Недавно были в эфире:
16:48 MUSE - Feeling Good
16:45 ЙО-ЙО - Алоэ
16:42 ДИКИЙ ПРАЗДНИК - Я из дома уйду
16:39 BLINK-182 - All The Small Things
16:36 BRING ME THE HORIZON - Teardrops
16:33 FACTOREAL - Сядь И Успокойся!
16:31 TRAFFIX - Где-то
16:27 SIMPLE PLAN - You Suck At Love
16:24 KORN - Narcissistic Cannibal
16:21 VANILLA SKY - Zvenit Yanvarskaya Vyuga
16:18 IMAGINE DRAGONS - Follow You
16:15 MUSHMELLOW - Life
Реклама
20.10/CЛОТ/Репортаж Мадины Магомедовой и Татьяны Хрусталевой
04:1724.10.2017
Многие артисты, приезжая в Петербург, в первую очередь слышат и видят дух культурной столицы: на улице, в толпе, барах и во время разговоров с местными жителями. Участники группы «Слот» ощутили эту особенность собственными позвоночниками на сцене концертного зала «Аврора». Во всяком случае, об этом заявил вокалист Игорь Лобанов (Кэш). Когда, загадав толпе название очередной песни с отсылкой на русского классика («Три сестры») он сразу услышал громкий и восторженный ответ, хором донесшийся из зала.
Он обещал культурной столице разжечь толпу, но толпа сама разожгла себя и знаменитых гостей. В буквальном и переносном смысле.
Перед концертом солистка «Слота» Дария Ставрович (Нуки) рассказала, что несмотря на энергичность, динамику и соответствующий стиль их музыки, не в каждом городе такое огромное количество слушателей. Соответственно, от них нет отдачи и участия в концертном процессе. Питерские поклонники представляли совершенно противоположную позицию: с первой песни пришедшие превратили происходящее в перформанс.
Огромное количество взбудораженных людей на танцплощадке скооперировалось, разделившись на несколько групп. Первые столпились у сцены, поднимая «козу» и двигаясь в такт. Другая группа образовала посреди площадки круг, в котором устроила слэм.
Третья группа обосновалась в VIP-зоне. Вероятно, этот контингент людей хотел любоваться видом на сцену, попивая пиво и коктейли. Однако, когда внизу началось активное движение, некоторые из них решили спуститься и присоединиться к толпе, а другая часть – танцевать рядом со столами. Благо, место позволяло.
Если на масштабных рок-концертах ожидаешь увидеть толкучку, получить травмы во время слэма да и вообще быть готовым к небольшим ЧП, то «Слот» заряжали совершенно другим настроем. Доброжелательность публики проявлялась в том, что в круге упавшим сразу подавали руки, молодые люди прикрывали собой девушек. Только что познакомившиеся фанаты уступали друг другу места, откуда музыкантов было видно лучше всего. Типичное ли это проявление культурной столицы или влияние самой группы, а может, и то и другое? Как знать.
Особой изюминкой «перформанса» стал зажженный в зале факел. Яркий, сочный, красный фонтан осветил весь зал, сцены и верхние ярусы VIP. Там, где еще минуту назад царила слэмовская «толкучка», стояла девушка, державшая над головой подобие свечи. Зрелищность этому добавляли поднятые вверх руки и громкий хор фанатов, вторящего вокалу Ставрович и Лобанова.
Закон отдачи работал в полную силу - чем сильнее себя проявляли зрители, тем больше они получали от группы. Вокал Нуки звучал гораздо мощнее и глубже, чем на студийных записях. При этом солистка ни на минуту не останавливалась: она танцевала, прыгала, размахивала руками, подносила микрофон поклонникам, кружилась, не теряя дыхания и такта.
Лобанов не отставал, выполняя основной интерактив со зрителями: объявлял песни, позволял им угадывать названия следующих композиций, делал небольшие лирические отступления и общался со зрителями.
Так, после исполнения «God & Devil Inc» он спросил, знают ли присутствующие латынь, на что зал хором ответил «Да».
«Вот это я понимаю – культурная столица! А знаете, что небольшой стишок в нашей песне – это не просто набор слов из латыни? Это осмысленный стишок, у нас даже перевод был. Только я его сейчас не вспомню. Он был напечатан на компакт диске. Есть у кого-нибудь он? Помнит кто-то?», - говорил Кэш.
Общими усилиями Нуки и фанатов текст восстановили, и Игорь громко проскандировал перевод, закончив ремаркой о том, что творчество группы не о сатанизме, а об истинной вере.
Сложно называть происходящее просто концертом. Скорее, неким живым организмом, где головой была группа, а сердцем – публика. И обе стороны настолько гармонично взаимодействовали, что на свет рождалось настоящее проявление жизненной силы. От каждого движения энергия только увеличилась. Если человеку, открытому для смешанного стиля рок-музыки, хочется почувствовать себя
по-настоящему деятельным, путь на выступления «Слот» ему открыт.
Также, в рамках тура по России, посвященному 15-летию группы «Слот», солистка коллектива Дария Ставрович (Нуки) рассказала корреспонденту «РадиоШок» о своем видении современной тяжелой музыки, взглядах на творчество и о жизни после участия в проекте «Голос».
«Слот» существует уже 15 лет, и за это время вы совместили в своем творчестве множество направлений: рэпкор, фанк, металл и прочие. Будет ли расширяться звучание и в каком направлении?
- Что касается экспериментов, развития: сейчас мы взяли перерыв в связи с грядой различных юбилеев наших альбомов, да и самой группы. Даем концерты, ездим с гастролями. Своего рода это определенная черта, за которой потребуется новое дыхание, новые творческие шаги. С ними определились, но пока только на словах.
В последние годы «тяжелая» музыка теряет былую популярность, на смену приходят более легкие и эклектичные жанры. Каково это, работать, ощущая данные изменения?
- А когда у нас в стране рок-музыка являлась мейнстримом? Да, были какие-то бумы популярности, но волнообразно. Самый пик приходился на 2008-й год. Это был небольшой островок, когда даже в школах появилась мода на прослушивания тяжелой музыки. Но не более. Рано или поздно это касается любого стиля, и популярность рано или поздно проходит. А у нас и стиля-то никакого нет, творим как творим. Если в расчет брать известность – «Слот» одна из немногих групп, год от года дающая концерты, выпускающая альбомы и сохраняющая свою «нишу». Немногие могут похвастаться таким стабильным существованием и развитием.
Относительно трендов, массового веяния – вопрос не в этом. Мне самой хочется чего-то нового, нового дыхания, и от внешних изменений оно не зависит.
А просят ли поклонники чего-то нового?
- Они никогда такого не просят, хотят всегда стабильного, старого. Но вместе с тем первые же приунывают. Если группе ничего не менять, она застрянет в прошлом времени своего пика. Нужно развиваться. С одной стороны такой путь опасен: потеряешь себя, как это случилось с Linkin Park в последние годы. Но с другой стороны – можно создать нечто новое и интересное, вдохнуть свежую кровь. В любом случае пробовать надо.
А у «Слота» очень много всего намешано. Жестких рамок, как, например, у Кипелова, нет. Здесь и электроника, и альтернатива. Даже не берусь копаться, пусть это делают критики. Из всей данной палитры реально взять отдельные ингредиенты, сделать на них упор и развивать. Вариантов масса.
Тебе не впервой слышать положительные отзывы о силе твоего голоса. Каково это, контролировать такой широкий диапазон? И насколько тяжело даются многочасовые концерты, репетиции вкупе с гроулом и высокими нотами? Всегда ли удается спеть ту или иную песню правильно?
- Изначально у меня была школа, которая базируется на академической системе. Оно касается всяких занудных певческих терминов, вроде постановки голоса на дыхании, на опоре. На такой основе можешь творить, остальное – дело вкуса. Да и в свое время я практиковалась, пробовала что-то новое, элемент спорта присутствует, жонглируешь как хочешь. К тому же новые концерты –
постоянная практика, анализируешь те или иные моменты, студийные работы. Даже если в процесс сильно не вникать, какая-то часть отшлифовывается. Звукоизвлечение – такая штука, на которую влияют и личностные детали.
Тяжелых моментов особенно не возникает. Тяжко приходится, если заболеешь в туре, но это касается не самого голосового аппарата, а тонуса в целом: всегда нужно быть в форме, иначе не до веселья.
Что сейчас для тебя представляют ваши выходы на сцену?
- Момент один – веселиться. Несмотря на работу, происходит диалог с людьми, своеобразный обмен энергиями. Стараюсь получить удовольствие. Правда, бывает, что публика тухленькая, такой факт немного начинает раздражать, но раздражительность в себе нужно потушить, вспомнить, что все таки ты профессионал, сделать хоть что-нибудь, дабы ее встряхнуть.
Получается?
-
Чаще всего. Вот, например, был случай в Улан-Удэ. Во-первых, город такой, куда нечасто с крупными концертами приезжают; во-вторых, там соответствующий менталитет, другого плана. Мне пришлось публике сказать: «Ну вы же не хотите прослыть самым тухлым городом нашего тура?». Подействовало.
Насколько сильно реакция аудитории влияет на творчество?
- По-разному. Бывают концерты, которые почему-то «тащат» сами по себе. Даже если бы была плохая отдача, все равно тебя разрывает. Черт знает, от чего это зависит, от каких-то сигналов извне, наверное. В основном, живое выступление является диалогом, и когда нет отдачи, выскребаешь из себя последнюю энергию и эмоции, а потом ходишь опустошенным. При отдаче иная реакция, подскакивает адреналин.
После участия в проекте «Голос» популярность группы резко возросла. Не боитесь из-за этого стать сугубо коммерческим проектом, потеряв творческий ориентир?
- О, ну это нам точно не грозит, не в нашей реальности! Может, со стороны и кажется, что произойдет вау-эффект, мы станем суперуспешными, поедем по корпоративам, только в путь! Но подобное никогда не происходит, по большому счету ничего особенно не изменилось. Я чувствую только, что есть элемент аудитории, которая кривилась, не желая слушать русскую музыку, но слушала западный рок. А тут они обратили внимание на «Слот». И они же пришли на концерт. Есть люди, которые узнали группу, но никогда не пойдут на наше выступление, это аудитория 50+. Хотя бывают исключения, но контингент в целом другого сорта.
Большинство людей, кого встрепетнуло это событие, это те, кто уже знал группу. Они взбодрились и вспомнили свои подростковые годы, когда слушали и любили нас, вспомнили, что жизнь-то была хороша и решили: «А чего, приду, снова на них посмотрю». Тряхнули стариной, да так и приходят до сих пор. Это же прекрасно! Небольшая инъекция оживления в людей.
С каким исполнителем или коллективом ты хотела бы выступить на одной сцене?
- Почему-то всех интересует этот вопрос, но я ни с кем особо и не хотела никогда выступать. Тут нет определенного коннекта, просто выходишь поешь, потом выходит он и поет. Даже если артист мне интересен, то только в наушниках или на их собственных концертах постоять и послушать. Если ставить вопрос о творческом тандеме, на него сложно ответить. У моего кумира собственный путь, и вмешиваться в него мне, как поклоннику, не хочется.
Текст: Мадина Магомедова
Фото: Татьяна Хрусталева
https://vk.com/album-153771_248791355
Он обещал культурной столице разжечь толпу, но толпа сама разожгла себя и знаменитых гостей. В буквальном и переносном смысле.
Перед концертом солистка «Слота» Дария Ставрович (Нуки) рассказала, что несмотря на энергичность, динамику и соответствующий стиль их музыки, не в каждом городе такое огромное количество слушателей. Соответственно, от них нет отдачи и участия в концертном процессе. Питерские поклонники представляли совершенно противоположную позицию: с первой песни пришедшие превратили происходящее в перформанс.
Огромное количество взбудораженных людей на танцплощадке скооперировалось, разделившись на несколько групп. Первые столпились у сцены, поднимая «козу» и двигаясь в такт. Другая группа образовала посреди площадки круг, в котором устроила слэм.
Третья группа обосновалась в VIP-зоне. Вероятно, этот контингент людей хотел любоваться видом на сцену, попивая пиво и коктейли. Однако, когда внизу началось активное движение, некоторые из них решили спуститься и присоединиться к толпе, а другая часть – танцевать рядом со столами. Благо, место позволяло.
Если на масштабных рок-концертах ожидаешь увидеть толкучку, получить травмы во время слэма да и вообще быть готовым к небольшим ЧП, то «Слот» заряжали совершенно другим настроем. Доброжелательность публики проявлялась в том, что в круге упавшим сразу подавали руки, молодые люди прикрывали собой девушек. Только что познакомившиеся фанаты уступали друг другу места, откуда музыкантов было видно лучше всего. Типичное ли это проявление культурной столицы или влияние самой группы, а может, и то и другое? Как знать.
Особой изюминкой «перформанса» стал зажженный в зале факел. Яркий, сочный, красный фонтан осветил весь зал, сцены и верхние ярусы VIP. Там, где еще минуту назад царила слэмовская «толкучка», стояла девушка, державшая над головой подобие свечи. Зрелищность этому добавляли поднятые вверх руки и громкий хор фанатов, вторящего вокалу Ставрович и Лобанова.
Закон отдачи работал в полную силу - чем сильнее себя проявляли зрители, тем больше они получали от группы. Вокал Нуки звучал гораздо мощнее и глубже, чем на студийных записях. При этом солистка ни на минуту не останавливалась: она танцевала, прыгала, размахивала руками, подносила микрофон поклонникам, кружилась, не теряя дыхания и такта.
Лобанов не отставал, выполняя основной интерактив со зрителями: объявлял песни, позволял им угадывать названия следующих композиций, делал небольшие лирические отступления и общался со зрителями.
Так, после исполнения «God & Devil Inc» он спросил, знают ли присутствующие латынь, на что зал хором ответил «Да».
«Вот это я понимаю – культурная столица! А знаете, что небольшой стишок в нашей песне – это не просто набор слов из латыни? Это осмысленный стишок, у нас даже перевод был. Только я его сейчас не вспомню. Он был напечатан на компакт диске. Есть у кого-нибудь он? Помнит кто-то?», - говорил Кэш.
Общими усилиями Нуки и фанатов текст восстановили, и Игорь громко проскандировал перевод, закончив ремаркой о том, что творчество группы не о сатанизме, а об истинной вере.
Сложно называть происходящее просто концертом. Скорее, неким живым организмом, где головой была группа, а сердцем – публика. И обе стороны настолько гармонично взаимодействовали, что на свет рождалось настоящее проявление жизненной силы. От каждого движения энергия только увеличилась. Если человеку, открытому для смешанного стиля рок-музыки, хочется почувствовать себя
по-настоящему деятельным, путь на выступления «Слот» ему открыт.
Также, в рамках тура по России, посвященному 15-летию группы «Слот», солистка коллектива Дария Ставрович (Нуки) рассказала корреспонденту «РадиоШок» о своем видении современной тяжелой музыки, взглядах на творчество и о жизни после участия в проекте «Голос».
«Слот» существует уже 15 лет, и за это время вы совместили в своем творчестве множество направлений: рэпкор, фанк, металл и прочие. Будет ли расширяться звучание и в каком направлении?
- Что касается экспериментов, развития: сейчас мы взяли перерыв в связи с грядой различных юбилеев наших альбомов, да и самой группы. Даем концерты, ездим с гастролями. Своего рода это определенная черта, за которой потребуется новое дыхание, новые творческие шаги. С ними определились, но пока только на словах.
В последние годы «тяжелая» музыка теряет былую популярность, на смену приходят более легкие и эклектичные жанры. Каково это, работать, ощущая данные изменения?
- А когда у нас в стране рок-музыка являлась мейнстримом? Да, были какие-то бумы популярности, но волнообразно. Самый пик приходился на 2008-й год. Это был небольшой островок, когда даже в школах появилась мода на прослушивания тяжелой музыки. Но не более. Рано или поздно это касается любого стиля, и популярность рано или поздно проходит. А у нас и стиля-то никакого нет, творим как творим. Если в расчет брать известность – «Слот» одна из немногих групп, год от года дающая концерты, выпускающая альбомы и сохраняющая свою «нишу». Немногие могут похвастаться таким стабильным существованием и развитием.
Относительно трендов, массового веяния – вопрос не в этом. Мне самой хочется чего-то нового, нового дыхания, и от внешних изменений оно не зависит.
А просят ли поклонники чего-то нового?
- Они никогда такого не просят, хотят всегда стабильного, старого. Но вместе с тем первые же приунывают. Если группе ничего не менять, она застрянет в прошлом времени своего пика. Нужно развиваться. С одной стороны такой путь опасен: потеряешь себя, как это случилось с Linkin Park в последние годы. Но с другой стороны – можно создать нечто новое и интересное, вдохнуть свежую кровь. В любом случае пробовать надо.
А у «Слота» очень много всего намешано. Жестких рамок, как, например, у Кипелова, нет. Здесь и электроника, и альтернатива. Даже не берусь копаться, пусть это делают критики. Из всей данной палитры реально взять отдельные ингредиенты, сделать на них упор и развивать. Вариантов масса.
Тебе не впервой слышать положительные отзывы о силе твоего голоса. Каково это, контролировать такой широкий диапазон? И насколько тяжело даются многочасовые концерты, репетиции вкупе с гроулом и высокими нотами? Всегда ли удается спеть ту или иную песню правильно?
- Изначально у меня была школа, которая базируется на академической системе. Оно касается всяких занудных певческих терминов, вроде постановки голоса на дыхании, на опоре. На такой основе можешь творить, остальное – дело вкуса. Да и в свое время я практиковалась, пробовала что-то новое, элемент спорта присутствует, жонглируешь как хочешь. К тому же новые концерты –
постоянная практика, анализируешь те или иные моменты, студийные работы. Даже если в процесс сильно не вникать, какая-то часть отшлифовывается. Звукоизвлечение – такая штука, на которую влияют и личностные детали.
Тяжелых моментов особенно не возникает. Тяжко приходится, если заболеешь в туре, но это касается не самого голосового аппарата, а тонуса в целом: всегда нужно быть в форме, иначе не до веселья.
Что сейчас для тебя представляют ваши выходы на сцену?
- Момент один – веселиться. Несмотря на работу, происходит диалог с людьми, своеобразный обмен энергиями. Стараюсь получить удовольствие. Правда, бывает, что публика тухленькая, такой факт немного начинает раздражать, но раздражительность в себе нужно потушить, вспомнить, что все таки ты профессионал, сделать хоть что-нибудь, дабы ее встряхнуть.
Получается?
-
Чаще всего. Вот, например, был случай в Улан-Удэ. Во-первых, город такой, куда нечасто с крупными концертами приезжают; во-вторых, там соответствующий менталитет, другого плана. Мне пришлось публике сказать: «Ну вы же не хотите прослыть самым тухлым городом нашего тура?». Подействовало.
Насколько сильно реакция аудитории влияет на творчество?
- По-разному. Бывают концерты, которые почему-то «тащат» сами по себе. Даже если бы была плохая отдача, все равно тебя разрывает. Черт знает, от чего это зависит, от каких-то сигналов извне, наверное. В основном, живое выступление является диалогом, и когда нет отдачи, выскребаешь из себя последнюю энергию и эмоции, а потом ходишь опустошенным. При отдаче иная реакция, подскакивает адреналин.
После участия в проекте «Голос» популярность группы резко возросла. Не боитесь из-за этого стать сугубо коммерческим проектом, потеряв творческий ориентир?
- О, ну это нам точно не грозит, не в нашей реальности! Может, со стороны и кажется, что произойдет вау-эффект, мы станем суперуспешными, поедем по корпоративам, только в путь! Но подобное никогда не происходит, по большому счету ничего особенно не изменилось. Я чувствую только, что есть элемент аудитории, которая кривилась, не желая слушать русскую музыку, но слушала западный рок. А тут они обратили внимание на «Слот». И они же пришли на концерт. Есть люди, которые узнали группу, но никогда не пойдут на наше выступление, это аудитория 50+. Хотя бывают исключения, но контингент в целом другого сорта.
Большинство людей, кого встрепетнуло это событие, это те, кто уже знал группу. Они взбодрились и вспомнили свои подростковые годы, когда слушали и любили нас, вспомнили, что жизнь-то была хороша и решили: «А чего, приду, снова на них посмотрю». Тряхнули стариной, да так и приходят до сих пор. Это же прекрасно! Небольшая инъекция оживления в людей.
С каким исполнителем или коллективом ты хотела бы выступить на одной сцене?
- Почему-то всех интересует этот вопрос, но я ни с кем особо и не хотела никогда выступать. Тут нет определенного коннекта, просто выходишь поешь, потом выходит он и поет. Даже если артист мне интересен, то только в наушниках или на их собственных концертах постоять и послушать. Если ставить вопрос о творческом тандеме, на него сложно ответить. У моего кумира собственный путь, и вмешиваться в него мне, как поклоннику, не хочется.
Текст: Мадина Магомедова
Фото: Татьяна Хрусталева
https://vk.com/album-153771_248791355
Источник: Радио ШОК