Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:00ЧЕБОЗА - Почему ты молчишь
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram / whatsapp
SKYPE: radioshock
ICQ: 23-23-80
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> рецензия 22 мили

Недавно были в эфире:

03:12  ЧЕБОЗА - Почему ты молчишь
03:08  ТАРАКАНЫ - 5 Слов
03:05  CENTAO - How I Feel
03:02  ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ - Африка
02:58  TATTOOIN - В Далеком Лете
02:54  ПОРТ(812) - Гулял
02:50  MUSE - Dig Down
02:47  BILLY TALENT - Big Red Gun
02:44  ОПЕРАЦИЯ ПЛАСТИЛИН - Сон На Взлетной Полосе
02:40  MELODY FALL - It Can't Be Over


Реклама


Рецензия: 22 мили

15:0329.08.2018
Рецензия: 22 мили
22 мили. До выхода.

В минувший четверг в стенах киноцентра «Пик» прошел премьерный пресс-показ фильма Питера Берга «22 мили» с Марком Уолбергом в главной роли. А ваш покорный слуга готов поделиться впечатлениями от увиденного без купюр. Итак.
Перед началом сеанса фудкорт у кинозала был полон людьми: фотографы, моргающие вспышками, ведущий, рьяно рекламирующий поп-корн, бойцы клуба «Алмаз», показательно дерущиеся на потеху публике и я, вооруженный пером и разочарованием оттого, что от заявленного фуршета мне достался только натюрморт из пустых стаканчиков на одиноко стоящем в сторонке столике.
Ну да кому это интересно, верно? Ближе к делу! Проникаем в кинозал, устраиваемся поудобнее. На часах 19-30. И… нет! Сидим ждём еще минут пятнадцать, пока в помещение не зайдёт толпа разгоряченных молодых людей и барышень с предательски позвякивающими бутылками в пакетах. Окей. Теперь-то можно начать? О да! Свет погас… Реклама… Ключ на старт!

Коротко о сюжете. Картина повествует о спецотряде ЦРУ «Призраки», выполнявшем очередную операцию геополитического масштаба. Лучшие бойцы, конфликты интересов разных стран, спецэффекты и пафос – джентльменский набор жанра в наличии. Задача главного героя и его команды – доставить двойного агента, имеющего ценную информацию, от посольства США до аэродрома, откуда его должны благополучно отправить в Северную Америку. Собственно, о сложностях и перипетиях данной затеи, приперченными взрывами, погонями, перестрелками и рукопашными драками, и рассказывается с экрана.
А теперь обо всём чуть подробнее и по порядку.

Первая сцена и завязка сюжета повествуют об очередном выполненном задании отряда «Призраки», где им удалось ликвидировать группу лиц показательно русской национальности. Конечно, не обошлось без накладок и жертв. А в конце Джеймс Силва (Уолберг) с разрешения «мамочки» Бишопа (Малкович) убивает молодого парня. В результате этих действий возник очередной международный скандал, прогремели новости по телевиденью и так далее. В общем, как сказал бы Карлсон, дело житейское. Обычный скучный вторник. Далее – трудовые будни и краткое, но весьма показательное раскрытие персонажа Уолберга. Он – неуравновешенный, грубый, агрессивный и консервативный мужлан, чья психика явно не совсем в порядке. А мимика – застывшие «брови эпичности». При этом он является весьма крупной шишкой в супер-секретной организации. Разве агент ЦРУ не должные обладать личными качествами несколько иного плана? И не кажется ли странным тот факт, что столь ответственную работу выполняет полупсих, не способный обуздать свой темперамент без срывов на коллегах и рьяного похлопывания резиночкой по запястью? По всей видимости, подобными вопросами задавался не только я, ибо в эти мгновения первая парочка зрителей потянулась к выходу.

Далее пошло развитие основного сюжета. Появился так называемый «информатор» Ли Нур (Ико Юванс), которого и требовалось в итоге провести сквозь все препятствия к спасительному самолёту. В дальнейшем предлагаю называть его кодовым именем «белорус», ибо почему-то свой паспорт именно этой страны он сжигал в одном из кадров. Почему Беларусь? Для голливудских киноделов действительно не существует никакой разницы между странами, если они не входят в состав Евросоюза? Или просто клюква слишком сильно застит глаза? Трудно понять. Однако же вернёмся к персонажу. Запомнился он тем, что весьма недурно владеет боевыми искусствами и научился самоконтролю менее заметным способом, нежели бесконечное постукивание резиночкой – он поочереди смыкает кончики пальцев. Что ж. По крайней мере, это не так сильно раздражает. К слову про демонстрацию навыков рукопашки. Я так и не понял, почему в космически охраняемом здании посольства США этот человек сумел показать себя во всей красе, убив двоих засланных казачков? А толпа ЦРУ-шных секьюрити прибежала на место лишь спустя уйму времени, чем явно поставила под угрозу как жизнь ценного двойного агента, так и свою профпригодность в принципе. На ровном месте. Хм… Еще несколько человек бодро ретировались восвояси…

Третий человек, чью личность хоть как-то описали – Элис (Лорен Коэн). Женщина-агент с синдромом матери Терезы. Весь фильм она испытывает депрессивно-агрессивные эмоции из-за того, что не может часто видеться с её дочерью (если тебе это так важно, может, сменишь работу на что-то более дружелюбное и поближе к дому?), а в моменты жарких перестрелок она либо успокаивает безнадёжно раненых, пока остальные заняты делом, либо встревает в передряги сама. А потом её приходится спасать, рискуя как жизнями, так и успехом всей операции.

Кстати, о шумных баталиях. Очень благодарен той самой компашке, что последней зашла в зал. Благодаря этим людям, громкие звуки, звон, смех и сквернословие доносились не только с экрана, но и из-за спины. Создавался эффект 4-D. Новое слово в киноиндустрии. Но, и это поняли не все: кто-то настойчиво просил их утихомириться, а кто-то по уже весьма проторенной дорожке двигался к манящему выходу.

Про остальных персонажей даже как-то и сказать нечего. Мы о них ничего не знаем. И их смерти не кажутся нам трагедиями. Как можно сопереживать героине Ронды Раузи, если до того она пару раз промелькнула в кадре, а потом почти сразу же стала бесполезной ввиду ранения? Даже начальник всей шайки-лейки, которого сыграл сам Джон Малкович, запомнился только тем, что любит носить черные кеды. ВСЁ! Никаких деталей, раскрывающих личности, в фильме больше нет! Блокбастер из статистов. Отряд манекенов с живой оболочкой. Парад глупых решений, основанных на эмоциях, что не имеет ничего общего с работой спецслужб. И набор клише – безликие мотоциклисты в черном, предательство в концовке, злые и мстительные русские. Больше об этом фильме, не раскрывая сюжет полностью, сказать нечего. Да и нужно ли, если на момент финальных титров в зале осталось дай бог половина из пришедших?

Кто-то может сказать, что глупо ожидать от фильма в жанре «стрелялка-боевик» высокоинтеллектуального сценария, серьёзного второго дна и так далее. Но, друзья мои! На протяжении всей ленты нам старательно показывают со всей серьёзностью угрюмое лицо Уолберга, поучительно рассказывающего детали операции на допросе. Поднимаются темы семьи, политики, дружбы. Это уже претензия. Это уже не слэшер, где важно красиво показать рубку и крошево. А раз так – будьте добры вложить в то, что вы показываете, элементарную логику! Не всем зрителям меньше шести лет! А кому меньше – тому будет скучно по иным причинам! Эх… Пойду-ка я пересмотрю «Хищник» или «Живую мишень».
В золотую эру голливудских боевиков фильмы снимались с известной долей преувеличения и сказочности происходящего без претензии на что-то большее. Тогда еще понимали разницу между развлекательным кино и винегретом.
Адиос, амигос!

Олег Пивовар
Фото с пресс-показа: https://vk.com/album-153771_256505217

Источник: Радио ШОК


© 02.06.2001 - 18.11.2018 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
Радиоканал "Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-59004
TuneIn  VKontakte  iWan
Rambler's Top100
mobile version