо и прелестно, как и до них. С первой до последней минуты фильма она вообще не меняется, хотя проходит два наполненных не самыми приятными событиями года. Даже румянец со щек не исчез, а блеск в глазах все так же отсылает к Авроре из «Малефисенты».
По-настоящему сильных и интересных женских персонажей, кроме намека на мать Мэри, в фильме нет. Сестра Мэри, Клэр – инфантильная и самовлюбленная глупышка. Сама Мэри переносит издевательства Перси с такой тихой и грустной покорностью, что я невольно начала чувствовать себя так, словно подруга рассказывает мне про откровенно абьюзивные отношения со своим «нитаким», а я борюсь с желанием всыпать посильней сначала ему, а потом ей – для саморазбития розовых очков. Сочувствовать к концу фильма устаешь, потому что реакция на ситуацию не меняется, и героиня все так же жертвует собой и своими принципами во имя ничего.
Неплохо показан момент творения в порыве вдохновения и боли, в котором Мэри создает свой роман. Картинка, музыка, смысловой посыл – пожалуй, это самый цельный и связный момент фильма. Идея того, что по-настоящему гениальное и сильное творение рождается только от несчастливой судьбы, обрела хорошее визуальное воплощение.
В целом, мне не совсем понятно, о чем и для чего эта история. Герои при ярких реальных прототипах получились невнятными и неинтересными. Даже при обилии жестоких поступков их сложно ненавидеть и вообще воспринимать всерьез, настолько они похожи на запутавшихся и заигравшихся маленьких детей, не способных понять, что они творят. События, происходящие с ними, не цепляют из-за отрывочного повествования, превращающего историю в бессвязную кашу. Герои с потенциалом, о которых хочется узнать больше – вроде родителей Мэри и доктора – введены в сюжет, чтобы через пять минут о них все забыли. От громких изначальных посылов к концу истории не остается ничего, кроме разочарования их отсутствием. Я не могу сказать, что фильм совершенно отвратителен, а два часа потрачены зря. Но хочется чуть более цельной истории и героев, которые в разгар трагической сцены на экране не будут вызывать у половины зрительного зала едва сдерживаемый смех.
Статья: Екатерина Бегетнева
Фоторепортаж: Татьяна Хрусталёва
Полный фоторепортаж доступен по ссылке — https://vk.com/album-153771_254064983
Источник: Радио ШОК