Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:59КРУГ МИХАИЛ - Письмо маме
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram / whatsapp
Telegram канал: t.me/radio_shock
SKYPE: radioshock   ICQ: 23-23-80
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> ария попытка 3

Недавно были в эфире:

13:50  КРУГ МИХАИЛ - Письмо маме
13:46  LUMEN - Голоса Мира
13:43  АКУСТИЧЕСКИЙ ЛЕС - Моя любовь
13:39  ТАРАКАНЫ! - Я Смотрю На Них
13:36  ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ - Трава у дома
13:32  HIM - Wicked Game
13:28  MIRRATAL - We Are
13:24  DISTEMPER - Лови Волшебные Мгновенья
13:22  МУМИЙ ТРОЛЛЬ - Новая Луна Апреля
13:19  URBANISTERIA - Journey
13:15  ЭЛИЗИУМ - Всё И Ничего...
13:12  APOCALYPTICA - Cold Blood (clean)


Реклама


«Ария»: попытка №3

10:1515.03.2013
«Ария»: попытка №3
В Челябинск в очередной раз приехала «Ария». Наверняка, даже самые «бывалые» фаны коллектива не смогут точно сказать, сколько концертов «отцы» дали в столице Южного Урала за свою 26-летнюю историю. В этот раз все, вроде бы, проходило как обычно – плакаты зазывали послушать «Старые хиты и новые песни», вот только с афиш на потенциальных слушателей смотрел не Кипелов, и даже не Беркут, а новый солист Житняков. Корреспондент Chelmusic.ru попытался выяснить, обрела ли «Ария» новое лицо с приходом нового солиста.

В начале статьи я сделаю небольшую ремарку и скажу, что далеко не сразу сел за этот материал. Не знаю почему, но говорить именно о концерте не очень хотелось. И только спустя неделю стало понятно, что материалу быть. И быть немного в другом ключе, нежели просто впечатления от выступления. Поехали.

Давайте признаем, что внедрение нового вокалиста в знакомый многим коллектив прошло относительно незаметно. Для сравнения хотя бы вспомните, сколько шороха в 2002 году наделал уход Кипелова из родной группы? Вспомнили? А теперь сравните события десятилетней давности с рокировкой «Беркут - Житняков» и найдите десять отличий. А может и все двадцать.

Несмотря на мистическую завесу тайны и обещания одновременно представить и нового солиста, и новую пластинку, - оба этих события были восприняты публикой довольно прохладно. Да, некоторые ресурсы назвали альбом «Феникс» одним из лучших по итогам года, но, лично я сомневаюсь, что какой-то трек с пластинки кроме «Боев без правил» приобретет хоть какую-то популярность среди людей, не входящих в фан-клуб арийцев. Стопроцентных хитов, слова которых помнишь даже на подсознательном уровне, группа не выпускает со времен «Колизея». И это, пожалуй, повод задуматься.

Гораздо больший резонанс вызывали заметки о судебных тяжбах между Беркутом и арийскими музыкантами в попытках «поделить» совместно нажитое добро. Все больше обрастая странными слухами и денежными скандалами некогда эталонная «Ария» привезла за собой в Челябинск шлейф не слишком приятных отзывов.

На Южный Урал группа приехала с новой программой, составленной самими поклонниками. В начале августа на официальном сайте «Арии» было запущено онлайн-голосование для всех фанатов коллектива. Каждый мог составить свой собственный сет-лист для концерта. В середине сентября были подведены итоги и самые «популярные» песни были внесены в официальный сет-лист тура. Но все же, основной интригой и поводом сходить на концерт были не сами песни, а их исполнение новым вокалистом Михаилом Житняковым.

В качестве площадки для первого визита обновленной «Арии» в Челябинск был выбран ДК «Железнодорожников». В этом месте давайте минутой молчания почтим память безвременно покинувшего нас ЦДС.

Аудитория, которая подтянулась к ДК ЖД в назначенное время, была хоть и разношерстной, но, в то же время, довольно возрастной. Число юных фанов в банданах и напульсниках, в прошлые годы частенько заглядывающих на концерты, и вовсе стремилось к нулю. В остальном же, аудиторию концерта составили «люди за 25».

Внушительная толпа, ожидавшая концерт в фойе, как-то очень быстро потерялась в зале ДК. При ближайшем рассмотрении, фанатов, желающих посмотреть на арийцев, оказалось совсем не много. Я бы даже сказал мало. Зияли большие проплешины пустых мест, а зал едва-едва заполнился наполовину. В какой-то момент мне даже стало стыдно за отсутствие челябинских зрителей, ведь любому артисту хочется выступать перед большой аудиторией. Увы, создается впечатление, что «Ария» начинает терять зрителя.

Впрочем, это лирика. Концерт начался ровно в 19 часов, без опозданий, что в наше время редкость. После немного затянувшегося перфоманса со стуком колес, перемешанным с классической музыкой и пусканием огромного количества дыма в партер, «Ария» наконец появилась на сцене. Рев фанатов и первые аплодисменты. Ничего не скажешь, к «сидячим» рок-концертам челябинские фанаты приспособились давно. Многие даже приноровились вскидывать «козу» и махать головой в такт музыке, не вставая со своих мест. Кстати, немного посвободней атмосфера была на балконах. Особенно во второй половине концерта.

«Ария» играли одну песню за другой, иногда прерываясь на небольшой диалог со зрителем. Сначала в зрителей полетела «Горящая стрела», затем последовал очень неожиданный боевик про «Волонтера» с первого альбома группы и композиция «Смотри!» из 90х.

Самые именитые песни пел зал. Особенно «Ангельскую пыль», «Беги за Солнцем» и «Искушение».

Вообще, любой фанат металла, глядя на плей-лист челябинского концерта, должен был вздрогнуть от ностальгии. Тщательно подобранные позиции из разных альбомов «Арии» вызывали трепет одними только названиями. Здесь вам и «Король дороги», и перестроечная «Что вы сделали с вашей мечтой?», и «На службе силы зла».

После первого часа концерта на сцене остался только Максим Удалов, который в течение минут десяти радовал фанатов игрой на ударных. Стандартный перфоманс от ударника дал начало второй половине концерта, которая была не менее насыщенной, чем первая. Разве что старые хиты разбавились песнями с последнего альбома. Вообще на концерте в Челябинске «Ария» отметилась высокой продуктивностью. Уральский зритель смог услышать более 20 композиций в живом исполнении.

И все бы хорошо, если бы не четкое ощущение, что «Арийцы» пытаются копировать самих себя многолетней давности. Доказать, что мы, мол, еще можем давать жару и рано нас списывать со счетов. И солист-то у нас молодой да прыткий…

Признаю, Михаил Житняков старался, как мог – бегал по сцене, подбадривал публику и вообще старался продемонстрировать «товар лицом». Вот только все его старания разбивались о свою собственную неопытность – движения казались лишними, а подбадривания - неуместными.

В определенный момент в движениях молодого солиста начали угадываться знакомые черты. «Да он же даже двигается как Кипелов», - неосознанно подсказывает зритель с заднего ряда. И правда, к середине концерта явно ощущалось, что Житняков очень старательно пытается копировать стиль поведения на сцене своего более именитого коллеги. Копирование удалось во многом кроме вокала. К сожалению, новые композиции, изначально исполненные Житняковым, на концерте он спел в разы лучше, чем старые хиты, голосом которых долгое время был Кипелов.

Вина ли плохо настроенной аппаратуры, перегруженных гитар или своеобразной акустики зала, но многие слова известных композиций я даже не смог разобрать. Благо, память не подвела, поэтому и подпевать можно было без особых проблем.

Не смог Житняков убедить зрителей и в том, что действительно прочувствовал глубокий смысл многих «древних» композиций группы. Не поверил я, что человек, которому на момент перестройки в СССР было всего 10 лет, может с полной уверенностью петь «Что вы сделали с вашей мечтой?». Особенно не убедительными выглядели рассказы Житнякова о «до-Российском» периоде группы. Например, во время повествования о том, что компания «Мелодия» в 1987 году запретила называть альбом «На службе силы зла» и пластинка получила тайтл «Герой асфальта», я подсчитал, что солисту было всего 8 лет. Посчитал и про себя посмеялся.

Не помогли солисту вписаться в живое выступление и основатели группы. Великаноподобный Владимир Холстинин без особого воодушевления механически отыгрывал соляки, практически не двигаясь с места. Еще один «отец», Дубинин, активничал больше товарищей, но вывести концерт на былой уровень все же не смог.

Дослушивая финальные песни, я вспомнил разговор двухлетней давности. Уже тогда в приватной беседе со мной, в чилауте одного из клубов, известный журналист и ведущий «Нашего радио» Вахтанг Махарадзе назвал музыку «Арии» «замшелым творчеством», а музыкантов группы – «призраками», которые не могут предложить слушателям ничего, кроме своего прошлого.

Пожалуй, в словах радиоведущего есть определенная доля правды. Все те же битвы, дороги да огонь. Понятное дело, что стилистика у коллектива такая. Но ничего интересного в это стилистике уже, пожалуй, не происходит. И если экс-ариец Кипелов еще может предложить интересные ходы поклонникам, то «Ария» основательно поисписалась. Нынешний состав - это крепкий, добротный коллектив, но, по ощущениям, уже совсем не та «Ария».

Концерт предоставил массу пищи для размышлений. Новый вокалист группы Михаил Житняков очень талантлив и старания ему не занимать, но недостаток опыта пока что слишком очевиден. У группы есть будущее, но только в том случае, если музыканты перестанут делать попытки скопировать самих себя.

Может, пора уже остановить свой байк, выключить дальний свет и спеть о чем-то новом и современном?

Источник: CHELMUSIC.RU


© 02.06.2001 - 28.03.2024 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
"Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-85442
TuneIn  VKontakte  iWan
Rambler's Top100
mobile version