Недавно были в эфире:
19:59 ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - Звёзды
19:56 AMATORY - Дыши Со Мной
19:48 КРУГ МИХАИЛ - Письмо маме
19:44 ДЕКАБРЬ - Морская
19:41 ХАРАКИРИ - Космос Станет Ближе
19:38 AL HIRT - Green hornet
19:35 PLANARA - Enslaved
19:33 KORN - Word Up
19:31 ДЖИМИ, ПОЙ! - Салам, Земфира
19:28 ZE FISH - ПитерПитер
19:24 БЛОНДИНКА КСЮ - После Закрытия Магазина
19:20 АЛЬТАВИСТА - Произведения
Реклама
13.04 — 25/17 «Ева покидает Вавилон». Репортаж Гали Ворошниной.
19:3017.04.2018
В минувшую пятницу, символично обозначенную в календаре числом 13, клуб А2 на несколько часов захлестнул симбиоз речитатива и гитарных рифов, со сцены звучали песни о любви и смерти, а зрительный зал то утопал в ярких фонариках, то превращался в один большой слэм. Так петербургского зрителя погрузила в свою уникальную атмосферу, пожалуй, самая неординарная российская рэп-группа 25/17. Музыканты посетили Город на Неве с программой «Ева покидает Вавилон», которой предшествовал тур в поддержку нового альбома группы «Ева едет в Вавилон».
Зал клуба начал стремительно наполняться людьми за час до официального начала выступления. Публика, как и само творчество группы, отличалась заметным контрастом. Я с любопытством разглядывала людей вокруг, пытаясь понять, что же связало их с музыкой 25/17: суровые и молчаливые парни в спортивных куртках, девушка лет 30-ти в футболке «Алиса», компания веселых мужчин среднего возраста, обсуждающих у барной стойки поездку на летний рок-фестиваль, элегантные дамы в сопровождении мужчин в черных пиджаках, скромный молодой человек, все время поправляющий свои очки… Однако, больше всего меня удивило количество девушек, пришедших на этот концерт. Их не просто было много, их было очень много! Из разных концов зала то и дело раздавался задорный смех, девушки наперебой что-то рассказывали друг другу, а компания из трех юных особ рядом со мной обсуждали участников группы: «Ты вообще видела, какая улыбка у Антона? Ну как тут можно устоять» - «Не знаю, мне вот больше нравится Бледный, по-моему, он самый классный». В этот момент в моей голове произошел небольшой диссонанс.
Помню, как в далеком 2009 году на легендарном первом альтернативном музыкальном телеканале с завидной частотой ставили клип на песню «Голова, чтобы думать», я надолго запомнила этот «московский экспрессионизм в сибирском стиле». Начала интересоваться двумя смешными пареньками в черных очках и наткнулась на огромное количество уличной философии, мрачной реальности и, конечно же, жесткого речитатива под безрадостные биты. Тогда я даже представить не могла, что однажды эта группа так кардинально изменит свой стиль, обзаведется огромным количеством поклонников и будет штурмовать площадки по всей России. Однако, я стояла в полном зале клуба А2 и волнительно поглядывала на сцену, ожидая увидеть там Анта и Бледного.
По законам жанра, концерт задерживали. Во время официального начала выступления у входа в клуб толпились люди, только что вырвавшиеся с работы и преодолевшие городские пробки. А в зале, тем временем, радостные фанаты пытались ускорить выход на сцену своих кумиров. «Два, пять, один, семь!», - периодически выкрикивал какой-то энтузиаст. Публика быстро подхватывала эту волну, и вот уже целый зал скандировал название группы. Примерно в 20:30 погас свет, на сцену вышли музыканты, на что поклонники незамедлительно отреагировали - раздались бурные аплодисменты. Зазвучали гитары и барабаны, и за несколько минут музыканты по-настоящему разогрели зрителей. Это было похоже на начало рок-концерта: мощно звучали гитары, барабанщик неустанно отбивал ритм и все это сопровождалось быстрым мерцанием красных софитов. После гитарного соло свет в зале изменился на синий, на сцену под бурные аплодисменты вышли Ант и Бледный, тут же зазвучала первая композиция. Фанаты узнали ее по первым нотам, это был трек, выпущенный группой 6 лет назад - «Череп и кости». Взмыли вверх телефоны и фотоаппараты, публика радостно прыгала и громко пела. Когда песня подошла к концу, Бледный обратился к зрителем: «Ребят, большая просьба, мы знаем, что среди вас есть инстаграм-зависимые, но давайте уберем телефоны, нам важней видеть ваши глаза. Мы вот сейчас встанем, вы нас пофотографируйте и убирайте все». После этих слов участники группы встали в разные позы, зрители незамедлительно начали делать фотографии. Этот момент развеселил даже самых серьезных поклонников, но, тем не менее, бо̀льшую половину концерта передо мной промелькнули буквально три телефона.
Следующей песней была «Подорожник», которую группа записала при участии Дмитрия Ревякина. Вообще я заметила, что песни из альбома «Русский подорожник» вызывали у зрителей самую бурную реакцию. Пожалуй, это связано с тем, что выход данного альбома помог группе обзавестись большим количеством новых поклонников. На каждый трек альбома был снят клип, вместе они похожи на небольшой фильм. Также в записи альбома принял участие не только Дмитрий Ревякин, а также Константин Кинчев и Антон Пух, композиции появились в ротациях на тематических радиостанциях, началась активная фестивальная деятельность. Могу предположить, что с выходом этого альбома некоторые поклонники русского рока перекочевали к фанатам группы 25/17. Как минимум это доказывает присутствие на концерте многих людей в футболках «Нашествие» и «Алиса».
Хочется обратить внимание на световое оформление сцены. Частота софитов, сменяющие друг друга яркие и глубокие цвета наилучшим образом играли на атмосфере, создавали нужное настроение. Во время песни «Последний из нас» в зале повисло настоящее напряжение. На припеве по всему моему телу пробежали мурашки. «Мы - народ богоносец, мы - народ победитель. Будем резать друг друга, а вы поглядите. Как мы режем друг друга, за всеобщее счастье. И последний из нас перережет запястье. Я - последний из нас, ты - последний из нас. Кто последний из нас… перережет запястье?» - эти слова пропевал весь зал, красными огнями озарялась сцена. Это было сильно. По-настоящему задело и буквально вывернуло наизнанку.
Концертная программа состояла из песен разных лет. Некоторые из них звучали по-ро̀ковому, Ант устраивал одиночный мош на сцене, а люди в зале прыгали в слэм. Так было, например, на песне «Ранен». Однако чаще зал «качал» руками в лучших традициях рэпа под речитатив Бледного. Но были и моменты, когда это случалось единовременно. Во время исполнения трека «Людмила» я увидела, как зрители разделились на две части. Над головами то взмывали «козы», то раскачивающие ритм руки. Бледный резко зачитывал мрачную историю, а в середине зала активно «слэмились» фанаты.
На концерте также было очень много лиричных композиций: «Виражи», «Златовласка», «Когда воскреснем». Именно тогда я поняла, почему в зале так много девушек. Стоило просто оглянуться вокруг – каждая завороженно смотрела на Анта и пела с ним в унисон, ассоциируя себя с той самой златовлаской со ступеньки «номер 100». Ну и, конечно же, особый трепет и радость у прекрасной половины вызвала песня «Она не такая как все», вошедшая в альбом «Ева едет в Вавилон».
Моментом всеобщего единения послужила кавер-версия песни «Сибирский марш» группы «Калинов мост». На проигрыше все зрители сели на пол клуба, Ант тихим голосом произносил слова «мы пытаемся встать, не мешайте нам встать», постепенно приближая момент эмоционального взрыва. И в этот самый пик Ант и Бледный выкрикнули «Хэй!», зал в одном порыве вскочил на ноги и продолжил петь вместе с группой «не мешайте нам встать!». Тут определенно стоит согласиться со словами, написанными в социальных сетях группы 25/17 – «Сибирский марш объединяет».
Отыграв сет, группа молча удалилась за кулисы, часть зала также побрела к выходу. Я стояла на месте – без «Девятибально» концерт просто не может быть закончен. Вместе с бывалыми фанатами я начала кричать «Два! Пять! Один! Семь!». К нам начали присоединяться и остальные зрители, оставшиеся в зале. Минута, две… «Странно, уже должны были выти», «Плохо зовем, давай громче!». Эти несколько минут странным образом показались мне неимоверно долгими, что я даже успела потерять надежду на продолжение концерта. Но группа все же вернулась на сцену: «Это еще не конец! Это только начало», - философски произнес Ант. Зазвучала гитара, публика начала аплодировать и радостно кричать – все узнали «Девятибально». Лично для меня эта песня стала венцом всего концерта, подводящая строгую черту, расставляющая все на свои места, дающая огромный глоток свежего воздуха и мгновенный прилив жизненных сил. Зрители в зале знали каждую строчку этой песни, я не заметила людей, которых бы она не захлестнула. «Солнце за нас!», - кричали мы хором, а Ант, словно пытаясь хоть немного сбавить «кипение», поливал зрителей водой из бутылки. Однако это лишь запустило еще одну волну невероятных эмоций.
Последний аккорд был сыгран, и Бледный произнес: «У нас есть традиция. Весь концерт для Вас поем мы, и одну песню исполняете для нас Вы». Те, кто пришел на концерт 25/17 не первый раз сразу поняли, о какой именно песне идет речь. Но, на самом деле, даже люди далекие от творчества группы знакомы с этой композицией, восемь лет назад она громко «выстрелила» и даже успела стать неким мейнстримом. Под аккомпанемент группы зал исполнил песню «Жду чуда». Это было очень душевно и искренно. Концерт завершили многозначительные слова из песни. «Надежда есть». Наилучшее послевкусие после такого потрясающе честного концерта.
Несмотря на то, что 25/17 не любит относить себя к какому-либо конкретному жанру, все же по большей части это именно рэп-группа. Но я с уверенностью могу сказать, что подобную сумасшедшую и энергетически мощную атмосферу я крайне редко встречала даже на рок-концертах. Возможно, дело в какой-то особой сибирской харизме, или в своеобразном омском мироощущении. Одно могу сказать точно – эти парни буквально сводят с ума. А концерт группы 25/17 внесен в мой личный список лучших.
Ева покинула Вавилон.
Репортаж: Галя Ворошнина
Зал клуба начал стремительно наполняться людьми за час до официального начала выступления. Публика, как и само творчество группы, отличалась заметным контрастом. Я с любопытством разглядывала людей вокруг, пытаясь понять, что же связало их с музыкой 25/17: суровые и молчаливые парни в спортивных куртках, девушка лет 30-ти в футболке «Алиса», компания веселых мужчин среднего возраста, обсуждающих у барной стойки поездку на летний рок-фестиваль, элегантные дамы в сопровождении мужчин в черных пиджаках, скромный молодой человек, все время поправляющий свои очки… Однако, больше всего меня удивило количество девушек, пришедших на этот концерт. Их не просто было много, их было очень много! Из разных концов зала то и дело раздавался задорный смех, девушки наперебой что-то рассказывали друг другу, а компания из трех юных особ рядом со мной обсуждали участников группы: «Ты вообще видела, какая улыбка у Антона? Ну как тут можно устоять» - «Не знаю, мне вот больше нравится Бледный, по-моему, он самый классный». В этот момент в моей голове произошел небольшой диссонанс.
Помню, как в далеком 2009 году на легендарном первом альтернативном музыкальном телеканале с завидной частотой ставили клип на песню «Голова, чтобы думать», я надолго запомнила этот «московский экспрессионизм в сибирском стиле». Начала интересоваться двумя смешными пареньками в черных очках и наткнулась на огромное количество уличной философии, мрачной реальности и, конечно же, жесткого речитатива под безрадостные биты. Тогда я даже представить не могла, что однажды эта группа так кардинально изменит свой стиль, обзаведется огромным количеством поклонников и будет штурмовать площадки по всей России. Однако, я стояла в полном зале клуба А2 и волнительно поглядывала на сцену, ожидая увидеть там Анта и Бледного.
По законам жанра, концерт задерживали. Во время официального начала выступления у входа в клуб толпились люди, только что вырвавшиеся с работы и преодолевшие городские пробки. А в зале, тем временем, радостные фанаты пытались ускорить выход на сцену своих кумиров. «Два, пять, один, семь!», - периодически выкрикивал какой-то энтузиаст. Публика быстро подхватывала эту волну, и вот уже целый зал скандировал название группы. Примерно в 20:30 погас свет, на сцену вышли музыканты, на что поклонники незамедлительно отреагировали - раздались бурные аплодисменты. Зазвучали гитары и барабаны, и за несколько минут музыканты по-настоящему разогрели зрителей. Это было похоже на начало рок-концерта: мощно звучали гитары, барабанщик неустанно отбивал ритм и все это сопровождалось быстрым мерцанием красных софитов. После гитарного соло свет в зале изменился на синий, на сцену под бурные аплодисменты вышли Ант и Бледный, тут же зазвучала первая композиция. Фанаты узнали ее по первым нотам, это был трек, выпущенный группой 6 лет назад - «Череп и кости». Взмыли вверх телефоны и фотоаппараты, публика радостно прыгала и громко пела. Когда песня подошла к концу, Бледный обратился к зрителем: «Ребят, большая просьба, мы знаем, что среди вас есть инстаграм-зависимые, но давайте уберем телефоны, нам важней видеть ваши глаза. Мы вот сейчас встанем, вы нас пофотографируйте и убирайте все». После этих слов участники группы встали в разные позы, зрители незамедлительно начали делать фотографии. Этот момент развеселил даже самых серьезных поклонников, но, тем не менее, бо̀льшую половину концерта передо мной промелькнули буквально три телефона.
Следующей песней была «Подорожник», которую группа записала при участии Дмитрия Ревякина. Вообще я заметила, что песни из альбома «Русский подорожник» вызывали у зрителей самую бурную реакцию. Пожалуй, это связано с тем, что выход данного альбома помог группе обзавестись большим количеством новых поклонников. На каждый трек альбома был снят клип, вместе они похожи на небольшой фильм. Также в записи альбома принял участие не только Дмитрий Ревякин, а также Константин Кинчев и Антон Пух, композиции появились в ротациях на тематических радиостанциях, началась активная фестивальная деятельность. Могу предположить, что с выходом этого альбома некоторые поклонники русского рока перекочевали к фанатам группы 25/17. Как минимум это доказывает присутствие на концерте многих людей в футболках «Нашествие» и «Алиса».
Хочется обратить внимание на световое оформление сцены. Частота софитов, сменяющие друг друга яркие и глубокие цвета наилучшим образом играли на атмосфере, создавали нужное настроение. Во время песни «Последний из нас» в зале повисло настоящее напряжение. На припеве по всему моему телу пробежали мурашки. «Мы - народ богоносец, мы - народ победитель. Будем резать друг друга, а вы поглядите. Как мы режем друг друга, за всеобщее счастье. И последний из нас перережет запястье. Я - последний из нас, ты - последний из нас. Кто последний из нас… перережет запястье?» - эти слова пропевал весь зал, красными огнями озарялась сцена. Это было сильно. По-настоящему задело и буквально вывернуло наизнанку.
Концертная программа состояла из песен разных лет. Некоторые из них звучали по-ро̀ковому, Ант устраивал одиночный мош на сцене, а люди в зале прыгали в слэм. Так было, например, на песне «Ранен». Однако чаще зал «качал» руками в лучших традициях рэпа под речитатив Бледного. Но были и моменты, когда это случалось единовременно. Во время исполнения трека «Людмила» я увидела, как зрители разделились на две части. Над головами то взмывали «козы», то раскачивающие ритм руки. Бледный резко зачитывал мрачную историю, а в середине зала активно «слэмились» фанаты.
На концерте также было очень много лиричных композиций: «Виражи», «Златовласка», «Когда воскреснем». Именно тогда я поняла, почему в зале так много девушек. Стоило просто оглянуться вокруг – каждая завороженно смотрела на Анта и пела с ним в унисон, ассоциируя себя с той самой златовлаской со ступеньки «номер 100». Ну и, конечно же, особый трепет и радость у прекрасной половины вызвала песня «Она не такая как все», вошедшая в альбом «Ева едет в Вавилон».
Моментом всеобщего единения послужила кавер-версия песни «Сибирский марш» группы «Калинов мост». На проигрыше все зрители сели на пол клуба, Ант тихим голосом произносил слова «мы пытаемся встать, не мешайте нам встать», постепенно приближая момент эмоционального взрыва. И в этот самый пик Ант и Бледный выкрикнули «Хэй!», зал в одном порыве вскочил на ноги и продолжил петь вместе с группой «не мешайте нам встать!». Тут определенно стоит согласиться со словами, написанными в социальных сетях группы 25/17 – «Сибирский марш объединяет».
Отыграв сет, группа молча удалилась за кулисы, часть зала также побрела к выходу. Я стояла на месте – без «Девятибально» концерт просто не может быть закончен. Вместе с бывалыми фанатами я начала кричать «Два! Пять! Один! Семь!». К нам начали присоединяться и остальные зрители, оставшиеся в зале. Минута, две… «Странно, уже должны были выти», «Плохо зовем, давай громче!». Эти несколько минут странным образом показались мне неимоверно долгими, что я даже успела потерять надежду на продолжение концерта. Но группа все же вернулась на сцену: «Это еще не конец! Это только начало», - философски произнес Ант. Зазвучала гитара, публика начала аплодировать и радостно кричать – все узнали «Девятибально». Лично для меня эта песня стала венцом всего концерта, подводящая строгую черту, расставляющая все на свои места, дающая огромный глоток свежего воздуха и мгновенный прилив жизненных сил. Зрители в зале знали каждую строчку этой песни, я не заметила людей, которых бы она не захлестнула. «Солнце за нас!», - кричали мы хором, а Ант, словно пытаясь хоть немного сбавить «кипение», поливал зрителей водой из бутылки. Однако это лишь запустило еще одну волну невероятных эмоций.
Последний аккорд был сыгран, и Бледный произнес: «У нас есть традиция. Весь концерт для Вас поем мы, и одну песню исполняете для нас Вы». Те, кто пришел на концерт 25/17 не первый раз сразу поняли, о какой именно песне идет речь. Но, на самом деле, даже люди далекие от творчества группы знакомы с этой композицией, восемь лет назад она громко «выстрелила» и даже успела стать неким мейнстримом. Под аккомпанемент группы зал исполнил песню «Жду чуда». Это было очень душевно и искренно. Концерт завершили многозначительные слова из песни. «Надежда есть». Наилучшее послевкусие после такого потрясающе честного концерта.
Несмотря на то, что 25/17 не любит относить себя к какому-либо конкретному жанру, все же по большей части это именно рэп-группа. Но я с уверенностью могу сказать, что подобную сумасшедшую и энергетически мощную атмосферу я крайне редко встречала даже на рок-концертах. Возможно, дело в какой-то особой сибирской харизме, или в своеобразном омском мироощущении. Одно могу сказать точно – эти парни буквально сводят с ума. А концерт группы 25/17 внесен в мой личный список лучших.
Ева покинула Вавилон.
Репортаж: Галя Ворошнина
Источник: Радио ШОК