Недавно были в эфире:
09:54 ХОТЬ КОГО - Hot' Kogо
09:51 HARDLINE - In This Moment
09:48 NEW FOUND GLORY - Iris (Goo Goo Dolls Cover)
09:45 SUNRISE AVENUE - Fairytale Gone Bad
09:41 ДЕКАБРЬ - Всё Нормально, Ребят
09:38 МПТРИ - Брошки
09:34 NICKELBACK - Song Of Fire
09:31 SMOKIE - Oh carol
09:27 KORPIKLAANI - Ievan Polkka
09:24 ADELITAS WAY - What You Want
09:20 MISCHIEF BREW - Carried Away
09:16 DISTEMPER - Может Все Приснилось
Полезная информация:
Т2 Trainspotting: choose your future
22:0809.03.2017
Человек проводит жизнь в движении - ежесекундно стремится выжить и обрести счастье. Человечество стремглав бежит к мечте. К тому, что вызывает восхищение, зависть, вожделение, перед чем оно - беспомощное одноклеточное, к тому, что поставит его на колени, что даст надежду и очередную возможность, обуздает страсть и выжмет без остатка. Мечта, в отличие от жизни, имеет чудесное свойство – ее можно выбрать; и впоследствии довольствоваться мазохистским противостоянием реальности и ожиданий. Но что делать, если жизнь не выбрала тебя? Убегать, стирая дешевые кроссовки до костлявых пяток под гремящий прото-панк. Жить в обратном направлении, тщетно отдаляясь от неизбежности, ответственности и себя. 7-го марта в кинотеатре «Москва» при поддержке портала «Киноафиша» состоялся закрытый пресс-показ долгожданного сиквела «T2: Trainspotting».
Новая картина Дэнни Бойла заявлена, как вольное переложение романа шотланского писателя Ирвина Уэлша «Порно» на экран. Фильм не имеет практически ничего общего с книгой – лишь общие штрихи и прежних, но постаревших, эдинбургских пасынков фортуны: Рентона, Саймона, Кочерыжку и Бегби. Прошло двадцать лет – жизнь изменилась, но не там, откуда уезжают. Родной город будоражит память, ужасает воспоминаниями, «Lust For Life» прерывается на первой же секунде – каждый квадратный метр поет дифирамбы гранжевой молодости, крови и поту.
Марк (Юэн МакГрегор) возвращается в худший туалет в Шотландии и ныряет с головой, так и не научившись плавать. Остепенившийся предатель, разбившись о скалы реальности, обнаруживает, что ему 45 лет, он разводится с женой, его увольняют, а в сердце стоит коробка передач. Жизнь, как бумеранг, возвращается и бьет по затылку тупым концом. Рентон в расцвете сил и на дне без планов на будущее, его беспомощность тошнотворна и нет в мире места, которое смогло бы его принять, кроме родных стен.
В 1996-м году фильм «На игле» представлял собой провокационный и возмутительный, но чертовски точный портрет эпохи, наглый плевок в лицо общественности, анархичный, героиновый романтизм, увлекающий за собой в сладкий туман. Это была дерзкая, сексуальная и настолько отвратительная, что, на самом деле, хорошая история лишнего поколения: о будущем не было нужды задумываться, не было предубеждений переживать. Установка «выбери жизнь» сработала бы четко, как по часам, в любой момент.
Но «Т2» показал, что это не так: грез не существует, люди не меняются, предательство не забывается, люди матереют в своих характерных качествах. Если «На игле» - это фильм о легкомысленных маргиналах, то «Trainspotting» - о мизантропных неудачниках. В грязи нет ничего романтичного, а в предательстве и мести - героического. Все становится абстрактным и относительным, мораль – насмешкой, а верность – издевательством. Нет больше друзей: все, что связывало и по-прежнему связывает героев - это общая игла и смерть близких. Фильм скатывается в кювет нытья по лучшим временам: кайф был лучше, драки свирепее, истории захватывающее. Время изменилось. Мы – нет. Остались лишь старые обиды и счеты. А ошибки молодости ставят подножки главным героям за каждым углом – куда уж хуже?
Но Дэнни Бойл удивительным образом смог создать из этого мрачного хаоса остроумную и сочную комедию с язвительным, «черным» юмором, нелепыми ругательствами и курьезными ситуациями. Дерзкие шутки с шотландским акцентом звучат лучше, чем любая современная музыка последних пяти лет. Да, «Т2» - это комедия, причем устаревшая: рваный монтаж, расфокусировка, ретро-кадры, забытые ещё со времен экранизации первого романа Уэлша. К счастью, Бойла не волнует мода и он сохраняет прежнюю, характерную для фильма атмосферу.
Между тем, фильм оставляет неоднозначное послевкусье: либо Дэнни Бойл давил на нотки ностальгии и агрессивной сентиментальности, наполняя картину кадрами из первой части, либо это попытка сыграть на успешном фильме. Сплошное самоцитирование и заимствование делает фильм несамостоятельным и меланхоличным – все помнят первую часть, флешбэки необязательны.
Основной вопрос, проходящий белой дорожкой в «Т2»: можно ли войти в одну реку дважды и не отхватить судьбоносную пощечину. Быть торчком в сорок с лишним не кажется заманчивым ходом – жалкие попытки борьбы с собой и желание увековечить себя, чтобы уйти непобежденным. Mr. Brownstorm не спрашивает и не просит, не осуждает и не лжет. Он твой лучший друг и соратник, твой Санчо Панса. И он никогда тебя не бросит.
Движение – это жизнь, а жизнь – бумеранг. Главные герои все так же стоят на грязном перроне посреди пустого, как их жизнь, поля и смотрят уходящему вдаль поезду, уносящему последние обрывки молодости. Фильм закончился тем, с чего начался первый: историей о четверых молодых людях Эдинбурга. Кочерыжка написал книгу. Он написал Trainspotting.
Зинякова Василиса
Новая картина Дэнни Бойла заявлена, как вольное переложение романа шотланского писателя Ирвина Уэлша «Порно» на экран. Фильм не имеет практически ничего общего с книгой – лишь общие штрихи и прежних, но постаревших, эдинбургских пасынков фортуны: Рентона, Саймона, Кочерыжку и Бегби. Прошло двадцать лет – жизнь изменилась, но не там, откуда уезжают. Родной город будоражит память, ужасает воспоминаниями, «Lust For Life» прерывается на первой же секунде – каждый квадратный метр поет дифирамбы гранжевой молодости, крови и поту.
Марк (Юэн МакГрегор) возвращается в худший туалет в Шотландии и ныряет с головой, так и не научившись плавать. Остепенившийся предатель, разбившись о скалы реальности, обнаруживает, что ему 45 лет, он разводится с женой, его увольняют, а в сердце стоит коробка передач. Жизнь, как бумеранг, возвращается и бьет по затылку тупым концом. Рентон в расцвете сил и на дне без планов на будущее, его беспомощность тошнотворна и нет в мире места, которое смогло бы его принять, кроме родных стен.
В 1996-м году фильм «На игле» представлял собой провокационный и возмутительный, но чертовски точный портрет эпохи, наглый плевок в лицо общественности, анархичный, героиновый романтизм, увлекающий за собой в сладкий туман. Это была дерзкая, сексуальная и настолько отвратительная, что, на самом деле, хорошая история лишнего поколения: о будущем не было нужды задумываться, не было предубеждений переживать. Установка «выбери жизнь» сработала бы четко, как по часам, в любой момент.
Но «Т2» показал, что это не так: грез не существует, люди не меняются, предательство не забывается, люди матереют в своих характерных качествах. Если «На игле» - это фильм о легкомысленных маргиналах, то «Trainspotting» - о мизантропных неудачниках. В грязи нет ничего романтичного, а в предательстве и мести - героического. Все становится абстрактным и относительным, мораль – насмешкой, а верность – издевательством. Нет больше друзей: все, что связывало и по-прежнему связывает героев - это общая игла и смерть близких. Фильм скатывается в кювет нытья по лучшим временам: кайф был лучше, драки свирепее, истории захватывающее. Время изменилось. Мы – нет. Остались лишь старые обиды и счеты. А ошибки молодости ставят подножки главным героям за каждым углом – куда уж хуже?
Но Дэнни Бойл удивительным образом смог создать из этого мрачного хаоса остроумную и сочную комедию с язвительным, «черным» юмором, нелепыми ругательствами и курьезными ситуациями. Дерзкие шутки с шотландским акцентом звучат лучше, чем любая современная музыка последних пяти лет. Да, «Т2» - это комедия, причем устаревшая: рваный монтаж, расфокусировка, ретро-кадры, забытые ещё со времен экранизации первого романа Уэлша. К счастью, Бойла не волнует мода и он сохраняет прежнюю, характерную для фильма атмосферу.
Между тем, фильм оставляет неоднозначное послевкусье: либо Дэнни Бойл давил на нотки ностальгии и агрессивной сентиментальности, наполняя картину кадрами из первой части, либо это попытка сыграть на успешном фильме. Сплошное самоцитирование и заимствование делает фильм несамостоятельным и меланхоличным – все помнят первую часть, флешбэки необязательны.
Основной вопрос, проходящий белой дорожкой в «Т2»: можно ли войти в одну реку дважды и не отхватить судьбоносную пощечину. Быть торчком в сорок с лишним не кажется заманчивым ходом – жалкие попытки борьбы с собой и желание увековечить себя, чтобы уйти непобежденным. Mr. Brownstorm не спрашивает и не просит, не осуждает и не лжет. Он твой лучший друг и соратник, твой Санчо Панса. И он никогда тебя не бросит.
Движение – это жизнь, а жизнь – бумеранг. Главные герои все так же стоят на грязном перроне посреди пустого, как их жизнь, поля и смотрят уходящему вдаль поезду, уносящему последние обрывки молодости. Фильм закончился тем, с чего начался первый: историей о четверых молодых людях Эдинбурга. Кочерыжка написал книгу. Он написал Trainspotting.
Зинякова Василиса
Источник: Радио ШОК