Недавно были в эфире:
11:36 СКВОРЦЫ СТЕПАНОВА - Константин
11:33 МАШНИН И ДРОНСКИБИТ - Все как у людей
11:29 POWERWOLF - Dead Boys Don't Cry
11:27 LUMEN - Одной Крови
11:23 ДЕКАБРЬ - Ещё Один День
11:20 BILLY TALENT - Reckless Paradise
11:15 PARAMORE - Decode
11:12 LASCALA - RockStar
11:08 СКВОРЦЫ СТЕПАНОВА - Лиза
11:05 JOE COCKER - Hard Knocks
11:03 ZR - Всё Это Мы
11:01 REAL MCKENZIES - Bugger Off
Реклама
27.05 — ОКНА ОТКРОЙ-2018
14:0631.05.2018
Солнце светило с самого утра. Погода выдалась поистине потрясающая. Зеленая трава, легкий ветерок и пьянящий простор летних рок-фестивалей. По всей длине металлического ограждения у сцены уже выстроились ранние пташки – публика, которая прибыла к самому открытию. Кто-то расположился подальше от сцены, расстелив плед. Размеры поля позволяли. Фестиваль как обычно был щедр на разнообразные места отдыха. Особенность мероприятия в этом году стал алкогольный уголок с демократичными ценами на пиво. Кстати, и сами закуски оказались не очень дорогими. Вполне было возможно перекусить за не слишком большую сумму.
Первыми на большую сцену поднялась группа «Большой Лебовски». Их представили новые ведущие. Это стало первой неожиданностью для меня. Никакого Саши Семенова – бессменного ведущего фестиваля. Но вернемся к музыке. Сама группа «Большой Лебовски» – это ядерный коктейль из разнообразных жанров. Ребята привносят что-то новое в музыку, но не забывают и о хорошем добром старом саунде. Причиной почему они открыли фестиваль стал кавер на песню Александра Башлачева – «Петербургская свадьба». И вправду отлично сыграли. Так плотно и с электричеством внутри. Помимо кавера они исполнили еще несколько своих песен. Звук у команды был очень хорошим и еще «холодной» публике было приятно их слышать на сцене фестиваля.
Следом за эль Чувачино на сцену вышли, наверное, самые старейшие панки города. О них еще говорил Егор Летов, признавая эту команду одними из настоящих панк-коллективов. Да, конечно же, речь идет о группе «Бригадный подряд». Эта группа уже традиционно поднимает публику на «Окнах». Года идут, а Сантер с Толяном каждый раз будят сонную публику. Треть столетия группа из Санкт-Петербурга радует слушателей своими концертами. Этот раз не стал исключением. Зубодробительные хиты, поджигающие рифы и отличное настроение было обеспечено. Начало фестиваля положено.
За питерскими панками на сцену вплыла группа из Пскова. «Капитан Смоллетт». Килты, бороды и морская тематика. Они продолжили музыкальную тему «Бригадного подряда», смешав панк и фолк. Очень много моря и пиратских мотивов. Гитарные рифы разбавлялись саксофоном и аккордеоном. Интригующе, интересно, но все же пока что не более. Разогретая публика их приняла аплодисментами, но уже по инерции. Диких плясок, одноглазых пиратов и бочек с ромом замечено не было. Увы-увы.
Приятным сюрпризом стала группа «Кресси», которая играет на стыке поп-рока и инди. Очень качественно и коллектив порадовал не только меня. Публика была приятно удивлена столь слаженной работой и синхронными подпрыгиваниями. По-настоящему годная музыка и приятные тексты композиций. Однозначно стоит их послушать еще раз. Если и не сольный концерт ребят, то сет на фестивале я бы послушал. Они сумели зажечь толпу, хотя многие и увидели их впервые. А это о чем-то говорит. Как минимум, о профессионализме и серьезном отношении к материалу.
После искристого выступления «Кресси» на сцену помимо ведущих поднялся и Леонид Фридман - основатель и директор магазина Castle Rock. Он поздравил город с днем рождения и объявил секретного гостя фестиваля, хотя все и так уже понимали кто это – российская панк-группа из Нижнего Новгорода.
Да-да, FPG, не смотря на вечерний концерт в своем родном Нижнем Новгороде, успели заскочить и на фестиваль. Многие из присутствующих уже знали об их появлении. Эпоха социальных сетей. Тут уж ничего не поделаешь. Было много эмоций, улыбок и лучащихся радостью глаз. Это было незабываемо. Волшебная летняя погода и песни Антона Пуха.
Следующими на сцену поднялась группа тоже из Нижнего Новгорода – «Мертвые осы». О них было сказано много хвалебных слов ведущими, но группа не взорвала публику. Да, отыграли очень хорошо и слажено. Да, местами интересно, продуманы костюмы, грим, тематика песен… Но вот не взлетели и все. Даже интересная идея с гримом под ос – черно-желтые полосы на теле – не прибавила группе оваций. Может, всему виной стало то, что мало кто из пришедших знал эту группу. Или все дело в чем-то ином. Но публика не слишком горячо их приняла. Да, были выкрики, кто-то даже пытался подпевать на отдельных песнях. Но все ждали следующую команду. Нетерпение читалось в глазах окружающих.
Ждал следующую команду и я. Мы все так или иначе заслушивали «Агату» до дыр. Они стали гимном того поколения. И потому уже не первый год братья Самойловы пользуются бешеной популярностью на «Окнах». И вот на сцену вышел Глеб с музыкантами группы «The Matrixx». Публика кричала и визжала. Но сет оказался до ужаса короткий. Вот они вышли, взяли гитары и все… Дальше стало так хорошо, что глаза оставались распахнуты до самой последней ноты. Я словно кожей впитывал любимые песни. А их было так мало. «Ковер-вертолет», «Москва-река», «Звезда» и еще несколько. Очень мало! Прямо нехватка! Впрочем, это была вообще проблема главной сцены.
За Глебом с командой вышли ведущие и объявили группу «Рок-штат» в номинации «Легенды рока». «Рок-штат» это группа, которая играла еще во времена Цоя и молодых Кинчева с Борисом Гребенщиковым. По словам ведущих в 1988 году они дали больше концертов, чем «Кино, «Алиса» и «Аквариум» вместе взятые. Очень громкое заявление, после которого ждешь на самом деле легендарную группу. Ты ждешь что-то незаслуженно забытое. Вот чтоб прям пробрало до костей. А на деле… Да, реально хороший звук, толковые партии, но группа уже вышла в тираж. Все дифирамбы про запись с Ленноном и творческий путь в 35 лет несколько померкли после выступления. Очень жаль. Я ждал и до конца верил, что вот сейчас они покажут всем молодым как надо играть настоящий рок. Как надо зажигать публику. Не дождался.
Дальше многих ждало разочарование. Следующими в списке выступающих значилась команда под многообещающим названием «Наитие». Театр - это хорошо. И множество инструментов — это просто отлично. Разнообразие в музыке всегда должно быть. Свобода, отсутствие рамок, возможность творить, но… Все должно быть в пределах разумного! Нельзя превращать рок-музыку в какой-то фарс. Я могу понять «Pink Floyd» с их представлениями «The Wall», но группе «Наитие» далеко еще до них. Какой-то балаган на каждом углу. Концерт перерос в деревенскую свадьбу, школьную самодеятельность. Рок-фестиваль должен оставаться рок-фестивалем хотя бы ради самих фанатов, которые пришли на него. Да, у группы качественная музыкальная составляющая, а театр хорош, но сам по себе. При смешении двух довольно-таки хороших ингредиентов на выходе мы получаем дикий неудобоваримый коктейль. «Не самая подходящая группа для рок-фестиваля» - именно эта фраза читалась в глазах окружающих меня людей.
За группой «Наитие» в списке притаились титаны рока. Новосибирская рок-группа «Калинов мост». Они стали отдушиной для всех пришедших и выстоявших первую треть концерта. Дмитрий Ревякин с группой внесли освежающую струю музыки и расшевелили публику своими песнями о главном. Помимо своего материала они еще исполнили кавер-версию песни Александра Башлачева – «Колокольчики». Все выступление этой команды было наполнено природной живительной силой. За текстами чувствовало нечто свое, родное. Все эти поля, реки, леса… Это будто бы окно в совсем другой мир. Но в это же самое время они не выбивались из канвы фестиваля. Творчество группы всегда было несколько непохожим на песни остальных групп русского рока. За текстами и музыкой проглядываются нотки 60-х, хиппи и духовной свободы, но все же основной нотой, тоникой творчества является русская культура. На душе становилось очень уютно и оживляюще.
Почти в самом конце дневного блока расположилась и группа «Lights Out». Они выступали в свое время аж на Emergenza. Это очень серьезное заявление о себе, как о группе. Больше всего в их выступлении мне понравилась песня «Боюсь теней». Хорошая группа. За три года они смогли развиться и уже дают серьезные концерты. Сильный вокал, упрямые гитары и барабаны. Ребятам есть куда стремиться, но и позади уже есть кое-какой багаж. Мне понравилось. Публика аплодировала, хотя крышу никому не сорвало. Сразу вслед за ними выступила инди-рок группа «Борисевич». Вот они точно пролетели почти незамеченными. Публика приняла их не то чтобы холодно, но без энтузиазма. Абсолютно. Группа неплохая, да и тексты со смыслом, но не понравились зрителям и все. Тут ничего уже не попишешь.
Открытием лично для меня стала следующая группа – «25/17». Очень качественное сплетение из рока и репа. Совсем не ожидал, что из всего фестиваля мне запомнятся именно они. Сразу как приехал домой, стал искать их песни. Я был в восторге от этой команды. Все очень гармонично сочетается и ухо не успевает устать от однообразия песен. Тут тебе и акустика, и электрогитары. Читка под бит совмещена с простыми вокальными партиями. Да и сами тексты скачут от агрессивных реалий жизни до невесомых любовных историй. До дрожи образные тексты, а экспрессивная подача то и дело сменяется лиричными пассажами. Я стоял с распахнутым ртом и как зачарованный ловил каждое слово. А еще это была первая группа, на которой все пришедшие зрители пели. Бешеная поддержка от публики и не менее дикая волна энергии со сцены. Это было феерически.
Потом настал черед блока «Памяти М. Горшенева». За весь фестиваль было сказано множество слов о «Короле и Шуте». Вот уже пять лет Михаила нет с нами. Вместе с ним ушел целый пласт истории в рок-культуре. Это чье-то детство, чья-то молодость. Они стали первой группой, которую кто-то начал слушать запоем. Словно не выразить ту боль, что раздирала меня в тот вечер, когда я узнал о его смерти. Просто не верилось. Не верится и сейчас. Все ждешь, что вот-вот из-за кулис появится улыбающееся лицо такого родного дяди Миши и он расскажет нам еще одну сказку. В этот раз памяти был посвящен целый блок. Три группы были заранее завялены в нем. И все это было громко озаглавлено. Ведущие неустанно повторяли про Михаила и трагедию, которая постигла всех нас. Три группы: «Casper», «Йорш» и «Северный Флот» выступили перед разбушевавшимся от воспоминаний народом. Многие были с флагами, шарфами, в футболка с изображением Михаила или символа группы. Три группы, так или иначе связанных с творчеством «Короля и Шута». Казалось бы, вот сейчас и начнется чествование героя. Народ был готов орать песни до сорванных голосов. А в итоге всего лишь одна песня – «Северный флот». И как вы думаете кто ее сыграл? Правильно, группа «Северный Флот». Да, выступление всех трех коллективов было на высоте. Музыкальный профессионализм на очень высоком уровне. Множество эмоций. Но софиты были направлены на творчество их собственных групп, а не в память Михаила. Даже с чествование СашБаша было лучше: «Время колокольчиков» и «Петербургская свадьба». А он намного дальше от тех, кто пришел на эти «Окна». Каков был смысл называть выступление этих групп «Блоком памяти Михаила Горшенева» не понятно. Этот вопрос читался в недоуменных взглядах. Он буквально витал в воздухе. Да, конечно же, все попрыгали и попели песни. Особенно это коснулось творчества «Северного Флота». И все же от всего блока осталось очень неприятное послевкусие. Это пляски на костях героя нашей юности.
Первой группой в вечернем блоке стали «Отомото». Они были разрекламированы до дрожи в коленках. Было ощущение, что сейчас пред нами предстанут не меньше, чем приемники легендарной ливерпульской четверки. Новое слово в музыке! На деле они оказались мягко говоря не очень. Как бы там со сцены не говорили, что они опережают время на двадцать лет, по другую сторону ограждения у всех было недоумение на лицах. Невразумительные и банальные тексты. Какая-то невыразимая музыка, которая далека от рок-фестиваля на десятки километров. Вокалист вообще вышел с черным пакетом и как заведенный нарезал круги по сцене. Себя группа определяет, как поп-авангард и что они забыли на «Окнах» для многих из нас, осталось загадкой.
Событием вечера стала группа «Ангел Небес». Одно из самых теплых выступлений на протяжении всего фестиваля. Вот уже десять лет из двенадцати группа не только базируется в Санкт-Петербурге, но и регулярно участвует на фестивале «Окна открой». Музыкантам удалось вместить в свое выступление множество любимых публикой песен и принести заскучавшей публике ураган отличного настроения. Они стали спасительным огнем, мостом к хедлайнерам из вечернего блока. Было видно, как Вячеслав рад всех нас видеть и получает непередаваемые ощущения от происходящего. Не только сцена работала на полную мощность, но и зал не отставал. Файеры и дымовухи. Аплодисменты и совместное исполнение композиций. Все присутствовало во время этого сета. Хочется поблагодарить группу за отменное выступление. Они были на высоте. Побольше бы таких жарких встреч.
После «Ангелов» на сцену взошли легенды рока. Это была группа «Разные люди». Сетлист их не отличился оригинальностью. Всё, как и в прошлые разы на этом фестивале. «Супербизоны», «15 ножевых» и «Хочется жить». Это отличные песни. За ними чувствуется душа. В них есть сила и нечто вечное. Хотя я уверен, что кто-нибудь обязательно скажет, что вышло заезжено. Как под копирку. Лично меня расстроило, что группа в который раз проигнорировала песню «Пусть сегодня никто не умрет». Она как никакая другая подходит под фестивальные встречи.
Вслед за легендами рока вышел так любимый всеми «Пилот». Он вышел, отыграл несколько песен и внезапно исчез. Больше запомнилась работа его фан-клуба, чем само выступление артистов. Они бросали в толпу воздушные шарики и самолетики. Они суетились и всячески создавали так необходимую на концерте атмосферу. Эти ребята – молодцы. А вот сам сет выглядел оборванным на полуслове. Вот тут – Илья «Черт» поет песню, а вот – все уже убирают инструменты. Его не только мне хотелось послушать подольше.
Хедлайнерами фестиваля, его завершающим аккордом, стала культовая группа «Ария». Эти мастодонты отечественного метала выступали на «Окнах» лет пять назад и задали всем такого жару, что до сих пор можно вспомнить. Их ждали многие. Хотелось оторваться хотя бы напоследок. Это же «Ария»! Но вот опять вмешались технические вопросы. Звук на выступлении «арии» был в начале так себе. Много шуму, но читаемости мало. Конечно, через пару песен все исправили, но осадок-то остался. Группа исполнили немало своих хитов. В их число попали «Колизей», «Осколок льда» и «Улица роз». Было жарко и атмосферно. Любимые музыканты играли всего лишь в нескольких метрах от публики. Было круто, но уже много кто из пришедших к началу фестиваля еле держался на ногах. Двенадцать часов бесконечной музыки, да еще не всегда хорошей. Тут любой устанет.
Хотелось бы сказать отдельно и об альтернативной сцене. В этом году там выступило много команд, их сетлисты были длиннее, а сами выступления и звук на них несравнимо качественней. Альтернативную площадку открыли «Скворцы Степанова». Замечательная команда с драйвовыми концертами. Так же на этой сцене были замечены «Копенgаgен», «Гафт», «Red God» со своим воспламеняющим выступлением и поддержкой Фатинии, панки из «Северо-запада» и «Включай микрофон». Закрыли альтернативную сцену «Площадь Восстания». Их феерическое выступление было отмечено многими пришедшими на фестиваль. Не только группа постаралась, но и группа поддержки не подкачала. Как выяснилось позже, выступления на альтернативной сцене оказались более горячими и запоминающимися публике. Половину из выступавших там я бы с большим удовольствием послушал на большой сцене.
А вот сам фестиваль в этом году вышел не таким уж и прекрасным, как хотелось бы. Больше недоумений, чем бескрайней радости от встречи с любимыми группами. Много технических накладок, маленькие сеты на большой сцене, но много малоизвестных команд. Тебе приходится стоять очень долго и слушать очень много незнакомых, чтобы оказаться в первых рядах на любимой команде. Никакое пиво и доступные цены на снеки не смогли скрасить эту ситуацию. Неимоверное количество новых имен. Их больше, чем тех, кого ты знаешь. Блок памяти Горшенева – отдельный вопрос. Сумбурное впечатление оставил этот фестиваль. Вроде, лето, солнце, любимые песни, а в итоге мало положительных эмоций.
Статья: Артём Ушаков
Фоторепортаж: Владимир Лукашов
Смотреть фоторепортаж полностью — https://vk.com/album-153771_254504336
Первыми на большую сцену поднялась группа «Большой Лебовски». Их представили новые ведущие. Это стало первой неожиданностью для меня. Никакого Саши Семенова – бессменного ведущего фестиваля. Но вернемся к музыке. Сама группа «Большой Лебовски» – это ядерный коктейль из разнообразных жанров. Ребята привносят что-то новое в музыку, но не забывают и о хорошем добром старом саунде. Причиной почему они открыли фестиваль стал кавер на песню Александра Башлачева – «Петербургская свадьба». И вправду отлично сыграли. Так плотно и с электричеством внутри. Помимо кавера они исполнили еще несколько своих песен. Звук у команды был очень хорошим и еще «холодной» публике было приятно их слышать на сцене фестиваля.
Следом за эль Чувачино на сцену вышли, наверное, самые старейшие панки города. О них еще говорил Егор Летов, признавая эту команду одними из настоящих панк-коллективов. Да, конечно же, речь идет о группе «Бригадный подряд». Эта группа уже традиционно поднимает публику на «Окнах». Года идут, а Сантер с Толяном каждый раз будят сонную публику. Треть столетия группа из Санкт-Петербурга радует слушателей своими концертами. Этот раз не стал исключением. Зубодробительные хиты, поджигающие рифы и отличное настроение было обеспечено. Начало фестиваля положено.
За питерскими панками на сцену вплыла группа из Пскова. «Капитан Смоллетт». Килты, бороды и морская тематика. Они продолжили музыкальную тему «Бригадного подряда», смешав панк и фолк. Очень много моря и пиратских мотивов. Гитарные рифы разбавлялись саксофоном и аккордеоном. Интригующе, интересно, но все же пока что не более. Разогретая публика их приняла аплодисментами, но уже по инерции. Диких плясок, одноглазых пиратов и бочек с ромом замечено не было. Увы-увы.
Приятным сюрпризом стала группа «Кресси», которая играет на стыке поп-рока и инди. Очень качественно и коллектив порадовал не только меня. Публика была приятно удивлена столь слаженной работой и синхронными подпрыгиваниями. По-настоящему годная музыка и приятные тексты композиций. Однозначно стоит их послушать еще раз. Если и не сольный концерт ребят, то сет на фестивале я бы послушал. Они сумели зажечь толпу, хотя многие и увидели их впервые. А это о чем-то говорит. Как минимум, о профессионализме и серьезном отношении к материалу.
После искристого выступления «Кресси» на сцену помимо ведущих поднялся и Леонид Фридман - основатель и директор магазина Castle Rock. Он поздравил город с днем рождения и объявил секретного гостя фестиваля, хотя все и так уже понимали кто это – российская панк-группа из Нижнего Новгорода.
Да-да, FPG, не смотря на вечерний концерт в своем родном Нижнем Новгороде, успели заскочить и на фестиваль. Многие из присутствующих уже знали об их появлении. Эпоха социальных сетей. Тут уж ничего не поделаешь. Было много эмоций, улыбок и лучащихся радостью глаз. Это было незабываемо. Волшебная летняя погода и песни Антона Пуха.
Следующими на сцену поднялась группа тоже из Нижнего Новгорода – «Мертвые осы». О них было сказано много хвалебных слов ведущими, но группа не взорвала публику. Да, отыграли очень хорошо и слажено. Да, местами интересно, продуманы костюмы, грим, тематика песен… Но вот не взлетели и все. Даже интересная идея с гримом под ос – черно-желтые полосы на теле – не прибавила группе оваций. Может, всему виной стало то, что мало кто из пришедших знал эту группу. Или все дело в чем-то ином. Но публика не слишком горячо их приняла. Да, были выкрики, кто-то даже пытался подпевать на отдельных песнях. Но все ждали следующую команду. Нетерпение читалось в глазах окружающих.
Ждал следующую команду и я. Мы все так или иначе заслушивали «Агату» до дыр. Они стали гимном того поколения. И потому уже не первый год братья Самойловы пользуются бешеной популярностью на «Окнах». И вот на сцену вышел Глеб с музыкантами группы «The Matrixx». Публика кричала и визжала. Но сет оказался до ужаса короткий. Вот они вышли, взяли гитары и все… Дальше стало так хорошо, что глаза оставались распахнуты до самой последней ноты. Я словно кожей впитывал любимые песни. А их было так мало. «Ковер-вертолет», «Москва-река», «Звезда» и еще несколько. Очень мало! Прямо нехватка! Впрочем, это была вообще проблема главной сцены.
За Глебом с командой вышли ведущие и объявили группу «Рок-штат» в номинации «Легенды рока». «Рок-штат» это группа, которая играла еще во времена Цоя и молодых Кинчева с Борисом Гребенщиковым. По словам ведущих в 1988 году они дали больше концертов, чем «Кино, «Алиса» и «Аквариум» вместе взятые. Очень громкое заявление, после которого ждешь на самом деле легендарную группу. Ты ждешь что-то незаслуженно забытое. Вот чтоб прям пробрало до костей. А на деле… Да, реально хороший звук, толковые партии, но группа уже вышла в тираж. Все дифирамбы про запись с Ленноном и творческий путь в 35 лет несколько померкли после выступления. Очень жаль. Я ждал и до конца верил, что вот сейчас они покажут всем молодым как надо играть настоящий рок. Как надо зажигать публику. Не дождался.
Дальше многих ждало разочарование. Следующими в списке выступающих значилась команда под многообещающим названием «Наитие». Театр - это хорошо. И множество инструментов — это просто отлично. Разнообразие в музыке всегда должно быть. Свобода, отсутствие рамок, возможность творить, но… Все должно быть в пределах разумного! Нельзя превращать рок-музыку в какой-то фарс. Я могу понять «Pink Floyd» с их представлениями «The Wall», но группе «Наитие» далеко еще до них. Какой-то балаган на каждом углу. Концерт перерос в деревенскую свадьбу, школьную самодеятельность. Рок-фестиваль должен оставаться рок-фестивалем хотя бы ради самих фанатов, которые пришли на него. Да, у группы качественная музыкальная составляющая, а театр хорош, но сам по себе. При смешении двух довольно-таки хороших ингредиентов на выходе мы получаем дикий неудобоваримый коктейль. «Не самая подходящая группа для рок-фестиваля» - именно эта фраза читалась в глазах окружающих меня людей.
За группой «Наитие» в списке притаились титаны рока. Новосибирская рок-группа «Калинов мост». Они стали отдушиной для всех пришедших и выстоявших первую треть концерта. Дмитрий Ревякин с группой внесли освежающую струю музыки и расшевелили публику своими песнями о главном. Помимо своего материала они еще исполнили кавер-версию песни Александра Башлачева – «Колокольчики». Все выступление этой команды было наполнено природной живительной силой. За текстами чувствовало нечто свое, родное. Все эти поля, реки, леса… Это будто бы окно в совсем другой мир. Но в это же самое время они не выбивались из канвы фестиваля. Творчество группы всегда было несколько непохожим на песни остальных групп русского рока. За текстами и музыкой проглядываются нотки 60-х, хиппи и духовной свободы, но все же основной нотой, тоникой творчества является русская культура. На душе становилось очень уютно и оживляюще.
Почти в самом конце дневного блока расположилась и группа «Lights Out». Они выступали в свое время аж на Emergenza. Это очень серьезное заявление о себе, как о группе. Больше всего в их выступлении мне понравилась песня «Боюсь теней». Хорошая группа. За три года они смогли развиться и уже дают серьезные концерты. Сильный вокал, упрямые гитары и барабаны. Ребятам есть куда стремиться, но и позади уже есть кое-какой багаж. Мне понравилось. Публика аплодировала, хотя крышу никому не сорвало. Сразу вслед за ними выступила инди-рок группа «Борисевич». Вот они точно пролетели почти незамеченными. Публика приняла их не то чтобы холодно, но без энтузиазма. Абсолютно. Группа неплохая, да и тексты со смыслом, но не понравились зрителям и все. Тут ничего уже не попишешь.
Открытием лично для меня стала следующая группа – «25/17». Очень качественное сплетение из рока и репа. Совсем не ожидал, что из всего фестиваля мне запомнятся именно они. Сразу как приехал домой, стал искать их песни. Я был в восторге от этой команды. Все очень гармонично сочетается и ухо не успевает устать от однообразия песен. Тут тебе и акустика, и электрогитары. Читка под бит совмещена с простыми вокальными партиями. Да и сами тексты скачут от агрессивных реалий жизни до невесомых любовных историй. До дрожи образные тексты, а экспрессивная подача то и дело сменяется лиричными пассажами. Я стоял с распахнутым ртом и как зачарованный ловил каждое слово. А еще это была первая группа, на которой все пришедшие зрители пели. Бешеная поддержка от публики и не менее дикая волна энергии со сцены. Это было феерически.
Потом настал черед блока «Памяти М. Горшенева». За весь фестиваль было сказано множество слов о «Короле и Шуте». Вот уже пять лет Михаила нет с нами. Вместе с ним ушел целый пласт истории в рок-культуре. Это чье-то детство, чья-то молодость. Они стали первой группой, которую кто-то начал слушать запоем. Словно не выразить ту боль, что раздирала меня в тот вечер, когда я узнал о его смерти. Просто не верилось. Не верится и сейчас. Все ждешь, что вот-вот из-за кулис появится улыбающееся лицо такого родного дяди Миши и он расскажет нам еще одну сказку. В этот раз памяти был посвящен целый блок. Три группы были заранее завялены в нем. И все это было громко озаглавлено. Ведущие неустанно повторяли про Михаила и трагедию, которая постигла всех нас. Три группы: «Casper», «Йорш» и «Северный Флот» выступили перед разбушевавшимся от воспоминаний народом. Многие были с флагами, шарфами, в футболка с изображением Михаила или символа группы. Три группы, так или иначе связанных с творчеством «Короля и Шута». Казалось бы, вот сейчас и начнется чествование героя. Народ был готов орать песни до сорванных голосов. А в итоге всего лишь одна песня – «Северный флот». И как вы думаете кто ее сыграл? Правильно, группа «Северный Флот». Да, выступление всех трех коллективов было на высоте. Музыкальный профессионализм на очень высоком уровне. Множество эмоций. Но софиты были направлены на творчество их собственных групп, а не в память Михаила. Даже с чествование СашБаша было лучше: «Время колокольчиков» и «Петербургская свадьба». А он намного дальше от тех, кто пришел на эти «Окна». Каков был смысл называть выступление этих групп «Блоком памяти Михаила Горшенева» не понятно. Этот вопрос читался в недоуменных взглядах. Он буквально витал в воздухе. Да, конечно же, все попрыгали и попели песни. Особенно это коснулось творчества «Северного Флота». И все же от всего блока осталось очень неприятное послевкусие. Это пляски на костях героя нашей юности.
Первой группой в вечернем блоке стали «Отомото». Они были разрекламированы до дрожи в коленках. Было ощущение, что сейчас пред нами предстанут не меньше, чем приемники легендарной ливерпульской четверки. Новое слово в музыке! На деле они оказались мягко говоря не очень. Как бы там со сцены не говорили, что они опережают время на двадцать лет, по другую сторону ограждения у всех было недоумение на лицах. Невразумительные и банальные тексты. Какая-то невыразимая музыка, которая далека от рок-фестиваля на десятки километров. Вокалист вообще вышел с черным пакетом и как заведенный нарезал круги по сцене. Себя группа определяет, как поп-авангард и что они забыли на «Окнах» для многих из нас, осталось загадкой.
Событием вечера стала группа «Ангел Небес». Одно из самых теплых выступлений на протяжении всего фестиваля. Вот уже десять лет из двенадцати группа не только базируется в Санкт-Петербурге, но и регулярно участвует на фестивале «Окна открой». Музыкантам удалось вместить в свое выступление множество любимых публикой песен и принести заскучавшей публике ураган отличного настроения. Они стали спасительным огнем, мостом к хедлайнерам из вечернего блока. Было видно, как Вячеслав рад всех нас видеть и получает непередаваемые ощущения от происходящего. Не только сцена работала на полную мощность, но и зал не отставал. Файеры и дымовухи. Аплодисменты и совместное исполнение композиций. Все присутствовало во время этого сета. Хочется поблагодарить группу за отменное выступление. Они были на высоте. Побольше бы таких жарких встреч.
После «Ангелов» на сцену взошли легенды рока. Это была группа «Разные люди». Сетлист их не отличился оригинальностью. Всё, как и в прошлые разы на этом фестивале. «Супербизоны», «15 ножевых» и «Хочется жить». Это отличные песни. За ними чувствуется душа. В них есть сила и нечто вечное. Хотя я уверен, что кто-нибудь обязательно скажет, что вышло заезжено. Как под копирку. Лично меня расстроило, что группа в который раз проигнорировала песню «Пусть сегодня никто не умрет». Она как никакая другая подходит под фестивальные встречи.
Вслед за легендами рока вышел так любимый всеми «Пилот». Он вышел, отыграл несколько песен и внезапно исчез. Больше запомнилась работа его фан-клуба, чем само выступление артистов. Они бросали в толпу воздушные шарики и самолетики. Они суетились и всячески создавали так необходимую на концерте атмосферу. Эти ребята – молодцы. А вот сам сет выглядел оборванным на полуслове. Вот тут – Илья «Черт» поет песню, а вот – все уже убирают инструменты. Его не только мне хотелось послушать подольше.
Хедлайнерами фестиваля, его завершающим аккордом, стала культовая группа «Ария». Эти мастодонты отечественного метала выступали на «Окнах» лет пять назад и задали всем такого жару, что до сих пор можно вспомнить. Их ждали многие. Хотелось оторваться хотя бы напоследок. Это же «Ария»! Но вот опять вмешались технические вопросы. Звук на выступлении «арии» был в начале так себе. Много шуму, но читаемости мало. Конечно, через пару песен все исправили, но осадок-то остался. Группа исполнили немало своих хитов. В их число попали «Колизей», «Осколок льда» и «Улица роз». Было жарко и атмосферно. Любимые музыканты играли всего лишь в нескольких метрах от публики. Было круто, но уже много кто из пришедших к началу фестиваля еле держался на ногах. Двенадцать часов бесконечной музыки, да еще не всегда хорошей. Тут любой устанет.
Хотелось бы сказать отдельно и об альтернативной сцене. В этом году там выступило много команд, их сетлисты были длиннее, а сами выступления и звук на них несравнимо качественней. Альтернативную площадку открыли «Скворцы Степанова». Замечательная команда с драйвовыми концертами. Так же на этой сцене были замечены «Копенgаgен», «Гафт», «Red God» со своим воспламеняющим выступлением и поддержкой Фатинии, панки из «Северо-запада» и «Включай микрофон». Закрыли альтернативную сцену «Площадь Восстания». Их феерическое выступление было отмечено многими пришедшими на фестиваль. Не только группа постаралась, но и группа поддержки не подкачала. Как выяснилось позже, выступления на альтернативной сцене оказались более горячими и запоминающимися публике. Половину из выступавших там я бы с большим удовольствием послушал на большой сцене.
А вот сам фестиваль в этом году вышел не таким уж и прекрасным, как хотелось бы. Больше недоумений, чем бескрайней радости от встречи с любимыми группами. Много технических накладок, маленькие сеты на большой сцене, но много малоизвестных команд. Тебе приходится стоять очень долго и слушать очень много незнакомых, чтобы оказаться в первых рядах на любимой команде. Никакое пиво и доступные цены на снеки не смогли скрасить эту ситуацию. Неимоверное количество новых имен. Их больше, чем тех, кого ты знаешь. Блок памяти Горшенева – отдельный вопрос. Сумбурное впечатление оставил этот фестиваль. Вроде, лето, солнце, любимые песни, а в итоге мало положительных эмоций.
Статья: Артём Ушаков
Фоторепортаж: Владимир Лукашов
Смотреть фоторепортаж полностью — https://vk.com/album-153771_254504336
Источник: Радио ШОК