Недавно были в эфире:
12:32 EVANS BLUE - Say It
12:27 ЧАЙФ - Ой-йо (Никто не услышит) (Live)
12:24 EXPRESS - Оттяг!!!
12:20 3 DOORS DOWN - When You're Young
12:16 7000$ FEAT. ТЭМ - Пламя Свободы
12:13 РЫЧАГИ МАШИН - Лысый Мужик В Наколках
12:10 ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ - Я Верю
12:06 КОПЕН-ГАГЕН - Буква Ноль
12:02 PRINCE - Nothing Compares 2 U
11:58 ХОТЬ КОГО - Louna, Ну Давай
11:55 PAPA ROACH - Between Angels And Insects
11:52 FLASH FORWARD - Are You Out There
Реклама
Рецензия: "Карп отмороженный"
17:5712.12.2017
Вечерний центр Санкт-Петербурга. Увертюра зимы. Декабрь. Тусклый желтоватый свет уличных фонарей подмигивал хлопьями медленно падающего снега, создавая сказочное напыление всему происходящему. Неспешно прогуливаясь вдоль канала Грибоедова, наблюдая праздничные иллюминации и вдыхая воздух Северной Пальмиры, хотелось верить, что во всём этом присутствует элемент чуда, которое так естественно в канун праздников и на излёте календарного года.
Казалось бы, эти ожидания небезосновательны – ваш покорный слуга направлялся на премьерный показ киноленты Владимира Котта «КАРП ОТМОРОЖЕННЫЙ», что прошел в кинотеатре «Аврора» и был организован порталом КиноАфишаInfо.
Действительность же несколько отрезвила мысли, остудила пыл и в очередной раз напомнила, в каких реалиях мы живём.
Пара слов о сюжете. В пригороде большого города живёт пожилая учительница Елена Михайловна, женщина сильная и, как она считает, мудрая, посему имеющая право (опять же, по её мнению), учить жизни других людей. У неё есть сын Олег, успешный бизнесмен, много работающий и редко посещающий свою мать. И вот главная героиня узнаёт, что серьёзно больна и жизнь её может оборваться в любой момент. Возвращаясь после таких суровых вестей домой, ей повстречался местный рыбак-алкаш, поймавший огромного карпа и вручивший ей в подарок свою добычу. Собственно вокруг этих событий и крутится основная мысль фильма: женщина-всезнайка решает самостоятельно организовать собственные похороны, предусмотрев все детали (от покупки гроба до настоящего свидетельства о смерти) с целью оградить от лишних хлопот своё вечно занятое чадо. А Карп – метафоричное изображение Чуда, которое может случиться в любой момент жизни, эдакое воплощение высшего замысла и справедливости. Герои порой попадают в комичные ситуации, в воздухе витает идея об уважении вечных ценностей, таких как «любовь», «дружба», «семья», «уважение», а мудрый карп то волшебным образом воскресает после разморозки, намекая тем самым, что рано помирать и его «хозяйке», то съедает ключи от машины, помешав сыну Елены Михайловны уехать после ссоры, то своим освобождением символизирует перерождение Олега в чувствующего человека, а не в робота-трудоголика.
Но общий итог иной – мы получили очередное полукарикатурное русское кино для женщин бальзаковского возраста, которое хорошо будет себя чувствовать в вечерней сетке телеканала «Россия-1». Конечно, мастерство таких актёров, как Евгений Миронов и Алиса Фрейндлих порой вытягивали на себе общее качество, но, дамы и господа, где эмоции, в которые хочется верить, чувства, которым хочется сопереживать? Где раскрытие персонажей, а не схематичное изображение типовых ситуаций? Почему в очередной раз локации и герои такие стереотипные и скучные – если есть бомж-пьяница, то он 24 часа в сутки будет находиться у ларька, а рыбак сидит у воды даже глубокой ночью, хотя это никак не оправданно обстоятельствами? Почему в погоне за эфемерной «душевностью» наши киношники забывают про то, что «душевным» может быть только «настоящее»?! Ведь и сценарий в целом не кажется безнадёжным, и снято всё вполне неплохо, и сцены удачные в наличии присутствуют, но… Всё отдаёт какой-то фальшью: и сама концепция того, как показан мир героев, и общий философский посыл зрителю, который размазан многочисленными слоями по экрану, словно неумелые детские рисунки на обоях, и музыка… В русском кино уже давно забыли, как важна эта составляющая. Как класс.
Но, самое большое замешательство вызывает то, что мне так и не удалось четко идентифицировать жанр ленты: для комедии недостаточно смешно и слишком плоско, для драмы недостаточно печально и без явных поводов для печали, а для мелодрамы недостаточно романтично. Не «болеть» же за то, чтобы герой Миронова решил взять в жены свою первую любовь, которая скатилась до уровня помойного и запойного чудища?.. А значит, совершенно не удивительно, что за ту самую душу, что так целенаправленно пытаются ухватиться авторы, ничего не тронуло. Всё слишком ровно и пассивно. Без ярких впечатлений. Без эмоциональных экстремумов.
Возникает вопрос: а не должно ли важнейшее из искусств эти самые эмоции нам дарить в первую очередь? Да еще и в избытке?..
Только не думайте, что есть поводы только для ругани. Нет. Более того, как только пошли финальные титры, мой настрой был вполне миролюбив. Ведь картина несёт в себе добрый заряд, имеет несколько удачных находок в диалогах, не вызывает отторжения и украшена неплохим составом актёров. Просто этого мало – она слишком схематична и не жива. Хочется поверить в действо, а не просто созерцать его со стороны, хочется проживать эти жизни, а не смотреть на часы во время сеанса, периодически негодуя от конфликта сюжета со здравым смыслом…
Возвращаясь по уже ночному городу, наблюдая за прохожими, влюбленными парочками, одиноким селезнем на водной глади и бликами светофора на мокром асфальте, мне оказалось гораздо проще обнаружить нечто прекрасное и чудесное, чем в пусть и милой, но такой ненастоящей истории с экрана… Только это уже совсем другая история, не так ли?
Олег Пивовар
Казалось бы, эти ожидания небезосновательны – ваш покорный слуга направлялся на премьерный показ киноленты Владимира Котта «КАРП ОТМОРОЖЕННЫЙ», что прошел в кинотеатре «Аврора» и был организован порталом КиноАфишаInfо.
Действительность же несколько отрезвила мысли, остудила пыл и в очередной раз напомнила, в каких реалиях мы живём.
Пара слов о сюжете. В пригороде большого города живёт пожилая учительница Елена Михайловна, женщина сильная и, как она считает, мудрая, посему имеющая право (опять же, по её мнению), учить жизни других людей. У неё есть сын Олег, успешный бизнесмен, много работающий и редко посещающий свою мать. И вот главная героиня узнаёт, что серьёзно больна и жизнь её может оборваться в любой момент. Возвращаясь после таких суровых вестей домой, ей повстречался местный рыбак-алкаш, поймавший огромного карпа и вручивший ей в подарок свою добычу. Собственно вокруг этих событий и крутится основная мысль фильма: женщина-всезнайка решает самостоятельно организовать собственные похороны, предусмотрев все детали (от покупки гроба до настоящего свидетельства о смерти) с целью оградить от лишних хлопот своё вечно занятое чадо. А Карп – метафоричное изображение Чуда, которое может случиться в любой момент жизни, эдакое воплощение высшего замысла и справедливости. Герои порой попадают в комичные ситуации, в воздухе витает идея об уважении вечных ценностей, таких как «любовь», «дружба», «семья», «уважение», а мудрый карп то волшебным образом воскресает после разморозки, намекая тем самым, что рано помирать и его «хозяйке», то съедает ключи от машины, помешав сыну Елены Михайловны уехать после ссоры, то своим освобождением символизирует перерождение Олега в чувствующего человека, а не в робота-трудоголика.
Но общий итог иной – мы получили очередное полукарикатурное русское кино для женщин бальзаковского возраста, которое хорошо будет себя чувствовать в вечерней сетке телеканала «Россия-1». Конечно, мастерство таких актёров, как Евгений Миронов и Алиса Фрейндлих порой вытягивали на себе общее качество, но, дамы и господа, где эмоции, в которые хочется верить, чувства, которым хочется сопереживать? Где раскрытие персонажей, а не схематичное изображение типовых ситуаций? Почему в очередной раз локации и герои такие стереотипные и скучные – если есть бомж-пьяница, то он 24 часа в сутки будет находиться у ларька, а рыбак сидит у воды даже глубокой ночью, хотя это никак не оправданно обстоятельствами? Почему в погоне за эфемерной «душевностью» наши киношники забывают про то, что «душевным» может быть только «настоящее»?! Ведь и сценарий в целом не кажется безнадёжным, и снято всё вполне неплохо, и сцены удачные в наличии присутствуют, но… Всё отдаёт какой-то фальшью: и сама концепция того, как показан мир героев, и общий философский посыл зрителю, который размазан многочисленными слоями по экрану, словно неумелые детские рисунки на обоях, и музыка… В русском кино уже давно забыли, как важна эта составляющая. Как класс.
Но, самое большое замешательство вызывает то, что мне так и не удалось четко идентифицировать жанр ленты: для комедии недостаточно смешно и слишком плоско, для драмы недостаточно печально и без явных поводов для печали, а для мелодрамы недостаточно романтично. Не «болеть» же за то, чтобы герой Миронова решил взять в жены свою первую любовь, которая скатилась до уровня помойного и запойного чудища?.. А значит, совершенно не удивительно, что за ту самую душу, что так целенаправленно пытаются ухватиться авторы, ничего не тронуло. Всё слишком ровно и пассивно. Без ярких впечатлений. Без эмоциональных экстремумов.
Возникает вопрос: а не должно ли важнейшее из искусств эти самые эмоции нам дарить в первую очередь? Да еще и в избытке?..
Только не думайте, что есть поводы только для ругани. Нет. Более того, как только пошли финальные титры, мой настрой был вполне миролюбив. Ведь картина несёт в себе добрый заряд, имеет несколько удачных находок в диалогах, не вызывает отторжения и украшена неплохим составом актёров. Просто этого мало – она слишком схематична и не жива. Хочется поверить в действо, а не просто созерцать его со стороны, хочется проживать эти жизни, а не смотреть на часы во время сеанса, периодически негодуя от конфликта сюжета со здравым смыслом…
Возвращаясь по уже ночному городу, наблюдая за прохожими, влюбленными парочками, одиноким селезнем на водной глади и бликами светофора на мокром асфальте, мне оказалось гораздо проще обнаружить нечто прекрасное и чудесное, чем в пусть и милой, но такой ненастоящей истории с экрана… Только это уже совсем другая история, не так ли?
Олег Пивовар
Источник: Радио ШОК