Недавно были в эфире:
13:51 BLACK EYED PEAS - Pump It
13:48 СПЛИН - Выхода Нет
13:44 ANIMAL ДЖАZ - Может
13:41 RAMMSTEIN - Links 2-3-4
13:37 ЭЛИЗИУМ - 100% Хит
13:35 SПОРНО - Одноклассник
13:31 GUANO APES - Quietly
13:28 ПИЦЦА - Оружие
13:25 MY CHEMICAL ROMANCE - Na Na Na
13:21 ДЕКАБРЬ - Живой
13:18 YUNGBLUD FEAT. MACHINE GUN KELLY - Acting Like That
13:15 СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ - Мария
Реклама
НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - "4"
14:3121.06.2013
Временами кажется, будто в момент записи этого альбома Диане Арбениной было не до творчества, настолько нехотя, лениво, без единой живой эмоции она напевает свои тексты. А тут ещё признание, будто идея новой работы пришла во сне... Ну нельзя же вот так - с утра, толком не проснувшись, подсаживаться к микрофону! Даже дающие о себе знать в нескольких треках чересчур агрессивные гитарные аранжировки не спасают положения, хотя хард-роковые НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - это уже само по себе смело и неожиданно. В первой песне под названием "Амели В Аду" вообще всё идёт вразброд - голос, мелодия, слова, кривовато-небрежное соло ближе к концу. В общем, не песня, а лишь набросок песни. Но это, по крайней мере - набросок чего-то нового, который гораздо лучше, чем откровенные самоповторы. А они тоже имеются - к примеру, самый раскрученный на радио трек "Гугл" звучит как вторая серия уже давно выученного нами наизусть "Асфальта". Разница между двумя хитами состоит лишь в том, что бумажная пресса вызывает у певицы лёгкую иронию, а Интернет прямо-таки доводит до истерики. Тема артиста, который, находясь на виду у толпы фанов, - недоступная и невозмутимая "звезда", а вне сцены - "так же, как все, как все, как все...", настолько ярко обыграна ещё молодой Аллой Борисовной, что для всех остальных фактически закрыта. Когда же вирус пугачёвщины проникает в организм рок-музыканта, который, по идее, должен ко всему относиться хоть немного проще и циничнее, становится совсем грустно. Общую картину дополняет и "Что Мы Делали Прошлым Летом" - почти продолжение знаменитых "Роз", но, к сожалению, именно "почти".
Почему Диане поётся теперь вполголоса и вполсилы, начинаешь догадываться лишь на песне "Аисты" - тихой, спокойной, нежной, непривычно-благостной. Слушаешь - и вспоминаешь: ах, да, она же теперь - молодая мама и сочинять колыбельные песни ей, как говорится, сам Бог велел. Вот и пришла гармония с собой и с миром - правда, очень ненадолго. В задорном, энергичном рок-н-ролле "Поговори Со Мной, Ольга!", по музыке близком к лучшим биг-битовым традициям 60-х годов (или всё-таки к Шакире с её "Objection"?), воспевается радость общения с людьми, которые тебя понимают - но радость эта контрастирует с царящей вокруг "эпохой большой нелюбви": "Поговори со мной, Ольга, о судьбах нашей страны! Мы скоро ей будем совсем не нужны! Ты, верно, узнала об этом в то утро, тогда..." Что же должно было измениться в мире далеко не в лучшую сторону, если группа, почти не интересовавшаяся политикой, вдруг стала так часто произносить слово "государство"? Да буквально всё! Причём настолько, что ощущение жизни как "выживания вопреки" то и дело перебивает все добрые и светлые чувства. И всё же, даже погружая слушателя в пучину повседневной прозы, Арбенина не забывает придать самым бесхитростным бытовым сюжетам налёт высокой романтики - тот самый, который отличал её творчество и десять, и пятнадцать лет назад. Разве что самоиронии поубавилось заметно - видимо, запасы этого качества не беспредельны и с какого-то момента их приходится расходовать крайне экономно.
Осталась неизменной и другая черта, которая во всём творчестве НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ последних двенадцати лет всегда бросалась в глаза. Какие бы опытные музыканты ни помогали Диане, элементы каких стилей бы ни использовали, чтобы приукрасить бардовские, в общем-то, по своей сути песни, всё равно везде и всегда литературное содержание будет на несколько шагов обгонять музыку, слово всегда будет оказываться главным и почти единственным работающим в полную мощь выразительным средством. По этой причине, пытаясь делать каверы на технически сложные композиции других авторов - такие как гребенщиковское "Небо Становится Ближе", - можно оказаться только в проигрыше. Сыграть так, как сыграл в оригинале Александр Ляпин, чтобы получилось почти как у PINK FLOYD, в данном случае некому, и остаётся только повторять с чувством, с толком, с расстановкой гениальные строчки: "Все пути начинались у наших дверей, но мы только вышли, чтобы стрельнуть сигарет..." К тексту претензий никаких быть не может. ибо это - уже классика,, к его пониманию новым исполнителем - тем более, а всё прочее - суета сует и томление духа. У бардов, за очень немногими исключениями, не бывает альбомов, способных стать настоящей сенсацией и перевернуть мир. От Арбениной вы их тоже уже не дождётесь. Но как аудиосборник стихов за четыре далеко не самых простых года её жизни, наверное, и такое сойдёт. По крайней мере, видно, что человек не терял время понапрасну и жил настолько яркими эмоциями, что всё это теперь не вмещается ни в какие форматные рамки.
Почему Диане поётся теперь вполголоса и вполсилы, начинаешь догадываться лишь на песне "Аисты" - тихой, спокойной, нежной, непривычно-благостной. Слушаешь - и вспоминаешь: ах, да, она же теперь - молодая мама и сочинять колыбельные песни ей, как говорится, сам Бог велел. Вот и пришла гармония с собой и с миром - правда, очень ненадолго. В задорном, энергичном рок-н-ролле "Поговори Со Мной, Ольга!", по музыке близком к лучшим биг-битовым традициям 60-х годов (или всё-таки к Шакире с её "Objection"?), воспевается радость общения с людьми, которые тебя понимают - но радость эта контрастирует с царящей вокруг "эпохой большой нелюбви": "Поговори со мной, Ольга, о судьбах нашей страны! Мы скоро ей будем совсем не нужны! Ты, верно, узнала об этом в то утро, тогда..." Что же должно было измениться в мире далеко не в лучшую сторону, если группа, почти не интересовавшаяся политикой, вдруг стала так часто произносить слово "государство"? Да буквально всё! Причём настолько, что ощущение жизни как "выживания вопреки" то и дело перебивает все добрые и светлые чувства. И всё же, даже погружая слушателя в пучину повседневной прозы, Арбенина не забывает придать самым бесхитростным бытовым сюжетам налёт высокой романтики - тот самый, который отличал её творчество и десять, и пятнадцать лет назад. Разве что самоиронии поубавилось заметно - видимо, запасы этого качества не беспредельны и с какого-то момента их приходится расходовать крайне экономно.
Осталась неизменной и другая черта, которая во всём творчестве НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ последних двенадцати лет всегда бросалась в глаза. Какие бы опытные музыканты ни помогали Диане, элементы каких стилей бы ни использовали, чтобы приукрасить бардовские, в общем-то, по своей сути песни, всё равно везде и всегда литературное содержание будет на несколько шагов обгонять музыку, слово всегда будет оказываться главным и почти единственным работающим в полную мощь выразительным средством. По этой причине, пытаясь делать каверы на технически сложные композиции других авторов - такие как гребенщиковское "Небо Становится Ближе", - можно оказаться только в проигрыше. Сыграть так, как сыграл в оригинале Александр Ляпин, чтобы получилось почти как у PINK FLOYD, в данном случае некому, и остаётся только повторять с чувством, с толком, с расстановкой гениальные строчки: "Все пути начинались у наших дверей, но мы только вышли, чтобы стрельнуть сигарет..." К тексту претензий никаких быть не может. ибо это - уже классика,, к его пониманию новым исполнителем - тем более, а всё прочее - суета сует и томление духа. У бардов, за очень немногими исключениями, не бывает альбомов, способных стать настоящей сенсацией и перевернуть мир. От Арбениной вы их тоже уже не дождётесь. Но как аудиосборник стихов за четыре далеко не самых простых года её жизни, наверное, и такое сойдёт. По крайней мере, видно, что человек не терял время понапрасну и жил настолько яркими эмоциями, что всё это теперь не вмещается ни в какие форматные рамки.
Источник: Олег Гальченко, Наш НеФормат