Недавно были в эфире:
14:36 АГАТА КРИСТИ - В Интересах Революции
14:33 ONLAP - Afterglow
14:29 THE TEL - Your Dream
14:26 ИГРУШКИ - Ау
14:23 ЛЕТОВ СЕРГЕЙ FEAT. МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ - О святости, мыше и камыше
14:20 EISBRECHER - Verruckt
14:17 MOBY - James Bond Theme
14:13 ГУДТАЙМС FEAT. ПЁТР МУХАЕВ - Проблема
14:08 AC/DC - Thunderstruck
14:05 АЛОЭВЕРА - Не Помню-Не Было
14:01 ВАСЯ ОБЛОМОВ - УГ
13:58 АКВАРИУМ - Песни Нелюбимых
Реклама
Рецензия. Я, Дэниел Блейк (2016)
16:1124.10.2016
Фестивальное кино, как правило, - вещь откровенно скучная. Если для просмотра условного блокбастера с бликами нужно просто сесть в кресло и расслабиться на два часа, то здесь мозг обязан батрачить сверх меры, подгоняя в голову эшелон мыслей, многоголосо перекликающихся с происходящем на экране и не дающих отправиться в сонное царство к сонным мухам. “Я, Дэниел Блейк” как раз таки ортодоксальный представитель оного кино. Безусловно интересный, многогранный, полезный для общества, но скучный. Это, при посещении помещения с креслами и белым полотном на стене, нужно учитывать. Если вы учли информацию, положили на кухонные весы все за и против, и таки решились посмотреть кино про безработного плотника в стране, где плохая еда и Мэри Поппинс, то продолжим. “За” и “Против” с кухонных весов можете не убирать ибо, когда вернетесь домой, вам непременно придется посидеть часик-другой на кухоньке да сорокоградусно погрустить над судьбами несчастных людей, погрязших в бюрократической проволоке.
Историй про плотников немало. Есть одна, что хайпит неимоверно с незапамятных времен. Там жесть всякая с рейтингом R творится, если вкратце. В киноленте “Я, Дэниел Блейк” все на порядок цивильнее, по-английски аккуратно и благородно. Главный герой, Дэниел Блейк (вот это поворот), трудяга-работяга, что горбатился плотником на английской стройке добрую половину своей доброй жизни. Однажды его покинула жена, отправившись смотреть на мир в изометрии с небес, а после и он к ней чуть было не присоединился. В один погожий денек его хватил сердечный приступ, в аккурат к шестидесяти годам. С этого и начинается его новая, насыщенная общением с соц.работниками, жизнь. В больнице строго-настрого запрещают Блейку работать, в соц.центре строго-настрого с этим не согласны. Почему? Потому что Блейк, динозавр эдакий, не в ладах с компьютерами, а без этого условия - не видать пособия ему, как хорошей погоды. В Ньюкасле, к слову, не бывает хорошей погоды, лишь умеренно паршивая. “Дайте мне землю - я построю дом, но с компьютерами - не дружу” говорит Дэниел. Вообще, он немногословен, предпочитает делать дело каждый день, нежели словами воздух разрежать. Помочь матери-одиночке заплатить по счетам, помочь ниггеру-соседу получить на почте паленые китайские кроссы, помочь женщине выбить пособие по безработице - типичный день нашего героя. А вот самому себе помочь он не в силах.
“Я, Дэниел Блейк” - остро-социальная драма, если кто еще не понял. На занозу похожая немного - сложно отделаться и напоминает о себе push-уведомлениями в головном мозгу пару дней точно. Драма грустная, хоть и шуток здесь ворох, добрых и милых в основном. Драма слезливая в теории, хоть и главного героя играет стенд-ап комик Дэйв Джонс. Драма про государство, что потеряло лицо человека, а процесс получения соц.поддержки можно смело называть “процессом имени Кафки”. Абсурдность и тотальный антигуманизм. Формальность в бумагах имеет важности в сто крат больше, чем здоровье и благосостояние гражданина.
Режиссера фильма, семидесяти с чем-то летнего Кена Лоуча, хлебом не корми — дай социальных драм поснимать. И видимо уходить от этого он не намерен. “Я, Дэниел Блейк” местами похож непросто на драму такого порядка, а на документальный фильм середины нулевых. Съемкой и длинными кадрами, иллюстрирующими быт главного героя, — иногда кажется, что вот-вот и закадровый голос прервет тишину.
Мораль басни о плотнике весьма проста. Если примитивно, то в жизни важна взаимовыручка и добрые поступки. С мира по нитке — много ниток одному человеку, как говорится. Если чуть глубже, то общество способно само себя регулировать, распределять различные блага да жить припеваючи, а государство, острыми шипами на дороге, лежит на пути к этому. Государство злое и плохое, а люди бывают хорошими, хоть и не все. Убей в себе государство — если хорошенько перетрясти посыл.
Что до итога, то фильм хорош. Почти не бравирует фестивальной направленностью, не затянут, как ремни российских граждан, не провисает, как пузо российских чиновников. А что самое главное - к нему нельзя придраться, даже бравые стражи порядка страны РФ сумели бы сей мув совершить навряд ли. Очень качественная и цельная картина, с хорошим кастом и посылом, способная выдавить из ваших глаз пару слез.
Павел Катанов
Историй про плотников немало. Есть одна, что хайпит неимоверно с незапамятных времен. Там жесть всякая с рейтингом R творится, если вкратце. В киноленте “Я, Дэниел Блейк” все на порядок цивильнее, по-английски аккуратно и благородно. Главный герой, Дэниел Блейк (вот это поворот), трудяга-работяга, что горбатился плотником на английской стройке добрую половину своей доброй жизни. Однажды его покинула жена, отправившись смотреть на мир в изометрии с небес, а после и он к ней чуть было не присоединился. В один погожий денек его хватил сердечный приступ, в аккурат к шестидесяти годам. С этого и начинается его новая, насыщенная общением с соц.работниками, жизнь. В больнице строго-настрого запрещают Блейку работать, в соц.центре строго-настрого с этим не согласны. Почему? Потому что Блейк, динозавр эдакий, не в ладах с компьютерами, а без этого условия - не видать пособия ему, как хорошей погоды. В Ньюкасле, к слову, не бывает хорошей погоды, лишь умеренно паршивая. “Дайте мне землю - я построю дом, но с компьютерами - не дружу” говорит Дэниел. Вообще, он немногословен, предпочитает делать дело каждый день, нежели словами воздух разрежать. Помочь матери-одиночке заплатить по счетам, помочь ниггеру-соседу получить на почте паленые китайские кроссы, помочь женщине выбить пособие по безработице - типичный день нашего героя. А вот самому себе помочь он не в силах.
“Я, Дэниел Блейк” - остро-социальная драма, если кто еще не понял. На занозу похожая немного - сложно отделаться и напоминает о себе push-уведомлениями в головном мозгу пару дней точно. Драма грустная, хоть и шуток здесь ворох, добрых и милых в основном. Драма слезливая в теории, хоть и главного героя играет стенд-ап комик Дэйв Джонс. Драма про государство, что потеряло лицо человека, а процесс получения соц.поддержки можно смело называть “процессом имени Кафки”. Абсурдность и тотальный антигуманизм. Формальность в бумагах имеет важности в сто крат больше, чем здоровье и благосостояние гражданина.
Режиссера фильма, семидесяти с чем-то летнего Кена Лоуча, хлебом не корми — дай социальных драм поснимать. И видимо уходить от этого он не намерен. “Я, Дэниел Блейк” местами похож непросто на драму такого порядка, а на документальный фильм середины нулевых. Съемкой и длинными кадрами, иллюстрирующими быт главного героя, — иногда кажется, что вот-вот и закадровый голос прервет тишину.
Мораль басни о плотнике весьма проста. Если примитивно, то в жизни важна взаимовыручка и добрые поступки. С мира по нитке — много ниток одному человеку, как говорится. Если чуть глубже, то общество способно само себя регулировать, распределять различные блага да жить припеваючи, а государство, острыми шипами на дороге, лежит на пути к этому. Государство злое и плохое, а люди бывают хорошими, хоть и не все. Убей в себе государство — если хорошенько перетрясти посыл.
Что до итога, то фильм хорош. Почти не бравирует фестивальной направленностью, не затянут, как ремни российских граждан, не провисает, как пузо российских чиновников. А что самое главное - к нему нельзя придраться, даже бравые стражи порядка страны РФ сумели бы сей мув совершить навряд ли. Очень качественная и цельная картина, с хорошим кастом и посылом, способная выдавить из ваших глаз пару слез.
Павел Катанов
Источник: Радио ШОК