Недавно были в эфире:
19:59 ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - Звёзды
19:56 AMATORY - Дыши Со Мной
19:48 КРУГ МИХАИЛ - Письмо маме
19:44 ДЕКАБРЬ - Морская
19:41 ХАРАКИРИ - Космос Станет Ближе
19:38 AL HIRT - Green hornet
19:35 PLANARA - Enslaved
19:33 KORN - Word Up
19:31 ДЖИМИ, ПОЙ! - Салам, Земфира
19:28 ZE FISH - ПитерПитер
19:24 БЛОНДИНКА КСЮ - После Закрытия Магазина
19:20 АЛЬТАВИСТА - Произведения
Реклама
Рецензия: "Джуманджи. Зов джунглей"
12:5520.12.2017
21 декабря в широкий прокат выходит фильм «Джуманджи. Зов джунглей» - еще одна версия истории, которой удалось здорово попугать зрителя (и читателя) в 90-е. А для особенно сильно ностальгирующих по временам детства или молодости портал КиноАфишаInfo вновь подготовил пресс-показ на несколько дней раньше официальной премьеры.
Сразу нужно сказать, что поностальгировать вволю вряд ли получится: фильм 2017 года схож с оригиналом разве что названием и общей канвой истории. Поэтому для того, чтобы по возможности обойтись без неизбежных в таких случаях «раньше и небо было зеленее, и трава забористее», не буду ставить фильм в один ряд с книгой и фильмом 1995 года, а расскажу о нем как об отдельной единице истории.
Четверо любопытных подростков в декорациях фильма «Оно» находят старую пыльную игрушку, открывают ее и внезапно оказываются на острове, где им ни за что не хотелось бы быть, в телах людей, качествами которых им очень хотелось бы обладать (или нет). Надо заметить, что культовые вещи, как и сюжет фильма, прошли некоторый апгрейд: «Джуманжджи теперь не настольная игра, а нечто среднее между приставкой и компьютерными квестами и, честно говоря, это не пошло ей на пользу, но об этом позже. А само действие сюжета переносится в наше время, и четверо ребят – собирательные образы подростковых проблем и переживаний. Кто-то неуклюжий и запуганный, кто-то не может за себя постоять, а кто-то зависим от популярности и не расстается с телефоном, и это делает немного предсказуемой концовку истории – все герои после пережитых приключений должны измениться и стать «смелыми, ловкими, умелыми». Неплохой состав «Клуба неудачников» версии 2.0. И тем интереснее наблюдать, как их аватаров в мире «Джуманджи» отыгрывают «взрослые» актеры, состоявшиеся в амплуа «крутых парней» (и девчонок): Дуэйн Джонсон, Карен Гиллан, Джек Блэк и Кевин Харт.
Вообще каст – один из самых больших плюсов фильма. При полной внешней противоположности аватаров героям-подросткам у актеров получается очень точно передать именно подростковые переживания, мимику и движения, и это не смотрится неестественно. Ведь, несмотря на новоприобретенные тела крутых игровых персонажей, дети остались детьми; их страхи и эмоции никуда не делись. Очень забавно наблюдать, как Дуэйн Джонсон, телосложением напоминающий внушительный славянский шкаф с антресолями, пугается и отскакивает, если кто-то замахивается на него – ведь отыгрывает он эмоции нескладного мальчишки, теловычитание которого не позволяет ему даже подумать о возможности ударить в ответ. Или как красотка Карен Гиллан неуклюже пытается научиться основам соблазнения, потому что Марта, получившая тело ее персонажа, боится даже заговорить с мальчишками. Но самым уморительным выглядит Джек Блэк, который отыгрывает помешанную на парнях и соцсетях девочку, оказавшуюся в теле бородатого толстяка, и отыгрывает, надо сказать, замечательно. Именно этот персонаж ответственен за количество двусмысленных шуточек на протяжении всего фильма.
Второй плюс фильма – диалоги персонажей. Они прописаны действительно смешными и забавными, и даже русский дубляж их не испортил. Главный шутник-затейник среди ребят – Энтони, но и остальные от него не отстают. А вот обилие шуток «ниже пояса» лично мне показалось чрезмерным, даже несмотря на их стилизацию под типичный подростковый язык, важный для сюжета. Но каждому свое.
Теперь об игровом мире. Как говорилось выше, игрушка претерпела неизбежные для современности изменения и стала ближе к компьютерным реалиям. И с одной стороны это действительно здорово: больше возможности использовать графику и сделать повествование динамичным и интересным, добавить больше напряжения в квесты и пощекотать нервы зрителю, который будет наблюдать, как герои каждую секунду находятся на волосок от гибели, и переживать за них. Но в итоге, к сожалению, получился только экшн, который закрыл собой все остальное. Движения героев в битвах, стилизованных под компьютерные, выглядят совершенно неестественно, прыжки и удары выглядят слишком уж игровыми и оттого бездушными: кажется, что наблюдаешь за нарисованной болванкой, а не живым человеком. Кроме того, герои плюют на гравитацию и законы физики, что если и естественно для игровой графики того временного периода, противопоказано для графики в фильме: ведь персонаж, вытворяющий такие вещи, подсознательно тут же ощущается бессмертным, а это напрочь убивает переживания за него. Несмотря на то, что в начале фильма зрителю ясно дают понять, что у героев всего три жизни, и они и находятся в опасности каждую секунду, когда ты видишь, как обычный мотоцикл несет персонажа вверх по отвесной скале, и ничего с ним не случается, поневоле перестаешь верить в уязвимость героев. От тяги к игровой картинке страдает и монтаж: вот герой болтается в воздухе, уцепившись за руку товарища из кабины вертолета, а вот они уже спокойно гуляют по земле в полном составе. Как персонажи вышли из этой опасной для жизни ситуации, непонятно.
В целом, немного неясно, какая у фильма целевая аудитория, несмотря на ограничения 16+: взрослым он может показаться слишком простеньким и скучным из-за предельно простой морали «Вместе мы – сила» и упора на игровую графику, а для детей в нем слишком уж много двусмысленных шуточек не по возрасту. Но если вы хотите весело провести время и полюбоваться, как Карен Гиллан в кожаном топе и шортиках играючи укладывает врагов на лопатки, то «Джуманджи. Зов джунглей» - отличный выбор.
Екатерина Бегетнева
Сразу нужно сказать, что поностальгировать вволю вряд ли получится: фильм 2017 года схож с оригиналом разве что названием и общей канвой истории. Поэтому для того, чтобы по возможности обойтись без неизбежных в таких случаях «раньше и небо было зеленее, и трава забористее», не буду ставить фильм в один ряд с книгой и фильмом 1995 года, а расскажу о нем как об отдельной единице истории.
Четверо любопытных подростков в декорациях фильма «Оно» находят старую пыльную игрушку, открывают ее и внезапно оказываются на острове, где им ни за что не хотелось бы быть, в телах людей, качествами которых им очень хотелось бы обладать (или нет). Надо заметить, что культовые вещи, как и сюжет фильма, прошли некоторый апгрейд: «Джуманжджи теперь не настольная игра, а нечто среднее между приставкой и компьютерными квестами и, честно говоря, это не пошло ей на пользу, но об этом позже. А само действие сюжета переносится в наше время, и четверо ребят – собирательные образы подростковых проблем и переживаний. Кто-то неуклюжий и запуганный, кто-то не может за себя постоять, а кто-то зависим от популярности и не расстается с телефоном, и это делает немного предсказуемой концовку истории – все герои после пережитых приключений должны измениться и стать «смелыми, ловкими, умелыми». Неплохой состав «Клуба неудачников» версии 2.0. И тем интереснее наблюдать, как их аватаров в мире «Джуманджи» отыгрывают «взрослые» актеры, состоявшиеся в амплуа «крутых парней» (и девчонок): Дуэйн Джонсон, Карен Гиллан, Джек Блэк и Кевин Харт.
Вообще каст – один из самых больших плюсов фильма. При полной внешней противоположности аватаров героям-подросткам у актеров получается очень точно передать именно подростковые переживания, мимику и движения, и это не смотрится неестественно. Ведь, несмотря на новоприобретенные тела крутых игровых персонажей, дети остались детьми; их страхи и эмоции никуда не делись. Очень забавно наблюдать, как Дуэйн Джонсон, телосложением напоминающий внушительный славянский шкаф с антресолями, пугается и отскакивает, если кто-то замахивается на него – ведь отыгрывает он эмоции нескладного мальчишки, теловычитание которого не позволяет ему даже подумать о возможности ударить в ответ. Или как красотка Карен Гиллан неуклюже пытается научиться основам соблазнения, потому что Марта, получившая тело ее персонажа, боится даже заговорить с мальчишками. Но самым уморительным выглядит Джек Блэк, который отыгрывает помешанную на парнях и соцсетях девочку, оказавшуюся в теле бородатого толстяка, и отыгрывает, надо сказать, замечательно. Именно этот персонаж ответственен за количество двусмысленных шуточек на протяжении всего фильма.
Второй плюс фильма – диалоги персонажей. Они прописаны действительно смешными и забавными, и даже русский дубляж их не испортил. Главный шутник-затейник среди ребят – Энтони, но и остальные от него не отстают. А вот обилие шуток «ниже пояса» лично мне показалось чрезмерным, даже несмотря на их стилизацию под типичный подростковый язык, важный для сюжета. Но каждому свое.
Теперь об игровом мире. Как говорилось выше, игрушка претерпела неизбежные для современности изменения и стала ближе к компьютерным реалиям. И с одной стороны это действительно здорово: больше возможности использовать графику и сделать повествование динамичным и интересным, добавить больше напряжения в квесты и пощекотать нервы зрителю, который будет наблюдать, как герои каждую секунду находятся на волосок от гибели, и переживать за них. Но в итоге, к сожалению, получился только экшн, который закрыл собой все остальное. Движения героев в битвах, стилизованных под компьютерные, выглядят совершенно неестественно, прыжки и удары выглядят слишком уж игровыми и оттого бездушными: кажется, что наблюдаешь за нарисованной болванкой, а не живым человеком. Кроме того, герои плюют на гравитацию и законы физики, что если и естественно для игровой графики того временного периода, противопоказано для графики в фильме: ведь персонаж, вытворяющий такие вещи, подсознательно тут же ощущается бессмертным, а это напрочь убивает переживания за него. Несмотря на то, что в начале фильма зрителю ясно дают понять, что у героев всего три жизни, и они и находятся в опасности каждую секунду, когда ты видишь, как обычный мотоцикл несет персонажа вверх по отвесной скале, и ничего с ним не случается, поневоле перестаешь верить в уязвимость героев. От тяги к игровой картинке страдает и монтаж: вот герой болтается в воздухе, уцепившись за руку товарища из кабины вертолета, а вот они уже спокойно гуляют по земле в полном составе. Как персонажи вышли из этой опасной для жизни ситуации, непонятно.
В целом, немного неясно, какая у фильма целевая аудитория, несмотря на ограничения 16+: взрослым он может показаться слишком простеньким и скучным из-за предельно простой морали «Вместе мы – сила» и упора на игровую графику, а для детей в нем слишком уж много двусмысленных шуточек не по возрасту. Но если вы хотите весело провести время и полюбоваться, как Карен Гиллан в кожаном топе и шортиках играючи укладывает врагов на лопатки, то «Джуманджи. Зов джунглей» - отличный выбор.
Екатерина Бегетнева
Источник: Радио ШОК