Недавно были в эфире:
10:55 NITZER EBB - Let Your Body Learn
10:52 DAS ANIMATORS - Чика
10:49 ДЕКАБРЬ - Ой-ё
10:46 QUEEN - We are the Champions
10:43 BEEFETER - Кони
10:40 1OOOFACEZ - Robokingdom
10:36 F.P.G - Стремиться
10:33 BAND OF HORSES - The General Specific
10:31 АРХИП И ЕГО АЛИСА - Шишли мышли
10:27 МЕЛЬНИЦА - Дорога сна
10:24 POWERWOLF - We Drink Your Blood
10:20 THE ANIX - Hideaway
Реклама
Рецензия: Лукас
14:2423.10.2018
16 октября в петербургском кинотеатре «Москва» состоялся показ фильма «Лукас», подготовленный порталом «КиноАфишаInfo». Простая, как и название, но от этого не менее эмоциональная история с легендарным Жаном-Клодом Ван Даммом в главной роли добавила пару пунктов к депрессивности и без того пасмурного вечера среды, но кто сказал, что оно того не стоило.
Без предисловий и долгих разъяснений зрителю открывается бесперспективность ситуации, в которой оказался герой. Лукас – немолодой охранник в ночном клубе. У него нет денег, сил и возможности лучшей жизни, а есть терзающее его прошлое, заданная траектория дороги из дома на работу и обратно и маленькая дочь как единственная цель существования. Оказавшись не в то время не в том месте, Лукас становится вынужден работать на преступную группу, параллельно постукивая полиции, чтобы его ребенок остался с ним и был по возможности жив и здоров.
Все, что мы видим и слышим с экрана, работает на создание атмосферы гнетущей безысходности и невозможности без потерь выбраться из волчьей ямы, в которую угодили персонажи. Это и холодно-мрачная картинка, тон которой не теплеет даже в солнечный день. И включение большого количества сцен, снятых одним дублем, когда персонаж проходит несколько комнат, пересекаясь с разными людьми, но зритель не вынужден «переключаться» взглядом на разные планы, и создается впечатление взгляда в одну точку. И однообразное звуковое сопровождение, глухими ударами впечатывающееся в сознание – как такового саундтрека нет, есть только замирающие на одной ноте повторяющиеся гармонии. И приглушенные, доносящиеся будто сквозь вату звуки, которые мы «слышим» ушами Лукаса – словно он на время выключается из окружающей реальности и возвращается к ней лишь когда стоит выбор: сосредоточиться или умереть. Маленькая Сара не становится проблеском света – на фоне ее улыбающегося личика, к счастью для нее и зрителя, не омраченного полным пониманием того, что происходит с отцом, все остальное выглядит еще тяжелее и паскуднее.
Но при этом фильм нельзя назвать «чернушным». Это скорее реалистичная, не в меру печальная повесть. На реализм работает наличие у каждого персонажа внятной жизнеспособной мотивации и действия согласно ей. Кроме пары моментов, о которых не рассказать без сюжетных спойлеров, ничего не выбивается из логики, как сюжетной, так и жизненной. Линия повествования последовательна, зрителю не дают информации, если ее не собираются впоследствии раскрыть или применить. Персонажи объемны – в каждом, включая главного героя, есть как хорошее, так и плохое. Несмотря на немногочисленность и краткость по времени, сцены общения Лукаса с дочерью довольно трогательны и недвусмысленно раскрывают ее для него важность. Сложно не поверить в то, что он сделает все, чтобы спасти ее и уберечь.
Несмотря на то, что хронометраж у фильма небольшой, особенно по нынешним меркам – всего 1 час 22 минуты, он моментами кажется тянущимся почти бесконечно. Однообразность, играющая на руку атмосфере и передаче настроения персонажа, также делает фильм трудным для восприятия зрителем, привыкшим к более динамичному повествованию. Одинаковые звуки, тона, декорации, одинаково брито-здоровенные мафиози, которых сложно отличить и запомнить – и к середине истории велика вероятность утратить к происходящему интерес. Но если интерес к истории может восстановить замечательная концовка, опять же не противоречащая логике персонажей и логике жизненной (спойлер – однозначного хэппи-энда не будет), то интерес к жизни на какое-то время будет не восстановить ничем.
Лично мне «Лукас» по общему настроению и посылу показался похожим на марвеловского «Логана», только куда более мрачного, серьезного и приближенного к реальности, а потому эмоционально цепляющего сильнее. В нем нет места супергероике – все умения Лукаса оказываются бесполезны, потому что ему противопоставлена сила другого рода, с которой силой физической бороться не имеет смысла. Ни во время, ни после просмотра поплакать, глядя на красивую картинку красивой смерти (или что там у нас еще считается прошибающим на эмоции) скорее всего, не получится. А вот посидеть с лицом лица, устремленного взглядом в одну точку и пытающегося собрать себя в функционирующую и жизнеспособную кучку – вполне.
Екатерина Бегетнева
Без предисловий и долгих разъяснений зрителю открывается бесперспективность ситуации, в которой оказался герой. Лукас – немолодой охранник в ночном клубе. У него нет денег, сил и возможности лучшей жизни, а есть терзающее его прошлое, заданная траектория дороги из дома на работу и обратно и маленькая дочь как единственная цель существования. Оказавшись не в то время не в том месте, Лукас становится вынужден работать на преступную группу, параллельно постукивая полиции, чтобы его ребенок остался с ним и был по возможности жив и здоров.
Все, что мы видим и слышим с экрана, работает на создание атмосферы гнетущей безысходности и невозможности без потерь выбраться из волчьей ямы, в которую угодили персонажи. Это и холодно-мрачная картинка, тон которой не теплеет даже в солнечный день. И включение большого количества сцен, снятых одним дублем, когда персонаж проходит несколько комнат, пересекаясь с разными людьми, но зритель не вынужден «переключаться» взглядом на разные планы, и создается впечатление взгляда в одну точку. И однообразное звуковое сопровождение, глухими ударами впечатывающееся в сознание – как такового саундтрека нет, есть только замирающие на одной ноте повторяющиеся гармонии. И приглушенные, доносящиеся будто сквозь вату звуки, которые мы «слышим» ушами Лукаса – словно он на время выключается из окружающей реальности и возвращается к ней лишь когда стоит выбор: сосредоточиться или умереть. Маленькая Сара не становится проблеском света – на фоне ее улыбающегося личика, к счастью для нее и зрителя, не омраченного полным пониманием того, что происходит с отцом, все остальное выглядит еще тяжелее и паскуднее.
Но при этом фильм нельзя назвать «чернушным». Это скорее реалистичная, не в меру печальная повесть. На реализм работает наличие у каждого персонажа внятной жизнеспособной мотивации и действия согласно ей. Кроме пары моментов, о которых не рассказать без сюжетных спойлеров, ничего не выбивается из логики, как сюжетной, так и жизненной. Линия повествования последовательна, зрителю не дают информации, если ее не собираются впоследствии раскрыть или применить. Персонажи объемны – в каждом, включая главного героя, есть как хорошее, так и плохое. Несмотря на немногочисленность и краткость по времени, сцены общения Лукаса с дочерью довольно трогательны и недвусмысленно раскрывают ее для него важность. Сложно не поверить в то, что он сделает все, чтобы спасти ее и уберечь.
Несмотря на то, что хронометраж у фильма небольшой, особенно по нынешним меркам – всего 1 час 22 минуты, он моментами кажется тянущимся почти бесконечно. Однообразность, играющая на руку атмосфере и передаче настроения персонажа, также делает фильм трудным для восприятия зрителем, привыкшим к более динамичному повествованию. Одинаковые звуки, тона, декорации, одинаково брито-здоровенные мафиози, которых сложно отличить и запомнить – и к середине истории велика вероятность утратить к происходящему интерес. Но если интерес к истории может восстановить замечательная концовка, опять же не противоречащая логике персонажей и логике жизненной (спойлер – однозначного хэппи-энда не будет), то интерес к жизни на какое-то время будет не восстановить ничем.
Лично мне «Лукас» по общему настроению и посылу показался похожим на марвеловского «Логана», только куда более мрачного, серьезного и приближенного к реальности, а потому эмоционально цепляющего сильнее. В нем нет места супергероике – все умения Лукаса оказываются бесполезны, потому что ему противопоставлена сила другого рода, с которой силой физической бороться не имеет смысла. Ни во время, ни после просмотра поплакать, глядя на красивую картинку красивой смерти (или что там у нас еще считается прошибающим на эмоции) скорее всего, не получится. А вот посидеть с лицом лица, устремленного взглядом в одну точку и пытающегося собрать себя в функционирующую и жизнеспособную кучку – вполне.
Екатерина Бегетнева
Источник: Радио ШОК