Недавно были в эфире:
15:39 RED HOT CHILI PEPPERS - Scar Tissue
15:35 ДЕКАБРЬ - Морская
15:32 STING - Mad About You
15:28 AMARANTHE - Serendipity
15:24 POETS OF THE FALL - Locking Up The Sun
15:20 ЗВЕЗДА ПОЛЫНЬ - Телохранитель
15:16 MARLON ROUDETTE - New Age
15:13 NICK CAVE FEAT. THE BAD SEEDS - Where The Wild Roses Grow
15:09 KOFFIN KATS - Witch In The Woods
15:05 CHRISTINE EVANS - A Nation Redeemed
15:03 ATLANTIDA PROJECT - Колыбельная
15:00 ТАНЦЫ МИНУС - 10 Капель
Реклама
PBX Funicular Intaglio Zone (John Frusciante)
08:4315.11.2012
Того, кто хотя бы немного знаком с биографией и сольными работами Джона Фрушанте, вряд-ли удивит тот факт, что бывший гитарист Red Hot Chili Peppers записал странную пластинку: он и раньше неоднократно их записывал, да и чего, собственно, еще ожидать от человека, утверждающего, что вся его музыка исходит от духов из потустороннего мира, голоса которых он постоянно слышит в своей голове? С точки зрения современной психиатрии такое заявление так вообще является ни чем иным как наиочевиднейшим симптомом шизофрении.
Впрочем, подобная радикальность всегда была и остается главной бедой этой, с позволения сказать, науки, так что предлагаю оставить диагнозы психиатрам, а самим поговорить о музыке – благо, говорить очень даже есть о чем: помимо четырех великих пластинок RHCP на счету Джона и духов добрый десяток сольных альбомов, в которых было понамешано все, что только можно себе представить – от экспериментального lo-fi до акустического рока, новой волны и даже эмбиента (его последний до недавнего времени LP «The Empyrean», например, был выполнен под явным влиянием гаражного и психоделического рока), авангардный нойз-роковый сайд-проект Ataxia, состряпанный вместе со старым другом и партнером по сольным работам Джошем Клингхоффером (к слову, нынешним гитаристом RHCP), участие в записи пяти лучших альбомов главных прог-рокеров современности The Mars Volta, причем не просто в качестве приглашенного соло-гитариста (да-да, именно Джону, а не Омару Родригесу-Лопесу принадлежит большая часть тех самых умопомрачительных соло, выходящих за пределы всех законов гитарной науки), а на правах полноценного участника группы – вот то, что успел сделать Фрущ в свободное от работы в своей основной группе время. А если приплюсовать к этому все его работы в качестве сессионного музыканта (к примеру, именно его гитарное соло в "Saw Something" стало самым ярким украшением второго сольного альбома Дэйва Гаана из Depeche Mode), то, пожалуй, единственный, кто мог бы соперничать с Джоном в продуктивности – сам Джими Хендрикс (тот, кстати, тоже утверждал, что создает музыку не без помощи потусторонних сил, а под конец своей недолгой жизни вообще объявил себя посланцем с другой планеты, так что одно без другого, видимо, просто немыслимо). Да и разве не проявлением странности, граничащей с безумием, является тот факт, что Фрушанте дважды покидал одну из величайших рок-групп современности именно в момент, когда те находилась на пике формы и популярности (что в очень значительной степени как раз было именно его личной заслугой), потому что ему «все это стало неинтересно»?
Однако на этот раз Джон записал пластинку, странную даже для себя самого. Началось все несколько месяцев назад, когда Фрушанте анонсировал выход EP и полноценного альбома, стиль которых сам он охарактеризовал как progressive synth-pop. И уже вышедший в июле "Letur-Lefr" обескуражил многих поклонников музыканта: не уступающее в странности названию сочетание хип-хопа, умопомрачительных постоянно меняющихся ритмов, обилия винтажных синтезаторов и звучащей под стать им гитары это явно не то, чего ждали от экс-перца многие из его фанов. Однако уникальная мелодика, абсолютно узнаваемая гитара и вокал, который не спутаешь ни с кем другим, - то бишь, все то, что образует собой фирменный стиль Джона, за который его и боготворят преданные поклонники, вовсе никуда не делись, так что назвать работу провалом просто язык не поворачивается, хотя слушать этот явно интересный пусть и неоднозначный продукт столь радикального музыкального эксперимента совсем не просто.
Вышедший следом LP с не менее странным названием "PBX Funicular Intaglio Zone" стал логичным развитием все той же темы, и уж тут-то странности просто расцвели буйным цветом: 8-битных синтезаторов стало еще больше, эксперименты Джона с гитарными эффектами на этот раз дошли до того, что порой вообще крайне сложно понять, где же именно звучит гитара, а где синтезатор, ритмы меняются чуть ли не через каждые 15 секунд, ну а как всегда туманные тексты дополняют картину, поначалу вызывая у слушателя полную дезориентацию в музыкальном пространстве, граничащую с паникой. Однако за звуковым хаосом первых композиций, апогеем которого становиться "Bike", альбом постепенно входит в более привычную и приятную уху поклонника Фрушанте колею – мелодичная "Ratiug", роскошнейший инструментал "Guitar", очаровательная "Mistakes", вступление которой словно взято из старой приставочной игрушки, звучат вполне по-фрушантовски, так что еще один радикальный эксперимент "Sam", в котором Джон отважно исследует территории гранджа и брейк-бита, на их фоне воспринимается уже не с испугом, а скорее с любопытством. Ну а на закуску – главный шедевр, "Sum", в котором абсолютно идеально соблюден баланс новаторства и фирменного Frusciante-style, а гитара, звучащая в духе вещей со "Stadium Arcadium" (первая ассоциация – соло в "Strip My Mind" и "Dani California"), пробьет на скупую ностальгическую слезу любого перцемана.
Если же говорить о каких-то оценках, то давать их "PBX Funicular Intaglio Zone" крайне сложно – уж очень неоднозначным и нестандартным вышел альбом. Давним поклонникам творчества Фрушанте да и вообще любителям необычных музыкальных экспериментов эта пластинка будет как минимум интересна, ну а тем, кто только начинает знакомство с сольным творчеством главного гитариста RHCP, лучше обратиться к его более форматным работам, тем же "Curtains" или "The Empyrean". Сам же Джон однозначно заслуживает самого глубокого уважения за свою искреннюю и безграничную преданность музыке, которая постоянно побуждает его к поиску новых форм (удачных или нет – вопрос второй), никогда не останавливаясь на достигнутом. И в этом плане его новый альбом – свидетельство того, что Джон Фрушанте не только великий гитарист (а он, безусловно, великий гитарист), но и великий музыкант, сопоставимый по уровню с такими гениальными титанами как Фрэнк Заппа или Роберт Фрипп. А ведь именно такие люди и двигают музыку вперед, привнося элемент новизны, открывая новые горизонты, предвосхищая время и не давая ей закостенеть в привычных рамках. Остается только жалеть о том, что таких музыкантов крайне мало, но как же все-таки здорово, что они есть!
John Frusciante - "PBX Funicular Intaglio Zone", 2012
Record Collection Music
1 Intro/Sabam
2 Hear Say
3 Bike
4 Ratiug
5 Guitar
6 Mistakes
7 Uprane
8 Sam
9 Sum
Впрочем, подобная радикальность всегда была и остается главной бедой этой, с позволения сказать, науки, так что предлагаю оставить диагнозы психиатрам, а самим поговорить о музыке – благо, говорить очень даже есть о чем: помимо четырех великих пластинок RHCP на счету Джона и духов добрый десяток сольных альбомов, в которых было понамешано все, что только можно себе представить – от экспериментального lo-fi до акустического рока, новой волны и даже эмбиента (его последний до недавнего времени LP «The Empyrean», например, был выполнен под явным влиянием гаражного и психоделического рока), авангардный нойз-роковый сайд-проект Ataxia, состряпанный вместе со старым другом и партнером по сольным работам Джошем Клингхоффером (к слову, нынешним гитаристом RHCP), участие в записи пяти лучших альбомов главных прог-рокеров современности The Mars Volta, причем не просто в качестве приглашенного соло-гитариста (да-да, именно Джону, а не Омару Родригесу-Лопесу принадлежит большая часть тех самых умопомрачительных соло, выходящих за пределы всех законов гитарной науки), а на правах полноценного участника группы – вот то, что успел сделать Фрущ в свободное от работы в своей основной группе время. А если приплюсовать к этому все его работы в качестве сессионного музыканта (к примеру, именно его гитарное соло в "Saw Something" стало самым ярким украшением второго сольного альбома Дэйва Гаана из Depeche Mode), то, пожалуй, единственный, кто мог бы соперничать с Джоном в продуктивности – сам Джими Хендрикс (тот, кстати, тоже утверждал, что создает музыку не без помощи потусторонних сил, а под конец своей недолгой жизни вообще объявил себя посланцем с другой планеты, так что одно без другого, видимо, просто немыслимо). Да и разве не проявлением странности, граничащей с безумием, является тот факт, что Фрушанте дважды покидал одну из величайших рок-групп современности именно в момент, когда те находилась на пике формы и популярности (что в очень значительной степени как раз было именно его личной заслугой), потому что ему «все это стало неинтересно»?
Однако на этот раз Джон записал пластинку, странную даже для себя самого. Началось все несколько месяцев назад, когда Фрушанте анонсировал выход EP и полноценного альбома, стиль которых сам он охарактеризовал как progressive synth-pop. И уже вышедший в июле "Letur-Lefr" обескуражил многих поклонников музыканта: не уступающее в странности названию сочетание хип-хопа, умопомрачительных постоянно меняющихся ритмов, обилия винтажных синтезаторов и звучащей под стать им гитары это явно не то, чего ждали от экс-перца многие из его фанов. Однако уникальная мелодика, абсолютно узнаваемая гитара и вокал, который не спутаешь ни с кем другим, - то бишь, все то, что образует собой фирменный стиль Джона, за который его и боготворят преданные поклонники, вовсе никуда не делись, так что назвать работу провалом просто язык не поворачивается, хотя слушать этот явно интересный пусть и неоднозначный продукт столь радикального музыкального эксперимента совсем не просто.
Вышедший следом LP с не менее странным названием "PBX Funicular Intaglio Zone" стал логичным развитием все той же темы, и уж тут-то странности просто расцвели буйным цветом: 8-битных синтезаторов стало еще больше, эксперименты Джона с гитарными эффектами на этот раз дошли до того, что порой вообще крайне сложно понять, где же именно звучит гитара, а где синтезатор, ритмы меняются чуть ли не через каждые 15 секунд, ну а как всегда туманные тексты дополняют картину, поначалу вызывая у слушателя полную дезориентацию в музыкальном пространстве, граничащую с паникой. Однако за звуковым хаосом первых композиций, апогеем которого становиться "Bike", альбом постепенно входит в более привычную и приятную уху поклонника Фрушанте колею – мелодичная "Ratiug", роскошнейший инструментал "Guitar", очаровательная "Mistakes", вступление которой словно взято из старой приставочной игрушки, звучат вполне по-фрушантовски, так что еще один радикальный эксперимент "Sam", в котором Джон отважно исследует территории гранджа и брейк-бита, на их фоне воспринимается уже не с испугом, а скорее с любопытством. Ну а на закуску – главный шедевр, "Sum", в котором абсолютно идеально соблюден баланс новаторства и фирменного Frusciante-style, а гитара, звучащая в духе вещей со "Stadium Arcadium" (первая ассоциация – соло в "Strip My Mind" и "Dani California"), пробьет на скупую ностальгическую слезу любого перцемана.
Если же говорить о каких-то оценках, то давать их "PBX Funicular Intaglio Zone" крайне сложно – уж очень неоднозначным и нестандартным вышел альбом. Давним поклонникам творчества Фрушанте да и вообще любителям необычных музыкальных экспериментов эта пластинка будет как минимум интересна, ну а тем, кто только начинает знакомство с сольным творчеством главного гитариста RHCP, лучше обратиться к его более форматным работам, тем же "Curtains" или "The Empyrean". Сам же Джон однозначно заслуживает самого глубокого уважения за свою искреннюю и безграничную преданность музыке, которая постоянно побуждает его к поиску новых форм (удачных или нет – вопрос второй), никогда не останавливаясь на достигнутом. И в этом плане его новый альбом – свидетельство того, что Джон Фрушанте не только великий гитарист (а он, безусловно, великий гитарист), но и великий музыкант, сопоставимый по уровню с такими гениальными титанами как Фрэнк Заппа или Роберт Фрипп. А ведь именно такие люди и двигают музыку вперед, привнося элемент новизны, открывая новые горизонты, предвосхищая время и не давая ей закостенеть в привычных рамках. Остается только жалеть о том, что таких музыкантов крайне мало, но как же все-таки здорово, что они есть!
John Frusciante - "PBX Funicular Intaglio Zone", 2012
Record Collection Music
1 Intro/Sabam
2 Hear Say
3 Bike
4 Ratiug
5 Guitar
6 Mistakes
7 Uprane
8 Sam
9 Sum
Источник: CHELMUSIC.RU