Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:59РАДИО ШОК - Прямой Эфир
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram / whatsapp
Telegram канал: t.me/radio_shock
SKYPE: radioshock   ICQ: 23-23-80
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> рецензия мультфильм балерина

Недавно были в эфире:

19:33  PROPELLERS - Millenium's coming
19:30  PALE WAVES - You Don't Own Me
19:26  КИРПИЧИ - Тёлки, Тачки, Бабки, Пушки
19:23  BUTCH - Небо над Москвой
19:20  NOMERA - Голова
19:18  СОНЦЕ-ХМАРИ - Весна
19:15  ENTWINE - Chameleon Halo
19:09  METALLICA - Mama said
19:06  CRAZY TOWN - Butterfly
18:03  НОГУ СВЕЛО - Тысяча пластинок
17:59  НЕБЕСА - В Небесах
17:54  BLOODHOUND GANG - Fire Water Burn


Реклама


Рецензия. Мультфильм "Балерина"

23:5819.01.2017
Рецензия. Мультфильм "Балерина"
На пресс-показе 17 января, организованном порталом «Киноафиша.инфо» и кинокомпанией «Вольга», был представлен анимационный фильм «Балерина». Это первый полнометражный мультфильм о балете, и в этом плане он показывает себя очень достойно. Мы видим и красоту танца, и то, с какой болью и упорством дается эта самая красота. Но история о борьбе девочек за роль в «Щелкунчике» - лишь фон, для того чтобы показать главное – как нужно идти к мечте и не сдаваться. Такая простая и банальная, но вместе с тем вечная тема преподнесена в мультфильме так, что действо тебя очаровывает и ты действительно начинаешь верить, что все возможно.
Основная заслуга принадлежит, конечно, главным героям картины – Фелис, мечтающей стать великой танцовщицей, и Виктору, который хочет стать выдающимся изобретателем. Они вместе сбегают из приюта и на протяжении всей картины мы переживаем за судьбы двух сирот, стремящихся к своим мечтам. Их характеры многогранны и за ними интересно наблюдать, это не исключительно положительные персонажи, им присущи зависть и глупость, желание делать то, что хочется, а не то, что важно, способность ошибиться в окружающих людях. Удивительно точно прорисован и характер Одетты, бывшей балерины, которая приютила Фелис и стала для нее наставницей. Трансформация ее чувств по отношению к сироте, свалившейся на ее голову, зарождение настоящей материнской любви делают мультфильм по-настоящему семейным и заставляют сопереживать не только детей, но и их родителей.
Вместе с тем, многие персонажи достаточно условны, карикатурны и построены на штампах: сторож-олух; мечтательный глава Оперы, для которого два главных удовольствия – петь и поедать куриные крылышки; балетмейстер, который кажется суровым и жестким, а на деле оказывается справедливым и понимающим; точно такой же глава приюта, прячущий за маской суровости свое неравнодушие к детям, оставшимся на его попечение. Но если эти образы вписаны в историю органично и их однобокость не бросается в глаза, то вот картонные отрицательные персонажи откровенно раздражают: мать-тиран Камиллы (основной конкурентки Фелис), в которой нет ничего святого, сделана просто гиперболизированно злой, а русский красавчик-танцор, мечта всех девочек в балетной школе, зацепивший и главную героиню, «блондинистый стручок», как его называет Виктор, попросту смешон и на него неприятно смотреть. Конечно, подобные персонажи и должны вызывать такие чувства, но в данном случае с типизацией наблюдается откровенный перебор. Единственный радующий персонаж, который из отрицательного превращается в конце концов в положительного, это Камилла. Если в начале мультфильма она не нравится, то в конце мы, по крайней мере, проникаемся к ней сочувствием. И хотя для взрослых это очередной штамп, детям такой поворот сюжета вполне может показаться неожиданным.
Но картонность некоторых персонажей, кроме всего прочего, играет на руку сценаристам. Мультфильм пестрит искрометными шутками, многие из которых построены именно вокруг этих типичных образов, но это ничуть не умаляет их достоинств. Уровень юмора здесь действительно хороший, и мультфильм с легкостью рассмешит и детей, и взрослых.
А вот музыкальное сопровождение придется по вкусу не всем – многие зрители отмечают, что для мультфильма о классическом танце в «Балерине» слишком много «попсы». Но она, по крайней мере, не режет слух, а во время красочного «танцевального баттла» Фелис и Камиллы звучит и вовсе органично.
Стоит отметить, что графика в мультфильме очень приятная, персонажи красивые, а грациозность классического танца передана довольно точно. А чего стоит Париж! Конечно, немного идеализированный, словно сошедший со страниц книги, но не лишенный, вместе с тем, своего особого шарма (да и надоедливых голубей и узкие неприглядные улочки мы все же видим).
То, что действие мультфильма разворачивается на фоне таких грандиозных событий, как строительство Эйфелевой башни, а также создание Статуи Свободы в подарок американскому народу от Франции, безусловно, интересно и играет познавательную роль. Вместе с тем, мультфильм грешит историческими неточностями, взять хотя бы джинсовые шорты Фелис в конце XIX века или то, что первая постановка «Щелкунчика» была уже после открытия Эйфелевой башни. Конечно, создавая первый анимационный фильм о балете, можно было бы поинтересоваться и историей танца, но фильм, по сути, не об этом, он затрагивает вечные темы, причем так умело, что о фактических мелочах не хочется и думать.
Это мультфильм о дружбе и любви (и о пресловутой «френдзоне»), о желании обрести семью и о том, какие в семье могут быть проблемы (история Камиллы и ее злой матери), о поражениях и победах, о стремлении к своей заветной цели. На раскрытие этих тем очень интересно работает такая деталь, как музыкальная шкатулка – единственная связь главной героини с утраченной семьей. Эта маленькая вещь несет в себе надежду на то, что девочку не просто бросили, она является причиной необъяснимой любви Фелис к танцу с самого детства и предметом, который не дает забыть, что даже когда опускаются руки, нужно, несмотря ни на что, идти вперед. Мультфильм учит судить не по словам, а по делам, доказательство тому – многочисленные положительные поступки тех персонажей, которые сперва казались нам жестокими или черствыми.
В самом начале истории мать-настоятельница говорит Фелис: «Забудь мечты, они – не жизнь. Жизнь жестока и сложна». Все, что происходит на наших глазах потом, доказывает, что она была права лишь отчасти: жизнь действительно сложная и готовит нам множество испытаний, но отказываться от мечты нельзя, ее нужно превратить в цель, и тогда она будет служить той движущей силой, которая поможет преодолеть все препятствия и одержать победу, прежде всего, над самим собой. И именно за то, как красиво преподнесена эта простая идея, мультфильм заслуживает самые положительные отзывы.

Ксения Лихолобова
Фото: https://vk.com/album-153771_240776298

Источник: Радио ШОК


© 02.06.2001 - 28.03.2024 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
"Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-85442
TuneIn  VKontakte  iWan
Rambler's Top100
mobile version