Недавно были в эфире:
08:32 ТАРАКАНЫ - Сколько Денег У Бога
08:28 СОЛНЕЧНЫЙ УДАР - Девушка с таити
08:26 КОЖАНЫЙ ОЛЕНЬ - Реактивный Самолет
08:22 ТЕРРИТОРИЯ ОТЧУЖДЕНИЯ - Мэри Поппенс
08:20 DIZZY BIZZY - Woman
08:17 BREAKING BENJAMIN - The Diary Of Jane
08:13 BON JOVI - It's My Life
08:11 ЛЯ МИНОР - Девочка в платье из ситца
08:08 WILDWAYS - Sirens
08:04 JAMES BLUNT - Stay The Night
08:01 DISTEMPER - Глаза / Неудачная любовь
07:58 APOCALYPTICA - Not Strong Enough
Реклама
Рецензия. "Орбита 9"
21:4812.06.2017
Внеорбитная любовь
9 июня портал «Киноафиша.инфо» организовал в залах «Ленфильма» пресс-показ фантастической драмы испанского режиссера Хатема Храиче «Орбита 9» (дата выхода – 15 июня). Чем удивит (или нет) новая космическая лавстори и что такое эксперимент ценою в жизнь, выяснял «Радио Шок».
Действие новой картины разворачивается в недалеком будущем. Элена (Клара Ларго, ее зрители вспомнят по сиквелу испанской мелодрамы «Три метра над уровнем неба») с рождения не покидала космический корабль, провела там 20 лет и еще столько же должна лететь в одиночестве, пока не достигнет новой планеты. Она уверена, что выполняет миссию колонизатора и что ее жертва и гибель родителей не напрасны. Все переворачивается с появлением Алекса (Алекс Гонсалес) – красавца-астроинженера, прибывшего на корабль на два дня, чтобы устранить неполадки в системе жизнеобеспечения. Двое молодых и одиноких, закрытое пространство, одна ночь вместе… Догадываетесь, чем дело обернулось? Но по типичному любовному сценарию парень уходит утром, якобы «сожалея о минувшей ночи».
Такова завязка фильма, которая уже сама по себе могла бы стать неплохой короткометражкой. Но режиссер Хатем Храиче, который до этого работал в этой роли только в коротком метре, идет дальше, развивает сюжет и снимает первое в своей карьере полнометражное кино. Правда, как признаются организаторы, картина вовсе «не о космосе», а об этических проблемах научного эксперимента и сложности выбора.
Дело в том, что космическое путешествие Элены – симуляция. Корабль – это засекреченный бункер глубоко под землей, а героиня – всего лишь девятая из десяти подопытных в эксперименте. Что-то знакомое, не правда ли? Подобные сюжеты про альтернативную реальность и заговор высших лиц встречались не раз («Шоу Трумана», «Остров» 2005 года, «Бегущий в лабиринте»).
Здесь главный герой – Алекс – не может забыть Элену и решается тайно вызволить ее из заточения и рассказать правду об ее участи. И если в первой половине фильма показаны его душевные терзания (придется нарушить ход эксперимента – дело жизни сотен ученых и шанс на спасение всего человечества), то во второй динамика и напряжение только нарастают. Тут и экшн, и погони, и тяжелые признания, и даже кровавые развязки. В финале выиграют все: и любовная пара, и корпорация, осуществляющая эксперимент. Как именно – без спойлеров рассказать не получится.
Создатели «Орбиты 9» попытались ответить на один из сложнейших вопросов: какова цена человеческой жизни, можно ли приносить в жертву несколько ради спасения миллионов людей? Разгон для дебютного фильма неплохой, но воплощение пока неуверенное. Ведь вопросы фильм не только поднимает, но и оставляет. Недосказанной выглядит история прошлого Алекса, не всегда логичным кажутся мотивы его поведения (видимо, искать логику в действиях влюбленного занятие бессмысленное). Игра Клары Ларго на протяжении всего фильма приковывает взгляд зрителей, но и здесь неубедительно выглядят некоторые моменты, например, взаимоотношения героини с родителями. Чувствуется, что где-то нужно дать больше экранного времени и довести линию до конца (например, как именно Элена адаптируется в новом для нее мире), а где-то сократить лишние планы.
Итог: фильм может понравиться тем, кто соскучился по испанскому массовому кинематографу и ждет на экранах новые лица и захватывающие сюжеты. Но не стоит предвкушать выверенного и продуманного повествования, глубокого раскрытия основных героев и глобальной проблемы. Это не «Интерстеллар» или «Марсианин», а скорее напоминает (если уж если брать научно-фантастическую тематику) недавних «Пассажиров». Там тоже речь шла о сложном моральном выборе героя и безмерной любви двоих, пусть даже и заключенных на бороздящем космос корабле. Как говорится, был бы милый рядом, а рай возможен и в шалаше. Или в бункере, «замаскированном» под корабль, например.
Анастасия Арашкевичуте
Фото с пресс-показа: https://vk.com/album-153771_245343304
9 июня портал «Киноафиша.инфо» организовал в залах «Ленфильма» пресс-показ фантастической драмы испанского режиссера Хатема Храиче «Орбита 9» (дата выхода – 15 июня). Чем удивит (или нет) новая космическая лавстори и что такое эксперимент ценою в жизнь, выяснял «Радио Шок».
Действие новой картины разворачивается в недалеком будущем. Элена (Клара Ларго, ее зрители вспомнят по сиквелу испанской мелодрамы «Три метра над уровнем неба») с рождения не покидала космический корабль, провела там 20 лет и еще столько же должна лететь в одиночестве, пока не достигнет новой планеты. Она уверена, что выполняет миссию колонизатора и что ее жертва и гибель родителей не напрасны. Все переворачивается с появлением Алекса (Алекс Гонсалес) – красавца-астроинженера, прибывшего на корабль на два дня, чтобы устранить неполадки в системе жизнеобеспечения. Двое молодых и одиноких, закрытое пространство, одна ночь вместе… Догадываетесь, чем дело обернулось? Но по типичному любовному сценарию парень уходит утром, якобы «сожалея о минувшей ночи».
Такова завязка фильма, которая уже сама по себе могла бы стать неплохой короткометражкой. Но режиссер Хатем Храиче, который до этого работал в этой роли только в коротком метре, идет дальше, развивает сюжет и снимает первое в своей карьере полнометражное кино. Правда, как признаются организаторы, картина вовсе «не о космосе», а об этических проблемах научного эксперимента и сложности выбора.
Дело в том, что космическое путешествие Элены – симуляция. Корабль – это засекреченный бункер глубоко под землей, а героиня – всего лишь девятая из десяти подопытных в эксперименте. Что-то знакомое, не правда ли? Подобные сюжеты про альтернативную реальность и заговор высших лиц встречались не раз («Шоу Трумана», «Остров» 2005 года, «Бегущий в лабиринте»).
Здесь главный герой – Алекс – не может забыть Элену и решается тайно вызволить ее из заточения и рассказать правду об ее участи. И если в первой половине фильма показаны его душевные терзания (придется нарушить ход эксперимента – дело жизни сотен ученых и шанс на спасение всего человечества), то во второй динамика и напряжение только нарастают. Тут и экшн, и погони, и тяжелые признания, и даже кровавые развязки. В финале выиграют все: и любовная пара, и корпорация, осуществляющая эксперимент. Как именно – без спойлеров рассказать не получится.
Создатели «Орбиты 9» попытались ответить на один из сложнейших вопросов: какова цена человеческой жизни, можно ли приносить в жертву несколько ради спасения миллионов людей? Разгон для дебютного фильма неплохой, но воплощение пока неуверенное. Ведь вопросы фильм не только поднимает, но и оставляет. Недосказанной выглядит история прошлого Алекса, не всегда логичным кажутся мотивы его поведения (видимо, искать логику в действиях влюбленного занятие бессмысленное). Игра Клары Ларго на протяжении всего фильма приковывает взгляд зрителей, но и здесь неубедительно выглядят некоторые моменты, например, взаимоотношения героини с родителями. Чувствуется, что где-то нужно дать больше экранного времени и довести линию до конца (например, как именно Элена адаптируется в новом для нее мире), а где-то сократить лишние планы.
Итог: фильм может понравиться тем, кто соскучился по испанскому массовому кинематографу и ждет на экранах новые лица и захватывающие сюжеты. Но не стоит предвкушать выверенного и продуманного повествования, глубокого раскрытия основных героев и глобальной проблемы. Это не «Интерстеллар» или «Марсианин», а скорее напоминает (если уж если брать научно-фантастическую тематику) недавних «Пассажиров». Там тоже речь шла о сложном моральном выборе героя и безмерной любви двоих, пусть даже и заключенных на бороздящем космос корабле. Как говорится, был бы милый рядом, а рай возможен и в шалаше. Или в бункере, «замаскированном» под корабль, например.
Анастасия Арашкевичуте
Фото с пресс-показа: https://vk.com/album-153771_245343304
Источник: Радио ШОК