Недавно были в эфире:
10:37 SIMPLE PLAN - You Suck At Love
10:34 THE STRYPES - A Good Night's Sleep And A Cab Fare Home
10:31 ANACONDAZ - Дождь
10:28 КОПЕНGАGЕН - Солнечные Пятна
10:24 ОПЕРАЦИЯ ПЛАСТИЛИН - Бип-Буп
10:22 ПЛАН ЛОМОНОСОВА - Возле Дома Твоего
10:18 BLINK-182 - 6/8
10:14 ТРОЛЛЬ ГНЁТ ЕЛЬ - Весёлая дурнушка
10:10 DEAD BY APRIL - Bulletproof
10:07 APOCALYPTICA - End Of Me
10:04 ЛЕДОКОЛ 'Т.' - Бобёр Игнатий
10:01 МЕРРИ ГРАУНД - Северный город
Реклама
Рецензия / "Афера по-английски"
15:5716.03.2017
"Афера по-английски" — это, в первую очередь, драма, заставляющая вспомнить нас урок литературы и тургеневских "Отцов и детей". Если кто-то ждёт бодрый боевик, то идти нужно на другой фильм. В картине Адама Смита всё очень неоднозначно, оттого она и интересна.
Сюжет строится вокруг преступного клана Катлеров, живущих как цыгане. Бок о бок уживаются недалёкие бандиты и Чад (Майкл Фассбендер) с женой и детьми. За всей их жизнью пристально наблюдает глава семейства по имени Колби (Брендан Глисон), восседая на кожаном диване, словно на троне. Он был категорически против образования Чада, уверяя, что в школе не дают необходимых знаний, а вот в тюрьме человек учится жизни. Персонаж Фассбендера не желает такой судьбы своим детям, от чего и возникает ключевой конфликт между персонажами. Несмотря на то, что тема "Отцов и детей" остаётся актуальной по сей день, Адам Смит, некогда набивший руку благодаря "Доктору Кто", забыл, что он снимает не сериал, а фильм, и знатно затянул с повествованием. Отчасти, это помогло раскрыть главных героев, но вот о второстепенных персонажах явно забыли. Если в отношении банды Колби эти замечания лишние, то полиция, как один из основных противовесов героям, совершенно лишена характера. Герой Рори Киннера дышит в спину Чаду и ждёт возможности засадить его в тюрьму, но верится в это с большим трудом. Правозащитники как будто делают всё в полсилы, да ещё и с определённой долей нелепости. Когда же герои грабят мирового судью, то полицейский и вовсе ничего не делает. В какой-то момент кажется, что обстановка накаляется, но сюжет быстро сдувается. В фильме появляется слишком много пустых упоминаний: сказали о брате Чада и забыли; пугали героя мировым судьей, но на этом его роль угасает.
Что касается главных персонажей, то их герои великолепны. Роль Фассбендера стала отдушиной после его последних ролей в крупных проектах: здесь он простой человек, который запутался в семейных распрях. Да, он бандит, вор, это не обходят стороной, но он не лишён заботы и любви к своей семье, что явно приближает его к зрителю. Брендан Глисон уверенно отыгрывает узколобого самодержавца . Но его персонажу явно не хватает чуть большей жестокости. Колби восседает над всей семьёй, не давая им идти своим путём - однако больше в роли наблюдателя; увы, ему явно не хватило динамики.
Операторская работа местами радует глаз, особенно когда Эдуард Гро берётся за крупные планы и неплохо сочетает их с изумительными пейзажами. Особенное внимание заслуживает ловкая съёмка погонь: когда Чад увиливает от полиции на машине или бежит в лесу. Но в большинстве случаев это переходит в обыденность героев, где все достаточно затянуто. Все бы неплохо, этот переход можно расценивать как инструмент сравнения двух жизней, каждая из которых разрушает намерения героя, и тем не менее эти две стороны жизни очень сухие и они толком не переплетаются в единую нить.
Картина "Афера по-английски" — это неплохая драма о семейных отношениях, которая в динамике смотрелась бы подобно работе Дэвида Маккензи "Любой ценой", но в английском духе, где и полиция сильный антагонист, и герои сталкиваются с семейными проблемами. Но Адаму Смиту не хватило опыта, чтобы грамотно играть с разными жанрами и сюжетными линиями. И все же картину стоит посмотреть - хотя бы ради безупречной игры Майкла Фассбендера и Брендана Глисона.
Благодарим за предоставленные аккредитации портал http://www.kinoafisha.info
Сюжет строится вокруг преступного клана Катлеров, живущих как цыгане. Бок о бок уживаются недалёкие бандиты и Чад (Майкл Фассбендер) с женой и детьми. За всей их жизнью пристально наблюдает глава семейства по имени Колби (Брендан Глисон), восседая на кожаном диване, словно на троне. Он был категорически против образования Чада, уверяя, что в школе не дают необходимых знаний, а вот в тюрьме человек учится жизни. Персонаж Фассбендера не желает такой судьбы своим детям, от чего и возникает ключевой конфликт между персонажами. Несмотря на то, что тема "Отцов и детей" остаётся актуальной по сей день, Адам Смит, некогда набивший руку благодаря "Доктору Кто", забыл, что он снимает не сериал, а фильм, и знатно затянул с повествованием. Отчасти, это помогло раскрыть главных героев, но вот о второстепенных персонажах явно забыли. Если в отношении банды Колби эти замечания лишние, то полиция, как один из основных противовесов героям, совершенно лишена характера. Герой Рори Киннера дышит в спину Чаду и ждёт возможности засадить его в тюрьму, но верится в это с большим трудом. Правозащитники как будто делают всё в полсилы, да ещё и с определённой долей нелепости. Когда же герои грабят мирового судью, то полицейский и вовсе ничего не делает. В какой-то момент кажется, что обстановка накаляется, но сюжет быстро сдувается. В фильме появляется слишком много пустых упоминаний: сказали о брате Чада и забыли; пугали героя мировым судьей, но на этом его роль угасает.
Что касается главных персонажей, то их герои великолепны. Роль Фассбендера стала отдушиной после его последних ролей в крупных проектах: здесь он простой человек, который запутался в семейных распрях. Да, он бандит, вор, это не обходят стороной, но он не лишён заботы и любви к своей семье, что явно приближает его к зрителю. Брендан Глисон уверенно отыгрывает узколобого самодержавца . Но его персонажу явно не хватает чуть большей жестокости. Колби восседает над всей семьёй, не давая им идти своим путём - однако больше в роли наблюдателя; увы, ему явно не хватило динамики.
Операторская работа местами радует глаз, особенно когда Эдуард Гро берётся за крупные планы и неплохо сочетает их с изумительными пейзажами. Особенное внимание заслуживает ловкая съёмка погонь: когда Чад увиливает от полиции на машине или бежит в лесу. Но в большинстве случаев это переходит в обыденность героев, где все достаточно затянуто. Все бы неплохо, этот переход можно расценивать как инструмент сравнения двух жизней, каждая из которых разрушает намерения героя, и тем не менее эти две стороны жизни очень сухие и они толком не переплетаются в единую нить.
Картина "Афера по-английски" — это неплохая драма о семейных отношениях, которая в динамике смотрелась бы подобно работе Дэвида Маккензи "Любой ценой", но в английском духе, где и полиция сильный антагонист, и герои сталкиваются с семейными проблемами. Но Адаму Смиту не хватило опыта, чтобы грамотно играть с разными жанрами и сюжетными линиями. И все же картину стоит посмотреть - хотя бы ради безупречной игры Майкла Фассбендера и Брендана Глисона.
Благодарим за предоставленные аккредитации портал http://www.kinoafisha.info
Источник: Радио ШОК