Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:59МАШНИН И ДРОНСКИБИТ - Все как у людей
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram
Telegram канал: t.me/radio_shock
SKYPE: radioshock
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> репортаж roger waters 25 08 18 скк

Недавно были в эфире:

15:13  МАШНИН И ДРОНСКИБИТ - Все как у людей
15:09  GASMAC GILMORE - Fantastisch
15:07  БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД - Новый Сезон
15:04  THE BOSSHOSS - Don't Gimme That
15:00  EVANESCENCE - Across The Universe
14:56  STING - Mad About You
14:53  DROWNING POOL - All Over Me
14:48  ПОРНОФИЛЬМЫ - Прости. Прощай. Привет
14:45  POWERWOLF - In Blood We Trust
14:42  LEDOVSKI - Не Увижу Море
14:39  МЕЛЬНИЦА - Изольда
14:36  АГАТА КРИСТИ - В Интересах Революции


Реклама


Репортаж: Roger Waters 25.08.18, СКК

17:4905.09.2018
Репортаж: Roger Waters 25.08.18, СКК
Этим летом Санкт-Петербург посетил без малого живой классик современности, один из основателей и басист легендарных Pink Floyd, человек, ответственный за появление в современном искусстве альбома и фильма The Wall (семь лет назад, кстати, привозивший в тот же СКК одноименную полномасштабную театрально-музыкальную постановку), непримиримый борец за человечность и человечество, седовласый британец Роджер Уотерс.

Те, кто были на вышеназванной Стене, соглашались с тем, что такого шоу они не видели никогда, и больше не увидят... как оказалось, все мы тогда ошибались. И очень сильно.

...Огромный СКК потихоньку заполняется публикой. У торговых точек с официальной сувениркой - очереди, не пробиться. В зале на огромном экране - берег океана. Спиной к нам сидит женщина. Сразу - ощущение того, что ты не просто пришел на концерт. Что будет ч т о-т о.
Конечно, ровно в заявленные 19:30 шоу не началось - однако, задержка была номинальной, всего 20 минут, и вот небо на экране затягивается красным, свет в зале гаснет - и из пульсирующего гула вырастает Speak To Me, плавно переходящая в Breathe. Как описать чистейший объемный звук, который пронизывает каждый уголок СКК? Как простому слушателю выразить свой восторг тем, насколько виртуозно Уотерс и его команда обращаются с музыкой, превращая ее в сплошной океан, отнимая возможность понять, откуда она звучит?.. Инструментальная One Of These Days стала для многих сюрпризом, а вот Time ждали многие - и не обманулись в своих ожиданиях. Назойливый звон будильников рвал мозг, а солидного вида мужчина рядом кричал «Спасибо! Спасибо, Роджер!»
Вообще, надо сказать, что публика была, в большинстве своем, весьма почтенного возраста. Некоторые - буквально убеленные сединами. Многие - с детьми. Дорого одетые. В старых, видавших видах майках Pink Floyd. Молодежи - мало. Но почти все ведут себя сдержанно, не орут, не расталкивают впереди стоящих. Откровенно выпивших - практически нет. Сильно мешает только, пожалуй, обилие телефонов, на которые снимают фото и видео... Однако, это был тот редкий случай, когда понимание побеждало раздражение, и я искренне жалела о том, что мой мобильный мне этого не позволяет - слишком невероятно было все происходящее, слишком хотелось унести с собой кусочек этой истории...
Тем временем, пропутешествовав сквозь космос с The Great Gig In The Sky и едва сохранив разум под Welcome To The Machine (сопровождаемую, кстати, оригинальным ремастированным видеорядом), мы дождались и сольных работ Роджера. Лирическая и полная сожалений Deja Vu; следом за ней - печальная The Last Refugee, в которой мы снова видим женщину с пляжа и узнаем ее историю; наконец едкая Picture That (немного странно слышать слово fuck из уст благообразного британского пенсионера))... и неожиданно - Wish You Were Here. Вот это да! Однако, на за этим ли мы шли сюда сегодня? Словно подтверждая это, свет в зале полностью погасает, тьму разрывает одинокий луч прожектора, грохочут лопасти вертолета, и после вопля "You! Yes, you! Stand still laddy!" мы погружаемся в мир легендарной Стены - переходя одна в другую, звучат The Happiest Days Of Our Lives и Аnother Brick In The Wall, части I и II. По традиции, на сцене появляются дети - дети жителей города, в котором выступает Уотерс. Они в оранжевых тюремных робах, с мешками на головах, юные ростки, загнанные в асфальт системы, метафора, по силе воздействия безусловно равная эпизоду из фильма Алана Паркера, осовремененная, жесткая, бескомпромиссная...

И - антракт. Роджер объявляет 20-минутный перерыв. Половина публики стремится за пивом, покурить, прикупить сувенирной продукции. Тем, кто остался в зале, не дают заскучать кровавые факты современной истории, сменяющие друг друга на экране. По истечении 20 заветных минут, они незаметно сменяются громадной надписью “DOGS”, и это определенно не просто так.
Во второй раз за этот вечер свет в зале гаснет, зал озаряется нервными вспышками красных фонарей, и внезапно центральная часть потолка опускается практически на головы зрителей. Вызывая смех, панику, удивленные крики - и наконец восторг, когда мы понимаем, что это гигантский двусторонний экран, одновременно площадь для проекций и самый настоящий завод с обложки альбома Animals... он вырастает посреди зрительного зала - глобальный, непоколебимый, поражающий воображение своей реальностью. И мы слушаем Dogs, и мы слушаем Pigs (Three Different Ones), и пытаемся смешно, по-детски, достать рукой свинью, летящую по залу, и освистываем Трампа на экранах, и освистываем Сталина и Путина на экранах, и аплодируем надписи на боку свиньи «Оставайся Человеком»...
Но время не ждет - Money напоминает нам об «истинных» ценностях человечества, в последний на сегодня раз проезжаясь по нам едкими саркастичными видеорядами на экранах - после чего они раздвигаются, уходят обратно под потолок... и вот она - вечная Us and Them, давшая название этому турне Роджера и его команды. В противовес предыдущей композиции, она сопровождается душераздирающими съемками из бедных стран, и переходит в еще одну сольную работу Уотерса - Smell The Roses.
Ну а потом нас ждет невероятный финал этого потрясающего шоу. Brain Damage закрывает историю танцовщицы с пляжа, и, пока она идет к морю, свет в зале погасает, и прямо над головами публики возникает огромная трехмерная призма - да-да, та самая, с обложки альбома Dark Side Of The Moon! Но если бы она просто появилась, не было бы никакой сакральности, верно? И Роджер отлично это знает. Пока он исполняет Eclipse, призма плавно начинает заполняться радужными лучами лазеров, становясь еще более реальной и объемной... Как будто сама история музыки оживает на наших глазах, как будто мы и п р а в д а погружаемся в эту музыку - но уже не метафорически, а вполне осязаемо... Из-за левой кулисы выплывает луна, на темной стороне которой мы все находимся прямо сейчас - и начинает путешествие по залу, создавая объемную и, определенно, живую реальность прямо над нами... Невероятно. Невозможно. Немыслимо. И однако - вот оно. Происходит прямо сейчас. Бородатые мужи чуть ли не плачут, мобильный телефон не достал только ленивый (и я), молодежь почтительно лишается дара речи, на вип-трибунах - настоящее звездное небо, гармонично дополняющее этот беспредельный визуальный и музыкальный космос...

Все заканчивается незаметно. Роджер начинает представлять свою группу - с любовью и юмором говорит обо всех. Каждому подолгу аплодируют. После - снова сольное творчество маэстро, написанная во время перестройки The Bravery of Being Out of Range. А потом, без всякого предупреждения и перехода на нас обрушивается Comfortably Numb... Что тут скажешь? Спасибо, Роджер? Благослови тебя бог? Пустить скупую слезу? Да, конечно. Все это, и немного больше. Невероятный поток любви, благодарности и света - как со сцены, так и из зала. Практически осязаемый обмен эмоциями, долго не смолкающие аплодисменты, поклоны, воздушные поцелуи с обеих сторон... Невероятно трогательное и душевное прощание. Такую теплоту редко видишь на концертах.
Сложно заканчивать такие репортажи - ибо такие концерты оставляют после себя бурю эмоций, которые невозможно устаканить, уложить, внятно обсудить. Пустота и одновременно наполненность, удивление и благодарность, желание рассказать - и невозможность сделать это при помощи слов... Поэтому просто - спасибо, Роджер. Спасибо. Ты невероятный человек, и это большое счастье - жить с тобой в одно время.

Варвара Годлевская, специально для Радио ШОК.
Фото, предоставленные Виталием Маловым: https://vk.com/album-153771_256678808
Немного видео от пользователей сети Вконтакте можно увидеть в нашей группе: https://vk.com/radioshock?w=wall-153771_9073

Источник: Радио ШОК


© 02.06.2001 - 21.11.2024 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
"Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-85442
TuneIn  VKontakte  iWan
mobile version