Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:00CHRISTINE EVANS - Give It Up
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram / whatsapp
SKYPE: radioshock
ICQ: 23-23-80
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> репортаж laibach 9 10 2018

Недавно были в эфире:

23:03  CHRISTINE EVANS - Give It Up
22:59  DANIEL POWTER - Bad Day
22:56  MUSHMELLOW - Without You
22:54  EMILIANA TORRINI - Jungle Drum
22:50  СУРГАНОВА СВЕТЛАНА - Мне нравится
22:47  URBANISTERIA - Journey
22:43  ЛЕПРИКОНСЫ - Хали-Гали, Паратрупер
22:40  VALERY PETROV ENSEMBLE - Everybody Loves My Baby
22:36  BLINK-182 - Adam's Song
22:33  ДЕЛЬФИН - Крики


Реклама


Репортаж: Laibach 9.10.2018

17:1912.10.2018
Репортаж: Laibach 9.10.2018
9 октября 2018 года в Петербургском клубе Opera Concert Hall словенская группа Laibach представила свой новый альбом Also Sprach Zaratustra.
Музыка этого 15-го студийного альбома изначально была создана для театральной постановки режиссера Матиаса Бергера Thus Spoke Zarathustra («Так говорил Заратустра») по одноименному философскому роману Фридриха Ницше. Премьера спектакля состоялась в 2016 году, в альбом же вошла несколько обновленная версия музыки.
Несмотря на то, что концерт проходил в рабочий вторник, уже за час до концерта у клуба собралась толпа поклонников Laibach самых разных возрастных категорий, и в зале очень быстро стало не продохнуть – размер клуба явно не очень соответствовал количеству желающих посетить концерт. Не удивительно – Laibach нечасто посещают наш славный город.
Некоторая задержка позволила публике досконально изучить барное меню и поудобнее разместиться для встречи с прекрасным.
В один момент перестала звучать легкая разогревающая музыка, зал на секунду погрузился во тьму, и внезапно с пустой сцены зазвучала композиция Von den drei Verwandlungen («О трех превращениях»). Нагнетающий долгий звук, на заднике сцены обложка альбома – узнаваемая черная фигура Милана Фраса на красном фоне. Толпа шумит все громче и громче, будто подгоняемая музыкой, усиливающейся с каждой секундой, свет софитов размеренно гуляет с пустой сцены в зал и обратно. И вот, попеременно на сцене под громкие аплодисменты появляются один за одним участники группы и вступают со своими партиями. На фоне – абстрактные перетекающие черно-белые картины, почему-то вызывающие ассоциации одновременно с космосом и рождением.
После отгремевшей Von den drei Verwandlungen, на сцене появился сам Милан Фрас в своей неизменной легендарной шапочке и восхитительном красном плаще. Звучит Die Unschuld II, продолжая тему о трех превращениях духа. Дитя – есть невинность и забвение, новое начинание, как писал Ницше. Третье превращение духа. Ein Verkündiger, как выдох-вдох, и затем на фоне – УЗИ ребенка в утробе матери, будущий сверхчеловек, сопровождаемый треком Das Glück – звуки, которые поначалу могут показаться какофонией, складываются в восхитительную гармонию. Завораживающий голос и довольно простые тексты на фоне размеренной, но жесткой музыки – прогулка по мысли Ницше, по его идее внутренней трансформации человека.
And now something completely different – а теперь нечто совершенно иное – говорит неизвестный голос. Заканчивается часть, посвященная новому альбому и звучит действительно совсем другая музыка. Спокойная, размеренная, гармоничная The Sound of Music, с чистым вокалом Бориса Бенко, сменяемым брутальным голосом Милана Фраса. Эта часть концерта посвящена выступлению Laibach в Северной Корее в рамках празднования 70-летия независимости этого закрытого государства. Laibach стали первыми западными рок-музыкантами, концерт которых разрешили власти Северной Кореи. После The Sound of Music, зазвучала песня Do-Re-Mi, первыми же звуками вызывающая ностальгию у многих, независимо от страны, где они родились – песенку про ноты изучают на первых уроках музыки в тысячах школ. Великолепная Марина Мортенссон начинает, а Милан Фрас подхватывает простенькие слова песни, превращенной в обработке Laibach в настоящее произведение – так начинается небольшой блок каверов из мюзикла «Звуки музыки». Laibach исполняли их в КНДР, ведь этот мюзикл пользуется большой популярностью среди корейцев, а школьники даже используют его для изучения английского языка. Звучит Edelweiss, и на фоне распускаются цветы, перемежаемые кадрами из счастливой жизни граждан КНДР. Известная многим My Favorite Things в оригинальной обработке Laibach и последующие The Lonely Goatherd, So Long, Farewell, которые перед выступлением в Корее были немного переписаны в угоду цензуре, сопровождаются на фоне пасторальными кадрами, повествующими о жизни в КНДР. Парады, утренняя зарядка в исполнении счастливых детей, не менее счастливые женщины и мужчины, радующиеся каждому дню в великой стране Корее – такая, казалось бы безобидная визуализация исполняемого, вызывала неоднозначные, тревожные ощущения.
You are fantastic audience, we are so happy to be here – вы фантастическая публика, мы рады быть здесь – снова сообщает неизвестный голос. И грянул блок всем известных и любимых песен! Яркая Ti, ki izzivaš, воодушевляющая Brat Moj, а следом невероятная B Mashina, сносящая с ног всех, кто успел устоять до этого. Абсолютно космическая Americana, вызывающая мурашки по всему телу, The Whistleblowers и на закуску, двумя «бисами», неопровержимые хиты – Rossiya (а как же без этого?), Sympathy for the Devil и невероятная Life Is Life, подхватываемая всем залом в едином порыве.
Концерт пролетел очень быстро, и несмотря на концептуальное разделение, все действие на сцене не смотрелось раздробленным, напротив, очень гармонично и аккуратно перетекало из одной главы в другую.
Laibach, к сожалению, не такие частые гости России, как хотелось бы, но каждое их посещение нашей страны становится совершенно незабываемым. И конечно, этот концерт не стал исключением.

Евгения Тихонова
Фото с концерта: https://vk.com/album-153771_257553466

Источник: Радио ШОК


© 02.06.2001 - 10.12.2018 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
Радиоканал "Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-59004
TuneIn  VKontakte  iWan
Rambler's Top100
mobile version