Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:59BLACK EYED PEAS - Pump It
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram
Telegram канал: t.me/radio_shock
SKYPE: radioshock
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> русское краткое выпуск 3 задумчивые впечатления

Недавно были в эфире:

13:51  BLACK EYED PEAS - Pump It
13:48  СПЛИН - Выхода Нет
13:44  ANIMAL ДЖАZ - Может
13:41  RAMMSTEIN - Links 2-3-4
13:37  ЭЛИЗИУМ - 100% Хит
13:35  SПОРНО - Одноклассник
13:31  GUANO APES - Quietly
13:28  ПИЦЦА - Оружие
13:25  MY CHEMICAL ROMANCE - Na Na Na
13:21  ДЕКАБРЬ - Живой
13:18  YUNGBLUD FEAT. MACHINE GUN KELLY - Acting Like That


Реклама


Русское краткое. Выпуск №3. Задумчивые впечатления.

14:1316.03.2019
Русское краткое. Выпуск №3. Задумчивые впечатления.
13 марта в стенах открытой киностудии «Лендок» прошла премьера альманаха лучших российских короткометражных фильмов «Русское краткое. Выпуск №3». Сам жанр короткого метра не избалован массовым зрителем, а посему просмотр подобных творений в стенах кинотеатра автоматически приобретает некий налёт богемности и элитарности. Да и обстановка «Лендока» к этому всячески располагала с порога: фактурные интерьеры, велком-дринк в виде стройных и звонких бокалов шампанского, приглушенные голоса гостей и неспешность движений организаторов. Сразу видно: случайный посетитель здесь – большая редкость. От этого ощущения сразу стало как-то вычурно приятно на душе, а интерес к будущему просмотру подогрелся еще интенсивней. Или это были пузырьки в бокале?..
На суд достопочтенной публики было представлено пять творений. Перед началом сеанса с коротким приветствием выступила актриса Инна Степанова, принимавшая участие в съемках одной из картин. Также каждому зрителю были выданы специальные бланки, на которых в конце мероприятия необходимо было проголосовать за один из понравившихся фильмов.
Ну а дальше… дальше было кино! Давайте про каждое из них и расскажем. По порядку.

1. ТАМАРА.
Режиссер: София Сафонова. В ролях: Инесса Торбич, Егор Руди, Дмитрий Бызов.

Работа рассказывает о женской доле простого кондуктора автобуса. По сюжету, главная героиня после рабочей смены идёт со своим сыном-школьником в кафе, где у них назначено свидание с коллегой Тамары. По всей видимости, у взрослых уже давно наметились амурные дела, но для матери важно, чтобы её чадо приняло её мужчину. И наоборот. Но, увы, всё свидание сопровождалось неловкими молчаниями и недвусмысленными намёками сына на то, что ему всё не нравится и он хочет домой. Женщина в итоге оказывается перед выбором: своё личное счастье или жертва в угоду ребёнку. И в момент наивысшей точки напряжения, Тамара внезапно берёт в руки микрофон и со слезами на глазах поёт песню о том, что «гитара мается… а я живу красивая, как я хочу». На этом фильм заканчивается, оставляя право зрителю самому предполагать дальнейшее развитие событий и разрешение внутренней драмы.
Эта работа оставила о себе противоречивое впечатление. С одной стороны, вся суть и трагедия ситуации отлично передана актёрской игрой, а замысел режиссера читается с первых минут. С другой – слишком много мимики, но мало важных слов. И не все персонажи до конца раскрылись. Например, характер ребёнка, который и является камнем преткновения, показан как-то странно: то он спокойный, рассудительный и понимающий маму, то совершенно внезапно превратился в эгоистичного придиру и собственника. Без какой-либо четко обозначенной на то причины. Это же подростки! Что еще от них ожидать, верно?.. Но, если быть объективным, «Тамара» с поставленными творческими задачами справилась, а рассуждения вашего покорного слуги довольно субъективны.

2. Потерянный путь.
Режиссёр: Амир Сальянов.
В ролях: Евгений Быльнов, Рамиль Вазиев, Ирек Хафизов.

Драма о том, как честный сотрудник ДПС попадает в критическую ситуацию и в конце концов тоже вынужден делать моральный выбор.
Сюжет повествует о том, как парочка бандитов после неудачной попытки подкупить полицейского, пытается от него избавиться в лесной глуши. Но, законы жанра таковы, что один из злодеев - «мозг» операции, а другой – туповатая «шестёрка», по глупости и недальновидности которого, главный герой оказывается «на коне». И под дулом пистолета ведёт злоумышленников обратно к трассе. Но, внезапное неловкое движение, падение и случайный выстрел в затылок негодяя переворачивают ситуацию в неожиданное русло. Все понимают: или несчастный полицейский, который доселе всегда честно исполнял свой долг, делает всё по закону и скорее всего попадает в тюрьму, или он отпускает оставшегося в живых злоумышленника, рискуя всем, или обрубает концы вторым выстрелом, заметая тем самым следы. Явно, что выбрал герой, не показано. Но, по косвенным признакам можно понять, что он предпочёл последний вариант. А значит, спасая себя и свою семью от неприятностей, он сам при этом стал расчетливым убийцей. Прав ли он был в такой ситуации? Ведь те подонки действительно были не достойны ни жизни, ни свободы. А он – как будто бы хороший человек. Или он перестал им быть? Или это просто система такая несовершенная, что заставляет людей принимать ужасные решения, принимая всё это как «меньшее из зол»?.. Именно такой ряд вопросов возникает в голове после просмотра. На мой скромный взгляд, наиболее злободневная и одна из сильнейших работ, что были представлены в киноальманахе.

3. Светлячок.
Режиссер: Наталья Назарова.
В ролях: Мария Смольникова, Владимир Свирский, Артем Соколов.

Эдакая кино-новелла в четырёх частях, повествующая о неунывающей девушке Яне, которая любит собирать марки и живёт полной жизнью, несмотря на последствия ДЦП. Помимо главной героини, нам показаны еще два персонажа: её инфантильный друг-филателист, а также брутальный ухажер Пётр. Показывая историю их взаимоотношений, приправленную мыслями действующих лиц, лейтмотивом звучат две основные идеи: несмотря ни на что, в жизни нужно уметь ждать и верить в лучшее, а также, что все мы что-то коллекционируем в своей жизни. Кто-то редкие марки, кто-то необычных женщин, а кто-то надежды и мечты…
Общее настроение после просмотра я бы описал одним словом – «грусть». Дело в том, что закладывая идеи оптимизма, создателям ленты почему-то лучше получилось показать именно безнадёжность ожиданий героев. Чего только стоит фраза Яны: «Если мужчина поймет, что ты можешь ждать, то ты будешь ждать вечно. Но, кто-то же должен ждать. Пусть это буду я». Или утопическая вера её друга в то, что «море когда-нибудь сюда вернётся». Но, жизнь-то у нас одна, не так ли? Так может, стоит больше действовать, нежели ждать?

4. Не для речки.
Режиссер: Алиса Хмельницкая
В ролях: Инна Степанова, Евгений Константинов, Александра Дрочнева.

Поселение на большой реке. Там живёт Надя. Она учится в школе и влюблена в соседа Мишу, взрослого, наглого, красивого, но весьма отталкивающего парня. А еще, Надя космически талантливая пианистка, о чем непрестанно твердит её преподаватель Вера Сергеевна. Дабы соблазнить учительницу, Миша соглашается возить девочку на уроки на своём катере. В конце концов, ему удаётся задуманное и бастионы Веры Сергеевны пред ним падают. Но, по чистой случайности Надя узнаёт о романтических приключениях своего любимого и учительницы, что по цепочке событий приводит к огромному риску не попасть на серьёзный конкурс пианистов, который дал бы ей шанс выбиться в люди. В конце концов, Миша на своей лодке соглашается привезти дам к месту проведения конкурса, причем, делает это вёслами вручную, ибо мотор был сломан Надей в порыве гнева и обиды. Девушки сходят на берег, Надя привязывает лодку к берегу, но делает это неправильным узлом. Причем, Вера Сергеевна видит это, но молчит, спешно уводя свою подопечную в сторону высокой лестницы, которая символизирует новые вершины в будущем. А Миша… Миша, видимо, к утру очнулся далеко на открытой воде, навсегда потеряв власть над этими женщинами. Женщинами, которые достойны большего. Которые «не для речки».
Мне кажется, режиссер хотел сказать нам о том, что настоящий талант хоть и пробьёт себе дорогу, но те трудности и испытания, что могут быть на его пути, самостоятельно и без потерь пройти, увы, не получится. Ради высоких целей приходится чем-то жертвовать. Ну а если же захочется пожертвовать талантом, то «он отомстит» за это. Мысль скорее философского характера и довольно абстрактная. Но то, что каждый в жизни должен найти именно своё место, своё предназначение – это добрый и правильный месседж.

5. В объятиях моря.
Режиссер: Дмитрий Моисеев
В ролях: Алексей Петров, Владимир Шаров, Татьяна Никонова.

Самый необычный и смелый фильм вечера. По сюжету, несколько друзей из приморского городка собираются выехать отдохнуть на природе. Но оказалось, что один из них, Вася, поутру превратился в летающего лосося. Да-да. Именно так. Причем, никто как будто не придал этому особого значения – парни просто забирают «рыбу» с собой и едут затариваться в магазин, не забывая пофлиртовать с продавщицей. В этот момент молчаливый товарищ с плавниками куда-то «сбегает». Друзья его ищут и находят в квартире его бывшей девушки. Порассуждав, к чему это всё было, вся компания решает, что Васе хочется на определённое побережье, где он когда-то был счастлив. Все туда и направились. Ну а финал выдался особенно неожиданным: достигнув цели путешествия, друзья дают «Васе» поглядеть на море, а потом делают из него… уху! Финальные кадры показывают поедание этого блюда у костра. А друзья пускаются в рассуждения о жизни. Например, было рассказано, как дед одного из парней превратился в моллюска. Но, его потом плохо приготовили и этот парень деда есть не стал. А потому и не помнит его почти что…
Однако! Довольно экстравагантно, скажу я вам! Я бы даже сказал, что вызывающе. Видимо, всё это аллегория на традицию поминать своих усопших близких. А сама идея в том, как важно их помнить, собираться почаще вместе и с внутренним спокойствием относиться, если кто-то уходит в мир иной, уметь это принимать.
Вообще, впечатление кино оставило яркое, конечно. Это признак хорошей работы. Но, не могу не отметить не очень хороший звук. Как технически, так и в плане диалогов, насыщенных неразборчивыми диалектизмами. Частенько приходилось напрягать слух и из контекста узнавать, о чем всё-таки шла речь.

Резюмируя и складывая воедино все впечатления от киноальманаха, хочется отметить, что если вы являетесь поклонником «короткого метра», вы однозначно оцените уровень работ и получите удовольствие от увиденного. Все ленты с одной стороны очень разные, а с другой объединены в какую-то общую связку, которая позволяет выйти из зала с ощущением правильной задумчивости. А если кино заставляет нас думать, оно талантливо, не так ли? Так что рекомендуем!

Адиос, амигос!

Текст: Олег Пивовар.

Источник: Радио ШОК


© 02.06.2001 - 21.11.2024 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
"Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-85442
TuneIn  VKontakte  iWan
mobile version