Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:59ELVIS FEAT. JUNKIE XL - A Little Less Conversation
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram / whatsapp
Telegram канал: t.me/radio_shock
SKYPE: radioshock   ICQ: 23-23-80
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> рецензия на фильм уна

Недавно были в эфире:

15:50  ELVIS FEAT. JUNKIE XL - A Little Less Conversation
15:46  U2 - With Or Without You
15:42  PARFUME - Spiderman
15:39  BOYS LIKE GIRLS - The Great Escape
15:36  MARY MALLONE - Планета
15:32  НИЖЕ НУЛЯ - Livin la vida loca
15:28  ХОТЬ КОГО - Hot' Kogо
15:25  APOCALYPTICA - End Of Me
15:21  HIDE & DREAM - All I Know
15:17  ТАРАКАНЫ FEAT. ANACONDAZ - Самый Счастливый Человек На Земле
15:14  SIMPLE PLAN - Last One Standing
15:10  THE DARTZ - Франсуаза


Реклама


Рецензия на фильм "Уна"

18:1402.04.2017
Рецензия на фильм "Уна"
Репортёр «Радио ШОК» посетил пресс-показ психологического триллера «Уна» и спешит рассказать о том, почему отечественный зритель может не оценить стараний Бенедикта Эндрюса перенести театральную постановку на большой экран.

Так уж сложилось, что у нас в стране принято игнорировать тему детского насилия и не обсуждать её в публичной сфере. Об этом не снимают больших фильмов, финансируемых государством, не пишут книги, многие россияне думают, что этого вовсе не существует. К счастью, в западной школе кино таких негласных правил нет, поэтому с завидной регулярностью появляются крупные проекты, посвящённые тем или иным социальным проблемам. «Уна» — как раз один из таких фильмов.

Сюжет картины вертится вокруг взрослой девушки Уны (Руни Мара), которая потеряла себя в детстве в результате психологической травмы. Вся её жизнь представляет собой копию, снятую с копии, снятую с ещё одной копии: она ходит в клубы, занимается беспорядочным сексом и появляется дома под утро. Уна не знает, чего хочет от жизни и поэтому никуда не двигается: она «застыла» в возрасте 13 лет, когда с ней произошли крайне трагичные и противоестественные события и даже до сих пор живёт в своей детской комнате в доме родителей.

По сюжету, когда Уне было 13 лет, она влюбилась в своего соседа и друга отца Рэя (Бен Мендельсон), что привело к побегу с ним из дома и лишению девственности. После первого секса Рэй решает привести мысли в порядок и выходит на 5 минут за сигаретами, а пропадает на несколько часов. Напуганная девочка, не зная, что делать, выходит из номера в отеле и идёт на поиски возлюбленного, но в итоге теряется. В результате, Рэй оказывается в тюрьме за растление несовершеннолетней, а Уна не понимает, что произошло и почему он её «бросил». Девочке приходится столкнуться с издевательствами, невероятным стрессом и это оставляет отпечаток в её личности: она перестаёт получать от жизни какое-либо удовольствие, для неё всё — вторично. Спустя 15 лет она видит знакомое лицо в одном из журналов, но у Рэя уже другая фамилия и новая семья. Девушка решает встретиться с ним лицом к лицу и решить раз и навсегда все проблемы прошлого.

Несмотря на важные сюжетные флешбеки, режиссёр уделяет больше внимания тому, что происходит здесь и сейчас. При этом фильм не скатывается в бесконечный поток кадров из прошлого, к каждому флешбеку нас подводят сюжетно, словами и действиями. Весь второй акт картины происходит на складе фирмы, где работает Рэй. Мужчина уже всё забыл и начал новую жизнь после выхода из тюрьмы, но внезапно в неё вторгается Уна, для которой история 15-летней давности ещё не закончилась. То-ли по воле случая, то-ли по воле сценариста, демон прошлого появился в жизни Рэя именно в тот день, когда ему нужно хорошо показать себя на работе и аккуратно сообщить об увольнении обслуживающему персоналу. Естественно, он не справляется из-за всплывших воспоминаний. С этого момента действия этого персонажа и его коллег уже сложно как-то обосновать: Рэй внезапно сбегает из конференц-зала и прячется где-то на складе, одновременно с этим весь топ-менеджмент и сами работники ищут его, попутно ругаясь какой же он «ублюдок».

После этого Уна и её возлюбленный оказываются наедине практически до конца фильма. В пустых декорациях склада они пытаются решить каждый свою проблему: Рэю нужно просто замять ситуацию и успокоить агрессивную девушку, ведь у него теперь новая жизнь, жена, семья и работа, в свою очередь Уна хочет понять, что ей делать дальше, почему он от неё ушёл и любил ли по-настоящему. По ходу действия становится очевидно, что они до сих пор влюблены, но этот факт невыгоден для них обоих.

При всём этом фильм не показывает Рэя в каком-то негативном смысле, даже наоборот, в итоге этого персонажа можно для себя максимально оправдать. Уна хочет возмездия, ведь её судьба была разрушена, но Рэй только-только вышел из тюрьмы и наладил свою жизнь, он живёт и счастлив, ему даже сопереживаешь, потому что он может потерять всё во второй раз.

Режиссёр Бенедикт Эндрюс, для которого этот фильм стал дебютом в кино, не затягивает повествование, и в первой трети картины стремится больше внимания уделять визуальной части истории. В данном случае это может сыграть против зрителя, так как если не быть готовым к тому, что в каждый момент на экране происходит что-то важное для сюжета — можно просто потерять нить повествования.

Основой для фильма, как ни странно, послужила театральная постановка «Чёрный дрозд», которая вот уже 12 лет проходит с большим шумом на различных площадках по всему миру. Бенедикт Эндрюс до «Уны» был театральным режиссёром и отголоски чисто «театрального» повествования видны как во вступлении фильма, так и в самых эмоциональных моментах. Из-за этого непривычного для большинства зрителей стиля, некоторые очень драматичные сцены вызывают у большинства зрителей смех, вместо сопереживания и эмпатии.

Актёрская игра в картине находится на достойном уровне: Руни Мара внезапно демонстрирует чуть ли не лучший свой перфоманс, а Бен Мендельсон поражает своим образом, даже не верится, что недавно именно он сыграл Орсон Кренника в «Звёздных Войнах». Отдельно стоит отметить 13-летнюю версию Уны, которую сыграла Руби Стоукс. Очень часто даже непонятно, подражала маленькая Стоукс Маре, или всё было наоборот. Уж очень хорошо на обеих актрисах «сидит» этот образ.

Подытоживая, «Уна» однозначно не тот фильм, на который можно сходить, чтобы расслабиться после тяжёлого рабочего дня, но и претензий на шедевральность тут нет. Это психологический триллер о социальных проблемах, который их поднимает и заставляет об этом задуматься, но не пытается копать куда-то глубже. «Уна» — безусловно тяжёлый, гнетущий и стильный фильм, но лучше смотреть его одному и заранее подготовиться, что это будет не так уж просто.
Фото: https://vk.com/album-153771_243248798

Текст и фото: Дамир Камалетдинов

Источник: Радио ШОК


© 02.06.2001 - 28.03.2024 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
"Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-85442
TuneIn  VKontakte  iWan
Rambler's Top100
mobile version