Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:59ПОРНОФИЛЬМЫ - Приезжай!
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram / whatsapp
Telegram канал: t.me/radio_shock
SKYPE: radioshock   ICQ: 23-23-80
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> рецензия землетрясение

Недавно были в эфире:

11:41  ПОРНОФИЛЬМЫ - Приезжай!
11:38  DEMIS ROUSSOS - We shall dance
11:33  СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ - Поднимая Знамя
11:30  КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ - Бездельник
11:27  КОРОЛЬ И ШУТ - Кукла Колдуна
11:23  СЛОТ - Спам
11:20  АКВАРИУМ - Белая
11:17  MORJ - Нагло-Рыжая
11:13  GOGOL BORDELLO - Gypsy Auto Pilot
11:10  БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД - Пустите Меня В Космос
11:06  CHARON - Your Christ
11:03  БАШАКОВ - Последний день 2000 весны


Реклама


Рецензия: Землетрясение

19:0529.11.2016
Рецензия: Землетрясение
Название: Землетрясение
Режиссер: Сарик Андреасян
Жанр: Драма, Катастрофа
Оператор: Юрий Коробейников
Композитор: Айко

Действие фильма происходит в 1988 году в Армении. Режиссер знакомит нас с жителями города Ленинакан. Они обычные советские граждане, которые любят, ненавидят, заводят семьи и ходят на работу. Однако их обычный жизненный уклад разрушает природная катастрофа. Несмотря на то, что город стремительно превращается в руины и находится там не безопасно, в Ленинакан все еще можно долететь на самолете. Таким образом в день трагедии в городе оказывается Константин Бережной, которому теперь предстоит курировать спасательную операцию, разыскивать свою семью и много думать о жизни.
Фильм основан на реальных событиях. В 1988 году в Армении действительно произошло землетрясение, после которого более трехсот населенных пунктов, включая Ленинакан превратились в руины. Режиссер картины, Сарик Андреасян, переснимал картину четыре раза: после показов для кинокритиков Армении и Москвы, а также после общения с очевидцами трагедии. В его творческой лаборотарии находилось более двухсот фотографий, снятых до и после землетрясения. Обсуждая творческую задачу с оператором и режиссером по графике, Андреасян настаивал на том, чтобы в фильме было как можно меньше киношных визуальных штампов и как можно больше реальных сцен трагедии, вместе со всей ее грязью, кровью, страхом и слезами. Некоторые сцены фильма с точностью до детали повторяют снимки фотографов документалистов.
Андреасян отказывается называть свой фильм, фильмом катастрофой, предпочитая ему более глубокое определение - драма. Однако, вывод о том, что «Землетрясение», не имеет ничего общего с голливудскими экшенами, был бы поспешными. Если говорить о сюжете, то психологизм героев оставляет желать лучшего. Короткая вводная сцена, после которой сразу же начинается трагедия. Такое поверхностное знакомство с героями не дает зрителю никакого шанса привыкнуть к ним и начать сопереживать. Оператор, возможно, и восстановил композицию с точностью до детали, но вот графическое и цветовое решение принципиально не отличается от решения в фильме 2012, что не вольно рождает в голове зрителя визуальную ассоциацию. Если сравнивать «Землетрясение» с другими фильмами о глобальных потрясениях, таких как «А зори здесь тихие», «Список Шиндлера» или «Титаник», то станет чуть – чуть понятнее, почему данной картине не хватает глубины. Когда речь идет о Великой Отечественной войне, Холокосте или крушении Титаника, зрителю всегда понятно, о чем речь. Об этих событиях рассказывают в школе, о них говорят в СМИ, их обсуждают в повседневном разговоре. Таким образом у режиссеров появляется возможность браться за локальные драмы: отец, потерявший сыны, партизанка, попавшая в плен, немецкий солдат, влюбившийся в еврейку. Как правило вся картина посвящена одной истории, в то время как глобальное потрясение проходит фоном. Следует понимать, что Андреасян не мог позволить себе взяться за локальную драму, так как массовому зрителю землетрясение в Армении практически неизвестно.
Первый художественный фильм, снятый на основе событий 1988 года, был восхищенно принят Национальной киноакадемией Армении и даже выдвинут ею на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Андреасян смог нащупать ту самую тему, о которой несправедливо умалчивают и которую никогда не будет поздно переосмыслять. Неравнодушному зрителю это вселяет надежду на то, что и другие режиссеры из Армении подхватят краеугольную тему и расширят ее диапазон, сняв совершенно разно фокусные и непохожие друг на друга драмы.

Текст: Степанюк Екатерина

Источник: Радио ШОК


© 02.06.2001 - 28.03.2024 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
"Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-85442
TuneIn  VKontakte  iWan
Rambler's Top100
mobile version