Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:00JAMELIA - Stop!
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram / whatsapp
SKYPE: radioshock
ICQ: 23-23-80
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> каникулы президента рецензия

Недавно были в эфире:

08:20  JAMELIA - Stop!
08:16  SNOW PATROL - Don't Give In
08:11  АГАТА КРИСТИ - Опиум Для Никого
08:07  GOOD TIMES - Бельмондо
08:04  БИ-2 - Виски
08:02  ЗООПАРК - Буги-Вуги Каждый День
07:59  ЗЕМФИРА - П.М.М.Л
07:55  MOBY - Extreme Ways
07:48  HOZIER - Take Me To Church


Реклама


"Каникулы президента": рецензия

12:4130.03.2018
Предвыборный ажиотаж не обошел стороной и отечественный кинематограф, и 29 марта в прокат вышла комедия «Каникулы президента», в преддверии которого 22 марта в кинотеатре «Люксор» состоялся ее пресс-показ, подготовленный порталом «КиноАфишаInfo».
Во время просмотра лично у меня сложилось ощущение, что на большом экране затянувшийся на два часа и зацензурированный по самое не могу клип группы «Ленинград». Гротескные персонажи, собранные из всех возможных стереотипов о госслужащих, коллекторах и людях другой национальности, возведенных в энную степень; сатирический взгляд на реалии необъятной родины и специфическая логика происходящего. Вот только у Ленинграда сюжеты действительно жизненные и реальные. Сюжет же фильма завязан на желании Владимира Владимировича отдохнуть от своей высокой должности, да так, чтобы эта самая должность ему ничем о себе не напоминала. Поэтому он отказывается от охраны, меняет себе внешность с помощью пластического грима и вострит лыжи в сторону Крыма, который наш. Но вот незадача: новое лицо ему слепили по образу и подобию простого смертного парня Валеры, который набрал кредитов, и теперь разыскивается коллекторами. Разумеется, героев путают друг с другом, и начинается история в стиле «Принц и нищий». И, несмотря на неплохую, в общем-то, юмористическую составляющую, выезжающую, в основном на локальных шутках, над которыми российский зритель будет смеяться сквозь слезы, основная идея, на которой строится комизм ситуации, состоит из множества не совсем логичных допущений. «Ладно, допустим, что при современных технологиях уже возможен такой пластический супер-грим, что его целых семь дней совсем не нужно ни профессионально корректировать, ни менять, чтобы дать передышку настоящей коже; и сидит он, как настоящее лицо, и отдыху ну совсем никак не мешает, кроме того, что «купаться в соленой воде нельзя». Или «ладно, допустим, что можно легко проехать в недешевый санаторий по путевке человека другого пола и возраста, без каких либо проверок, кроме проверки фамилии и инициалов». Это создает ощущение, что автор высмеивает реальность, которой в фильме при этом нет.
Образ главного героя получился немного невнятным. К середине фильма можно вообще ненароком забыть, что речь идет о президенте России. С экрана на нас смотрит инфантильный чудак с обостренным чувством справедливости не там, где это уместно. Сначала он ни с того, ни сего срывается в самоволку в виде недельного отпуска, не оставив подчиненным никаких указаний по управлению страной во время его отсутствия (а если внештатная ситуация?), а потом искренне удивляется, что в стране-то, оказывается, законы не соблюдаются или переиначены от слова совсем, и активно пытается это изменить в единичных ситуациях. Невольно задаешься вопросом: он президент или гость с далекой планеты Раксакорикофалопаториус – настолько он не ориентируется в социальных реалиях страны, которой управляет. Узнав из новостей, что во время его отсутствия от его имени принимаются совершенно бредовые законы, о которых он ничего не знал, он не предпринимает вообще ничего! Даже не пытается узнать, кто метит на его место, и подумать, чем исполнение этих законов может угрожать внешней и внутренней политике. Зато обнаглевшим гаишникам ПДД цитировать он мастак, да. Складывается ощущение, что герою глубоко до канделябра и его страна, и ее потребности, несмотря на попытку показать обратное посредством его вмешательства в жизни всех встреченных им на пути в Крым людей. Даже внешних и речевых черт Владимира Владимировича героя лишают посредством того самого грима, будь он неладен. Если в начале истории мы видим персонажа хотя бы визуально схожего с оригиналом, то потом теряется даже это.
Остальные персонажи фильма либо выставлены круглыми идиотами, либо существуют только для фона. Зина, спутница президента, которая везет его в Крым – потенциально интересный персонаж, если бы Анна Цуканова-Котт старалась чуть меньше. Товарищи из ФСО и госслужб выглядят совершенно глупыми и бестолковыми личностями. Они не отследили, чье именно лицо будет носить первое лицо государства и не учли связанных с этим рисков. Их легко провести, оставив телефон в чужом такси и укатив в противоположную сторону. У них нет никакой системы слежения и защиты важнейшего человека страны. Они умудрились потерять его уже в аэропорту, не дав даже город покинуть. Они легко повелись на путаницу и несколько дней плясали под дудку случайного самозванца, хотя перемены в «президенте» были разительными, и только слепой, глухой ветеран квадратно-гнездового мышления мог их не заметить. Совершенно бредовые «хотелки» лже-Путина тут же приводились в исполнение на государственном уровне. За историями второстепенных персонажей не следишь, потому что и прописаны, и, соответственно, сыграны они на уровне «ну, такое». Выделить можно лишь игру Евгения Сидихина и Татьяны Орловой, но у одного персонаж – клинический балбес, а у другой экранного времени чуть больше, чем у камео Гоши Куценко.
В целом, получился не самый плохой, но уж слишком «неопределившийся» фильм. Для черной комедии в нем не хватает откровенного треша и слишком много моментов, характерных больше для комедий лирических. Если это троллинг и стеб над российскими реалиями, то он настолько толстый, что не проходит в экранное время. Идея «президент тоже человек» в процессе повествования трансформировалась в «этот человек – не президент». Не понятно, как устранялись последствия этих небольших каникул: все просто сразу стало хорошо и справедливо, и это зритель узнает только в середине титров –концовка у фильма невнятная, он просто обрывается. У некоторых сюжетных линий – например, у коллекторов – есть только начало и конец и нет никакого развития и истории. Возможно, я слишком многого хочу от комедии, но кто может дать гарантию, что еще часть зрителей не захочет того же?

Екатерина Бегетнева

Источник: Радио ШОК


© 02.06.2001 - 21.07.2018 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
Радиоканал "Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-59004
TuneIn  VKontakte  iWan
Rambler's Top100
mobile version