Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:59THEATRES DES VAMPIRES - Fly Away
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram / whatsapp
Telegram канал: t.me/radio_shock
SKYPE: radioshock   ICQ: 23-23-80
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> рецензия я дэниел блейк 2016

Недавно были в эфире:

17:57  THEATRES DES VAMPIRES - Fly Away
17:54  MARKSСHEIDER KUNST - Танец
17:52  ГОД ЗМЕИ - Любовь ... Нон-Стоп
17:48  VALERY PETROV ENSEMBLE - Everybody Loves My Baby
17:43  НАЙК БОРЗОВ - Лошадка
17:38  ОПЕРАЦИЯ ПЛАСТИЛИН - Ашан (письмо Саше Г.)
17:35  PROPELLERS - Millenium's coming
17:33  THREE DAYS GRACE - Happiness
17:29  THE DREADNOUGHTS - Amsterdam
17:26  GOGOL BORDELLO - My Companjera
17:22  LOUNA - Штурмуя Небеса
17:20  DEAD BY SUNRISE - Inside Of Me


Реклама


Рецензия. Я, Дэниел Блейк (2016)

16:1124.10.2016
Рецензия. Я, Дэниел Блейк (2016)
Фестивальное кино, как правило, - вещь откровенно скучная. Если для просмотра условного блокбастера с бликами нужно просто сесть в кресло и расслабиться на два часа, то здесь мозг обязан батрачить сверх меры, подгоняя в голову эшелон мыслей, многоголосо перекликающихся с происходящем на экране и не дающих отправиться в сонное царство к сонным мухам. “Я, Дэниел Блейк” как раз таки ортодоксальный представитель оного кино. Безусловно интересный, многогранный, полезный для общества, но скучный. Это, при посещении помещения с креслами и белым полотном на стене, нужно учитывать. Если вы учли информацию, положили на кухонные весы все за и против, и таки решились посмотреть кино про безработного плотника в стране, где плохая еда и Мэри Поппинс, то продолжим. “За” и “Против” с кухонных весов можете не убирать ибо, когда вернетесь домой, вам непременно придется посидеть часик-другой на кухоньке да сорокоградусно погрустить над судьбами несчастных людей, погрязших в бюрократической проволоке.

Историй про плотников немало. Есть одна, что хайпит неимоверно с незапамятных времен. Там жесть всякая с рейтингом R творится, если вкратце. В киноленте “Я, Дэниел Блейк” все на порядок цивильнее, по-английски аккуратно и благородно. Главный герой, Дэниел Блейк (вот это поворот), трудяга-работяга, что горбатился плотником на английской стройке добрую половину своей доброй жизни. Однажды его покинула жена, отправившись смотреть на мир в изометрии с небес, а после и он к ней чуть было не присоединился. В один погожий денек его хватил сердечный приступ, в аккурат к шестидесяти годам. С этого и начинается его новая, насыщенная общением с соц.работниками, жизнь. В больнице строго-настрого запрещают Блейку работать, в соц.центре строго-настрого с этим не согласны. Почему? Потому что Блейк, динозавр эдакий, не в ладах с компьютерами, а без этого условия - не видать пособия ему, как хорошей погоды. В Ньюкасле, к слову, не бывает хорошей погоды, лишь умеренно паршивая. “Дайте мне землю - я построю дом, но с компьютерами - не дружу” говорит Дэниел. Вообще, он немногословен, предпочитает делать дело каждый день, нежели словами воздух разрежать. Помочь матери-одиночке заплатить по счетам, помочь ниггеру-соседу получить на почте паленые китайские кроссы, помочь женщине выбить пособие по безработице - типичный день нашего героя. А вот самому себе помочь он не в силах.

“Я, Дэниел Блейк” - остро-социальная драма, если кто еще не понял. На занозу похожая немного - сложно отделаться и напоминает о себе push-уведомлениями в головном мозгу пару дней точно. Драма грустная, хоть и шуток здесь ворох, добрых и милых в основном. Драма слезливая в теории, хоть и главного героя играет стенд-ап комик Дэйв Джонс. Драма про государство, что потеряло лицо человека, а процесс получения соц.поддержки можно смело называть “процессом имени Кафки”. Абсурдность и тотальный антигуманизм. Формальность в бумагах имеет важности в сто крат больше, чем здоровье и благосостояние гражданина.

Режиссера фильма, семидесяти с чем-то летнего Кена Лоуча, хлебом не корми — дай социальных драм поснимать. И видимо уходить от этого он не намерен. “Я, Дэниел Блейк” местами похож непросто на драму такого порядка, а на документальный фильм середины нулевых. Съемкой и длинными кадрами, иллюстрирующими быт главного героя, — иногда кажется, что вот-вот и закадровый голос прервет тишину.

Мораль басни о плотнике весьма проста. Если примитивно, то в жизни важна взаимовыручка и добрые поступки. С мира по нитке — много ниток одному человеку, как говорится. Если чуть глубже, то общество способно само себя регулировать, распределять различные блага да жить припеваючи, а государство, острыми шипами на дороге, лежит на пути к этому. Государство злое и плохое, а люди бывают хорошими, хоть и не все. Убей в себе государство — если хорошенько перетрясти посыл.

Что до итога, то фильм хорош. Почти не бравирует фестивальной направленностью, не затянут, как ремни российских граждан, не провисает, как пузо российских чиновников. А что самое главное - к нему нельзя придраться, даже бравые стражи порядка страны РФ сумели бы сей мув совершить навряд ли. Очень качественная и цельная картина, с хорошим кастом и посылом, способная выдавить из ваших глаз пару слез.

Павел Катанов

Источник: Радио ШОК


© 02.06.2001 - 25.04.2024 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
"Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-85442
TuneIn  VKontakte  iWan
Rambler's Top100
mobile version