Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:00КАЛИНОВ МОСТ - Брату
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram / whatsapp
SKYPE: radioshock
ICQ: 23-23-80
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> жили были рецензия

Недавно были в эфире:

10:51  КАЛИНОВ МОСТ - Брату
10:13  PAPA ROACH - Between Angels & Insects
10:09  MY CHEMICAL ROMANCE - Na Na Na
10:07  СПЛИН - Приходи
10:05  СПЛИН - Приходи
10:02  ЛЕНИНГРАД - Экстаз
09:59  НАИВ - Ретро Артист (форева Янг)
09:58  НАИВ - Ретро Артист (форева Янг)
09:58  ТАРАКАНЫ - Потеря Сознания
09:58  СЕКРЕТ - Ничего не исчезает


Реклама


"Жили-были": Рецензия

12:5421.03.2018
"Жили-были": Рецензия
2 марта в санкт-петербургском кинотеатре «Аврора» состоялся предпремьерный показ комедии «Жили-были» - дебютной работы для продюсерского центра «Федор Добронравов» и одного из немногих действительно хороших и смешных российских фильмов за последние несколько лет.
Что вспоминает зритель, когда слышит о хорошем российском кино? Почти всегда слезовыжимательные фильмы, наполненные болью и переживаниями персонажей на фоне «чернухи» реалий любимой родины, либо спортивные драмы, которые у нас действительно умеют и могут снимать качественно. А первая ассоциация к словам «российская комедия в широком прокате» волей-неволей отнесет нас ко всяким «Горькам» «Выпускным» и прочим «Самым лучшим дням». Хорошая российская комедия стала уделом театров, а в кинопрокате эти слова звучат таким же оксюмороном, как российский фильм без Данилы Козловского.
Исправлять существующее положение дел взялись народный артист России Федор Добронравов и продюсер Екатерина Сарычева. В 2016 году был открыт продюсерский центр «Федор Добронравов», который стал первым шагом к воплощению идеи доброго кино о жизни обычных людей для зрителей всех возрастов. По словам Федора Викторовича, он хотел бы работать над фильмами, которые по настроению и идейным посылам были бы похожи на любимые зрителем и проверенные временем советские комедии – «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит». И дебютный фильм «Жили-были» выдержал эту высокую планку.
У авторов было 25 дней съемок, ноль рублей государственного бюджета, три спонсора и неистощимый запас энтузиазма. Съемки проходили в Ленинградской области в деревне Шондовичи, которую после долгих поисков подходящей для сюжета по разрушенности локации нашли случайно – заблудились, да так там и остались. В деревеньке живет всего девять человек, которые помогали съемочной группе не только реквизитом и жильем, но и были задействованы в массовке фильма. Несмотря на локацию и привязку к деревенскому быту, Федор Добронравов, который не только выступил в роли продюсера, но и сыграл одну из трех главных ролей, предпочитает не привязывать фильм к жанру деревенской комедии. «Это фильм о дружбе, о любви, о семье, – говорит он. – Да и комедией в чистом виде его сложно назвать».
Сюжет повествует о трех друзьях – Григории, Татьяне и Алексее, живущих в полуразрушенной деревне. Кроме них в деревне нет никого, раз в неделю из города приезжает машина с продуктами и предметами первой необходимости, и водитель – единственный человек, с которым герои общаются постоянно. Дети давно выросли и разъехались по городам, у них своя жизнь, и старичков-родителей они навещают редко; хотя Алексей все еще верит, что дети заберут его в город, они все никак этого не сделают. Единственная опора и поддержка героев – они сами, поэтому они так держатся друг за друга. Казалось бы, какая благодатная почва для того, чтобы в очередной раз снять остросоциальную картину под рубрикой «умирает русская деревня» о том, как в стране все плохо, старики несчастны, а молодежи плевать. Но авторы идут от обратного: стремясь показать, что все, связанное с деревней – родное и близкое для русского человека, и сделать акцент на трогательной красоте российских глубинок, они снимают почти пасторальную визуальную картинку и приятных героев, довольных такой жизнью и друг другом. Они вполне неплохо живут – именно живут, не выживают – в меру своих сил трудятся, имеют хозяйство и увлечения. Они очень напоминают наших деревенских бабушек и дедушек, привыкших к такой жизни и не считающих ее трудной или безрадостной. Во главу угла ставятся не условия проживания, а возможность простого общения, на которое у городских жителей не всегда хватает времени, и душевная связь героев друг с другом. Но это вовсе не сказочно-ванильная история о кисельных реках. Грустные и болезненные события в фильме, как и в реальной жизни, присутствуют наравне с комическими, но печаль эта не беспросветна и безвыходна, она тут же сменяется чем-то хорошим и светлым, что вселяет надежду, а не ужас. История привлекает тем, что в ней все предельно просто, понятно и оттого так жизненно и трогательно – начиная с названия и заканчивая сюжетными линиями персонажей. Герои именно «жили-были», а не «выживали-боролись-боль-эпик-артхаус-а ты, зритель, попытайся понять». Не нужно сидеть и разбираться во временных скачках и думать, что автор хотел сказать этим ракурсом или вот этой деталью. Повествование линейно, персонажи действуют в рамках логики фильма, их поступки продиктованы обстоятельствами и их собственными словами – они не противоречат ни себе, ни реалиям мира, в котором живут.
Отдельно хочется восхититься юмористической составляющей фильма. Правда, спасибо авторам за то, что персонажи не отбитые алкоголики, все шутки которых сводятся к «бу-га-га» от повышения градуса пойла в стакане, хотя опять же условия для этого благодатные, что в мире самого фильма, что в реальности современного комедийного юмора. Выпивают герои на протяжении всего фильма всего один раз, и это не превращает их и скотоподобное быдло. Комичные ситуации с алкоголем в фильме есть, но он не является их причиной, скорее деталью в контексте забавной ситуации «противостояния» Григория и Алексея. Не стоится комизм и на неумении старшего поколения пользоваться современными гаджетами, за что тоже большая благодарность. Повторюсь, герои живут в условиях, вынуждающих их уметь все. И пользоваться мобильным телефоном в том числе. Юмор в фильме – это ситуации, связанные с характерами героев и обстоятельствами, с которые зритель точно сталкивался и в собственной жизни, что делает их не только смешными, но и неподдельными. Не обошлось без иронии над российскими реалиями – герои смотрят телепередачу, где говорят о покорении космоса, и во всей деревне вырубает пробки. Диалоги в фильме прекрасны, персонажи взаимодействуют друг с другом, а не просто острят ради оправдания жанра. Значительную часть юмористической составляющей представляют животные. Они включены в фильм как равноправные персонажи, а не потому что «ну деревня же ж». Каждый имеет свой характер и неизменно важен для сюжета. Коза Маринка абсолютно точно станет любимицей зрителей наравне с троицей главных героев.
Одним из трех спонсоров фильма является МинКульт, и меня перед просмотром это здорово напрягло: в последнее время при их поддержке не выходило почти ничего, что было бы хоть сколько-нибудь смотрибельно. Но стоит посмотреть на актерский состав, и можно быть уверенным, что в этот раз все будет иначе. Федор Добронравов еще со времен «Сватов для зрителей гарантия того, что фильм будет хорошим – не только по качеству, но и по настрою – трогательным, светлым и при этом действительно смешным. Ирина Розанова и Роман Мадянов ни разу не снимались в том, чего нельзя было бы назвать качественным. В фильме «Жили-были» они не играют; они живут в образах своих персонажей. В их действиях, разговорах, движениях нет фальши, которая особенно остро чувствуется в таких фильмах: в настоящей деревне нет симуляции и суррогатов. Даже детали вроде говорка, прихрамывания и покашливания проработаны и не выглядят кривляниями и попыткой натянуть ветхое платье на юную девушку. Стараниями гримеров и художников по костюмам визуальный образ актеров соответствует характерам персонажей, но не выбивается на первый план, а гармонирует с окружающей действительностью. Гармония – это вообще основная черта фильма. Визуальный ряд связан с аудио: музыку к фильму писал Леонид Агутин, и это открытие его таланта с новой стороны; саундтрек получился очень атмосферным и настроенческим, музыкальных тем немного, и они занимают небольшую долю времени в фильме, не отвлекая зрителя от повествования. Саму деревню снимали практически без изменений, и поэтому декорации выглядят настолько естественно: ничего лишнего, выбивающегося из представления зрителя о деревенской жизни. Все вместе создает атмосферу российской глубинки в самых лучших, светлых и ностальгических представлениях о ней.
В широкий прокат фильм выходит 15 марта, но его уже успели посмотреть на фестивалях во Франции и в Боливуде. Последние даже договорились с авторами о возможности адаптации сценария. Я надеюсь, что фильм получит свою долю зрительской любви и в российском прокате, несмотря на довольно необычную и специфичную для современного зрителя тему: все-таки все мы родом из детства, даже если выросли в городской среде, и тоска по чему-то нефальшивому, живому и теплому дает о себе знать. Единственный минус фильма «Жили-были» - его трейлер. Акцент в нем делается на бессмысленную борьбу за женское внимание между двумя мужчинами почтенного возраста. Но кино вообще не об этом. Это только декорация, на фоне которой разворачивается история о страхе одиночества, страхе остаться без поддержки близких друзей; ведь если двое сойдутся, третьему рядом с ними уже не будет места, и именно это, а не борьба за женскую ласку сталкивает героев. Ни Григорий, ни Алексей не против счастья друга, но именно безотчетный ужас оказаться третьим лишним движет их поступками и приводит к результату «за что боролись…». Но боль здесь недолго правит бал, и все, конечно же, закончится хорошо. А разве может быть по-другому под началом человека с такой говорящей фамилией?..

Екатерина Бегетнева

Источник: Радио ШОК


© 02.06.2001 - 17.07.2018 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
Радиоканал "Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-59004
TuneIn  VKontakte  iWan
Rambler's Top100
mobile version