Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:59LENNY KRAVITZ - Are You Gonna Go My Way
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram / whatsapp
Telegram канал: t.me/radio_shock
SKYPE: radioshock   ICQ: 23-23-80
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> 29 09 17 sully erna репортаж даниила окулова

Недавно были в эфире:

02:36  LENNY KRAVITZ - Are You Gonna Go My Way
02:32  LOVEX - Fight Back
02:28  FLOGGING MOLLY - Drunken Lullabies
02:25  THE OFFSPRING - You're Gonna Go Far, Kid
02:20  SLIPKNOT - Nero Forte
02:17  ЧЕХОВ - Уходи, мой
02:14  MOBY - Natural Blues
02:09  METALLICA - Fuel
02:05  JANE AIR - Моё Сердце Сейчас Это Открытая Рана
02:01  ДЕКАБРЬ - Люблю, Люблю
01:59  СКА'N'ВОРД - Километры
01:56  DAVE KOZ - Santa Claus Is Coming To Town


Реклама


29.09.17/Sully Erna/Репортаж Даниила Окулова

20:0704.10.2017
29.09.17/Sully Erna/Репортаж Даниила Окулова
Многие мои сограждане, придерживающиеся определённого направления в музыке и жизни, хорошо знают группу «Godsmack». Но, как правило, слушатели не всегда знают своих героев, ограничиваясь чем-то вроде : «ну, тот чувак из группы «Godsmack». А зовут «того чувака» - Салли Эрна, друзья. И мало кто знает, что он уже достаточно давно занимается сольным проектом, носящим его собственное имя. На счету Салли два студийных альбома: «Avalon», вышедший в свет в 2010 году, и «Hometown Life», явивший себя миру в 2016. Новые работы этого парня ещё не успели завоевать такого успеха, как «Godsmack», т.к. направление, взятое Салли, гораздо «легче» чем метал. Но ведь это же не показатель качества, правда? Его музыка не ограничивается отдельным жанром: в ней хватает лирики, в то же время есть вещи, опирающиеся на классические рок-риффы, а также восточные, индейские и индийские мотивы.
И вот, этой осенью Салли вновь вернулся в Санкт-Петербург, чтобы порадовать своих поклонников отличной музыкой.
Концерт прошёл в клубе «Космонавт». Хотя, «прошёл» не совсем верное определение. Скорее уж - ворвался, разразился, взметнулся до небес и взорвался красочным фейерверком.
Я, как обычно, вошёл в зал минут за двадцать до официального начала программы, чтобы посмотреть на контингент, наполнивший зал. К моему удивлению, контингент зал нисколько не наполнил: как за 20 минут до начала, так и в середине шоу «Космонавт» был полупуст. Люди в зале были самой разнообразной наружности, но, по большей части, обыденной: ни футболок с символикой, ни ирокезов. Не было также и пьяных воплей вместе с невнятными попытками призвать музыкантов на сцену нестройным воем, «который у них песней зовётся». Публика чинно расхаживала вдоль зала, или же, подперев стену, степенно вела беседы. На секунду мне показалось, что я ошибся датой или клубом – так всё было спокойно. На сцене, в превеликом количестве, покоились в ожидании своего часа музыкальные инструменты. Я насчитал четыре акустических гитары, две из которых были с двенадцатью струнами; три электрогитары; отличный пятиструнный бас; стойку с синтезаторами в количестве трёх штук; маленькое нечто, напоминающее мандолину и гитару одновременно; а также несколько африканских барабанов, соседствующих с классической ударной установкой.
Наконец, свет в клубе угас, прожектора на сцене произвели проверочные залпы, проверяя пространство, и…на экране за сценой запустился видеоролик. Глубокий, пробирающий до мурашек голос с экрана вещал на заморском языке о том, как велика вселенная и как скоротечна жизнь. После он свернул свою мысль к тому, что «звук – это самое потрясающее, что есть во вселенной, но это лишь частоты, а частоты – всего лишь вибрации. Но если музыка – всего лишь вибрации, отчего она имеет такое магическое воздействие на нас? Это ли не чудо». Прикипев глазами к великолепному видеоряду в духе передач «Discovery» про дальний космос, я не заметил, как на сцену аккуратно пробрался ударник, и конец воодушевляющей речи прошёл под бодрые ритмы африканских барабанов. Вслед за ним на сцену вышли и прочие музыканты, занимая поочерёдно свои места на сцене. В один момент мне показалось, что я узнаю этот ритм. И не потому, что это было что-то из вещей Салли. Это было что-то глубинное, историческое, величественное – древнее зло, как сам дьявол. «Не может быть!» - подумал я. Как оказалось - может! Когда пианист прикоснулся к клавишам, а басист уверенно повёл партию, я понял, что не ошибся. Звучала «Sympathy For The Devil» великих «Rolling Stones». Что ни говори, а мистер Эрна с юмором и иронией подошёл к концерту в Санкт-Петербурге. А вот и он сам, резво выскочив на сцену и приникнув к микрофону, заверяет, что «крайне рад нас видеть» и «надеется, что мы знаем его имя». Таким образом, концерт начался очень задорно и как-то по-доброму. Несмотря на то, что Эрна – уже не молодой парень, он очень активно передвигается по сцене, «зажигая» зал. Подстать ему были и остальные музыканты. Было видно, что они искренне увлечены процессом, и по-настоящему счастливы. На музыкантах стоит чуть задержать взгляд: солидные мужчины, разменивающие четвёртый, а то и пятый десяток лет. При этом профессионализм исполнителей просто потрясающий. Живой, искренний, динамичный профессионализм (правда живой, ведь я пару раз даже заметил, как они чуть сбились), где нет ни намёка на автоматизм. Лишь огонь в глазах и ноты, покидающие струны и мембраны, подобно озорным мартышкам. И если стоит задержать взгляд на музыкантах, то от потрясающей женщины на бэк-вокале отводить его просто не стоит. Чарующие вокальные партии остро и стремительно выделялись на фоне всего звучащего со сцены, при этом диковинными узорами вплетаясь в общую картину.
Следующим номером программы стала «Can you feel it coming». После лёгкой и невесомой «Sympathy For The Devil» несколько тяжёлая, но при этом поразительно чисто исполненная. Тут стоит выразить отдельную благодарность людям, отвечающим за звук – всё было настолько грамотно отстроено, что не каждый концерт в «Ледовом» может этим похвастаться. Мощный, плотный звук, будоражащий кровь, в котором строгая точность соседствовала с безудержной энергией, доводил до экстаза. Публика в зале просто сходила с ума. Бэк-вокал, конечно, развернулся тут в полную силу, прекрасно дополняя мужской вокал таким образом, что слышать это цельное, прекрасное произведение искусства без женской нотки в повествовании казалось просто немыслимо.
После Салли выразил благодарность за приглашение в Санкт-Петербург, сказав, что уже начинает любить этот город. А бас-гитара сменилась в руках мастера на нечто маленькое, похожее на мандолину, что в громадных руках музыканта смотрелось весьма комично, после чего была исполнена композиция «Avalon». Двенадцатиструнная гитара и мандолина сплелись в потрясающем музыкальном рисунке, который, казалось, опутал всё мироздание.
Через несколько треков была исполнена «7 years» - лирическая баллада о скоротечности времени. Что характерно – видеоряд циклился на образе бегущих часов. Инсталляция намотанных человеческих жизней, от детства до несчастливой зрелости, апеллирующих к теме осознания и прозрения, заставляла задуматься о своих жизнях. И в конце - разбивающиеся часы, закрученные в бесконечную спираль. Весьма по «пинк-флойдовски», как по мне. При этом не было ни намёка на избыток в музыке – идеальные пропорции участия каждого инструмента.
Была также исполнена и «Cast Out (Spirit Ceremony)». Честно признаю, подобной феерии света и звука я давно не наблюдал. Вокал взлетал в неведомые высоты, и тут же разбивался в водяную пыль, всеобъемлюще растекаясь по залу. Гитарные риффы, преисполненные силой и грацией, доводили до мурашек. Непередаваемое ощущение. Казалось, что зал растворяется в звуке, а из неясных контуров душного помещения проступают бескрайние просторы, и древние боги танцуют в тенях, отбрасываемых беспокойными всполохами огня.
После Эрна сказал пару слов о тех, кто покинул нас слишком рано, кто нес свет в этот мир своей музыкой и горел ярко, оттого и сгорел слишком быстро. Реквием «Falling to Black» прозвучал в стенах зала, а на экране проносились образы: Элвис Пресли, Боб Марли, Дженис Джоплин, Сид Вишес, Джон Леннон, Честер Беннингтон, Крис Корнелл. И надпись в конце: «Покойтесь с миром, вы, ушедшие, но не забытые» Следом была сыграна нежная «Nothing Else Matters».
Завершила основную программу в блюзово-джазовом ключе совершенно необыкновенная «Turn it up!». Вот уж чего меньше всего ждёшь от лидера метал-группы, так это блюза или джаза, но и тут Салли смог в очередной раз удивить, и, безусловно, порадовать. Стильная и динамичная песня, которая просто вдохнула новую жизнь в зал. Почему-то сразу захотелось накинуть на плечи старенький плащ, надеть любимую шляпу, побывавшую не в одной переделке, после чего сесть в местами простреленный «Cadillac V8 Town Sedan» и мчаться по просторам ночного Чикаго навстречу неприятностям.
Когда пришла пора выходить на бис, мистер Эрна вышел на сцену в полном одиночестве и объявил, что скоро будет готов новый материал, и, скорее всего, в январе стоит ждать на радио новый сингл, а ближе к апрелю – целый альбом. После чего он сказал, что проведёт на публике некий эксперимент. Опустившись за чёрно-белую клавиатуру, призвав заклинанием «Where is my fucking band!» своих музыкантов, он прикоснулся к клавишам, и зазвучала «Dream on» великих «Aerosmith». Зал пел в едином порыве, волны прекрасного звука резонировали от стен и проникали в человеческие души, находя в них отклик. И тут, внезапно, лёгким мановением руки и благодаря нескольким удачным модуляциям, «Dream on» превращается…превращается «Dream on»….в элегантную «Hey Jude»! И весь зал поёт в такт незамысловатый припев старой, но такой любимой, и, пожалуй, по-прежнему актуальной песни. Всё это скорее походило на завершение огромного фестиваля, нежели на завершающий аккорд в концерте небольшого клуба. И вот, в то время как зал пел а капе́лла в едином порыве доброй и светлой бесконечности, Салли подошёл к краю сцены и произнёс : «Вы чувствуете это? Вибрации внутри вас? Это – дар музыки».
Совершенно потрясающий концерт, удивляющий как своим разнообразием и профессионализмом (без хорошего звука тут нельзя, как ни крути), так и духовностью, чистотой и искренностью. Музыканты активно двигались на сцене, даже танцевали, и по всему было видно, что они получают несравненное удовольствие, занимаясь любимым делом. Маэстро нежно перебрал все струнки души, напомнив о самом главном. Музыка вилась гибким змеем, летела величественным орлом, плясала языками пламени и покоилась, степенно неся свои волны, подобно Нилу. Удивительное зрелище было представлено всем тем, кто пожелал его лицезреть. А те, кто не пожелал – задумайтесь! Салли Эрна скоро вернётся в Санкт-Петербург, ведь новый альбом уже на подходе.

Даниил Окулов

Источник: Радио ШОК


© 02.06.2001 - 17.04.2024 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
"Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-85442
TuneIn  VKontakte  iWan
Rambler's Top100
mobile version