Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:59ALTARIA - Never Wonder Why
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram / whatsapp
Telegram канал: t.me/radio_shock
SKYPE: radioshock   ICQ: 23-23-80
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> рецензия мотылек

Недавно были в эфире:

01:05  ALTARIA - Never Wonder Why
01:01  ГОД ЗМЕИ - Гарри Поттер
00:57  BUSH - Falling Away
00:53  SIMPLE PLAN - Last One Standing
00:50  BIGKIDS - Superhero
00:45  ДЕКАБРЬ - Стёкла Грязных Улиц
00:42  THOUSAND FOOT KRUTCH - Shook
00:39  THE DARTZ - Франсуаза
00:36  AMY MCDONALD - This Is The Life
00:32  ВАСЯ ОБЛОМОВ - УГ
00:29  AND THEN SHE CAME - Public Enemy #1
00:26  РУССКАЯ ПРАВДА - Небо


Реклама


Рецензия: "Мотылек"

19:2528.09.2018
Рецензия: "Мотылек"
25 сентября состоялся предпремьерный показ фильма «Мотылек», подготовленного порталом «КиноАфишаInfo». История одного побега из тюрьмы воплощается на экране не в первый раз – в 1973 году автобиографический роман Анри Шарьера, о достоверности которого до сих пор нет единого мнения, уже экранизировали и довольно успешно. Что же получилось спустя много лет?
Фильм 2018-го года можно описать кодовым словом «Вжух!». Вжух! – и несправедливо осужденный главный герой в тюрьме; Вжух! - и первая попытка побега; Вжух! – и пролетели пять лет в одиночной камере; Вжух! – а вот уже и 1969 год. Многие действия персонажей и развитие сюжета превращаются в констатацию факта их свершения – о них зрителю просто сообщают, почти не показывая. Из-за этого, а также из-за обрывочного монтажа, особенно в сценах с Луи Дега, союзником Анри, повествование не кажется цельной историей и местами больше походит на трейлер, а не на фильм. Во многом из-за этого сложно почувствовать и осознать бесперспективность ситуации, в которой оказываются герои, и проникнуться ими, их волей и стремлением к свободе. Помимо монтажа свою роль в этом играет и цветокоррекция – слишком уж она теплая и солнечная для казематов, в которых держат особо опасных преступников. А примеры жестокости подобных мест заключения по ощущениям присутствуют в фильме лишь для порядка и настолько разрежены по хронометражу, что их почти не замечаешь.
Из повествования мы узнаем, что каждый второй заключенный спокойно таскает при себе нож или заточку, и это никак не контролируется – опаснейшие люди страны, собранные в одном месте, ну – а в одиночной камере можно устроить мини-спортзал из веревки. Я не то чтобы очень сведуща в области содержания заключенных, но разве эти предметы не забирают в первую очередь как возможные орудия убийства или самовыпиливания на почве безрадостной перспективы дальнейшего существования? План побега, оказывается, можно доверить практически первому встречному заключенному, равно как и место хранения денег на случай него, не опасаясь того, что тебя выдадут надзирателям или просто убьют из жажды наживы и чтобы не мутил воду и не бросал тень на сокамерников. Хотя о чем это я – наши герои настолько суровы, что обсуждают побег прямо при надзирателях, даже не переходя на интимный шепот. А в ведре с водой можно спокойно передать гостинец товарищу в одиночную камеру. Что же сразу не ключ от всех дверей или там набор инструментов «Сделай сам» - проверяют-то тару всего раз в год, и то случайно. Поневоле задумаешься, почему существует так немного историй удавшихся побегов, все же проще некуда…
Главные герои Мотылек и Луи Дега – немного стереотипные самоуверенный крутыш-качок и тощий очкарик, которого пугает собственный вздох. Если в начале истории понятно, по каким причинам Мотылек заключает союз с Луи – ему нужны деньги, а Дега буквально набит ими, то его дальнейшая стремительно развивающаяся привязанность вплоть до риска собственной жизнью на постоянной основе не совсем понятна. Толку от Луи как от напарника немного, особенной дружеской привязанности он к Анри не испытывает, что он сделал, чтобы заслужить доверие в условиях, где предательство ради защиты собственной шкуры естественно, нам не покажут. Просто случится вжух! – и где-то с середины фильма герои уже друзья навек, сексуального напряжения между которыми больше, чем во всей моей жизни. Не то чтобы я имела что-то против, но, кажется, это не та история, которой может сделать кассу слэш-аудитория, а обилие двусмысленных намеков таки бьет по атмосфере.
Неплохо показаны два года заключения Мотылька в одиночной камере, если отвлечься от спортивных снарядов и бога из маши…из ведра. Вторая часть фильма более динамична и, благодаря этому, наблюдать за действиями героев становится интереснее, а на нереальность некоторых деталей самого побега и его последствий внимания обращаешь меньше. Но ярко выделяющихся харизматичных персонажей, которые вытянули бы сюжетные недоработки, нет, а поэтому история под рубрикой «если очень захотеть…» в целом кажется не в меру затянутой.

Екатерина Бегетнева

Источник: Радио ШОК


© 02.06.2001 - 29.03.2024 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
"Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-85442
TuneIn  VKontakte  iWan
Rambler's Top100
mobile version