Недавно были в эфире:
19:04 PINK - God Is a DJ
18:59 АНГЕЛ НЕБЕС - Дайте Мне Один Патрон
18:18 РАСТА ОРКЕСТР - Варбола (Танцуй вместе с нами)
18:15 FRANZ FERDINAND - Take Me Out
18:11 GOGOL BORDELLO - Wonderlust King
18:09 THE MENZINGERS - The Talk
18:05 ACTIONS SPEAK LOUDER FEAT. CHRIS PARKETNY - Moral Duty
18:02 АНИМАЦИЯ - Журавли
17:59 ГУДТАЙМС - Спасибо, Артём
17:56 SLIPKNOT - Wait And Bleed
17:53 PRATA VETRA - Kakens, Kurs Atteicas No Jurasskolas
17:49 SKA-P - Ni Fu Ni Fa
Реклама
MORDOR - "Бесы"
08:0114.05.2013
Начиная знакомиться с творчеством московской группы MORDOR, я ожидала услышать очередной проект фэнтезийного толка, ещё одни "песни земляничных полей", только с драконами, магами и прекрасными феями. К моему вящему изумлению, несмотря на название группы, взятое из произведений Дж. Р. Р. Толкиена, третий альбом МОРДОРА никаких отсылок к творчеству известного писателя не содержит.
Обычно я стараюсь следовать замыслу музыкантов и придерживаться в обсуждении порядка расположения песен, выбранного самой группой, но в данном случае, если позволите, начну с середины альбома. Композиции "Иду На Вы", "Inferno Disco", "Новый День" и даже оказавшаяся неожиданно танцевальной кавер-версия песни АКВАРИУМА "Время Луны" выполнены в стиле индастриал-дарк-электро, к этому же жанру можно отнести и песню "Феромоны". В отличие от них, "Глаза В Глаза", открывающая альбом, выполнена в классическом индустриально-металлическом ключе, обращая на себя внимание женским оперным вокалом. А в "Что С Тобой?" вокалист MORDOR переходит с собственно пения почти на речитатив, вопрошая, что же такое случилось с "как бы живущим" лирическим героем.
Драйвовая и зажигательная "Иду На Вы" хороша всем, но вызывает вопрос - непонятно кому же бросается вызов? А впрочем, мало ли кому могут объявить войну темные силы МОРДОРА, наводившие страх на все Средиземье... Песня "Феромоны" запомнилась мне тем, что в середине композиции, отличающейся жестким индустриально-танцевальным ритмом, внезапно прозвучала кантри-вставка. Интересно также, что в "Inferno Disco" речь идет о "детях ночи", которые "огнем костров рассвет отсрочат". Уж не знаю, известно ли это группе, но в Киеве ежегодно проводится большой готический фестиваль под названием "Дети Ночи: Чорна Рада", так что как минимум есть повод подумать о возможном участии в фестивале.
Но вот внезапно посреди всего этого веселья и танцев появляется медленная баллада "Выше Звезд" (на нее недавно был снят клип) с трагично-печальным звоном колокольчиков в середине - да, MORDOR умеет удивлять. Правда, заглавная композиция "Бесы" меня скорее озадачила - для группы с названием MORDOR несколько странно придерживаться классического толкования бесов как неких сущностей, то ли охотящихся за человеческими душами, то ли их скупающих/продающих оптом и в розницу. Песня "Кома" написана, что называется, на злобу дня, и хотя борьба с наркоманией - дело, без сомнения, похвальное, не мешало бы акцентировать внимание на идее композиции, потому что из финальных слов "самый честный дилер - маэстро Смерть" сложно сделать однозначный вывод о вреде наркотиков. Зато эта вещь прекрасно отражает бешеный ритм жизни мегаполиса: слушаешь - и перед глазами возникают стремительно сменяющие друг друга кадры улиц большого города. И в целом, со всем своим стилистическим разнообразием (от индастриала до дарк-электро), альбом "Бесы" - достойная внимания, качественная работа.
Обычно я стараюсь следовать замыслу музыкантов и придерживаться в обсуждении порядка расположения песен, выбранного самой группой, но в данном случае, если позволите, начну с середины альбома. Композиции "Иду На Вы", "Inferno Disco", "Новый День" и даже оказавшаяся неожиданно танцевальной кавер-версия песни АКВАРИУМА "Время Луны" выполнены в стиле индастриал-дарк-электро, к этому же жанру можно отнести и песню "Феромоны". В отличие от них, "Глаза В Глаза", открывающая альбом, выполнена в классическом индустриально-металлическом ключе, обращая на себя внимание женским оперным вокалом. А в "Что С Тобой?" вокалист MORDOR переходит с собственно пения почти на речитатив, вопрошая, что же такое случилось с "как бы живущим" лирическим героем.
Драйвовая и зажигательная "Иду На Вы" хороша всем, но вызывает вопрос - непонятно кому же бросается вызов? А впрочем, мало ли кому могут объявить войну темные силы МОРДОРА, наводившие страх на все Средиземье... Песня "Феромоны" запомнилась мне тем, что в середине композиции, отличающейся жестким индустриально-танцевальным ритмом, внезапно прозвучала кантри-вставка. Интересно также, что в "Inferno Disco" речь идет о "детях ночи", которые "огнем костров рассвет отсрочат". Уж не знаю, известно ли это группе, но в Киеве ежегодно проводится большой готический фестиваль под названием "Дети Ночи: Чорна Рада", так что как минимум есть повод подумать о возможном участии в фестивале.
Но вот внезапно посреди всего этого веселья и танцев появляется медленная баллада "Выше Звезд" (на нее недавно был снят клип) с трагично-печальным звоном колокольчиков в середине - да, MORDOR умеет удивлять. Правда, заглавная композиция "Бесы" меня скорее озадачила - для группы с названием MORDOR несколько странно придерживаться классического толкования бесов как неких сущностей, то ли охотящихся за человеческими душами, то ли их скупающих/продающих оптом и в розницу. Песня "Кома" написана, что называется, на злобу дня, и хотя борьба с наркоманией - дело, без сомнения, похвальное, не мешало бы акцентировать внимание на идее композиции, потому что из финальных слов "самый честный дилер - маэстро Смерть" сложно сделать однозначный вывод о вреде наркотиков. Зато эта вещь прекрасно отражает бешеный ритм жизни мегаполиса: слушаешь - и перед глазами возникают стремительно сменяющие друг друга кадры улиц большого города. И в целом, со всем своим стилистическим разнообразием (от индастриала до дарк-электро), альбом "Бесы" - достойная внимания, качественная работа.
Источник: Валерия Соколовская, Наш НеФормат