Сейчас в эфире:
 00 
PLAY
00:59PARFUME - Spiderman
Единый номер для связи: +7(921)326-2020 телефон / sms / viber / telegram / whatsapp
Telegram канал: t.me/radio_shock
SKYPE: radioshock   ICQ: 23-23-80
Общение с нами в чате
 главная >> новости >> 16 05 jesus and mary chain репортаж артёма ушакова саши кардус и александры подосёнковой

Недавно были в эфире:

23:57  PARFUME - Spiderman
23:55  НАИВ - Рок
23:47  METALLICA - Fuel
23:44  BLOODHOUND GANG - Along comes mary
23:41  LIFE LINE - Этой Ночью
23:38  НАПАСС - Пара Сигарет
23:34  POWERWOLF - Vampires Don't Die
23:30  БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ - Вон Вавилон
23:25  ДЕКАБРЬ - Боль
23:22  СЛОТ - Спам
23:18  RADIO ЧАЧА - 2030
23:13  ДДТ - Ветер


Реклама


16.05 — Jesus And Mary Chain. Репортаж Артёма Ушакова, Саши Кардус и Александры Подосёнковой

21:2921.05.2018
16.05 — Jesus And Mary Chain. Репортаж Артёма Ушакова, Саши Кардус и Александры Подосёнковой
С хмурых питерских небес временами накрапывает дождик. Противные капли так и норовят упасть на нос. Прохожие стремятся побыстрее нырнуть под защиту станций метрополитена или заскочить в уютные троллейбусы. Еще вчера светило солнце и верилось в волшебное лето, а сегодня... ЧПХ. Петербург радует своих жителей и всех гостей северной столицей порцией освежающих пальцев дождя. Помимо мерзости за окном, есть кое-что и хорошее. Впервые за 35 лет своей музыкальной карьеры «The Jesus and Mary Chain» приезжают в Россию. И вот теперь они на сцене клуба «Космонавт». 16 апреля шугейзеры из Шотландии устроили полный вынос мозга любому желающему. Сошедший с ума стробоскоп, флешбеки из 80-х и атмосфера чьей-то молодости.
Еще даже не дойдя до клуба, было видно, что публика уже собирается. Не так много, но у дверей выстроилась небольшая очередь из любителей сверкающих легенд прошлого века. И это за несколько часов до самого концерта. Впрочем, ничего странного. У «The Jesus and Mary Chain» в России тоже немало фанатов, даже не взирая на то, что этим фанатам нет еще даже и 30 лет. То, что они не застали расцвет группы и бешеную волну популярности, не мешает им с неутолимым голодом слушать их старые и новые треки. Да и свежий альбом коллектива подлил масла в огонь популярности. Вышедший прошлой весной очередной номерной альбом – седьмой, если быть точным – «Damage and Joy», не оставил равнодушным ни одного ценителя творчества братьев из магической и таинственной Шотландии. Потребовалось почти двадцатилетнее молчание, чтобы группа записала новый longplay и наконец-то приехала в Россию. 13 первоклассных песен будто бы родом из таких далеких восьмидесятых. Пускай некоторых из них мы уже слышали на более ранних релизах группы или в сольных проектах, тем не менее было прекрасно попробовать их на зуб еще раз. Совместив все, что было на предыдущих альбомах, группа вновь заявила широкой общественности о себе. На пластинку вместилось всего понемногу. Капелька «Honey’s dead», щепотка «Darklands» и, конечно же, несколько фунтов «Automatic». Мелодичность, нойз и всякие разные кусочки мозаики с раннего творчества коллектива. Стена ядерного дисторшна и фидбека. Альбом вышел всеобъемлющим и пришелся по душе публике.
Наверное, поэтому в зале было так мало места. Техники еще бродят по сцене, наносят заключительные мазки на полотно предстоящего выступления, а перед отбойником уже собралось немало народу. По большей части это была молодая публика. Но все так и лучились счастьем. Еще бы, такие гости в городе на Неве! Все беспокойно ждали выхода музыкантов. Разогрева никакого не было, а потому публика мариновалась вплоть до половины девятого. Нервно переступая с ноги на ногу и нетерпеливо поглядывая на островки света смартфонов, слушатели упорно ждали. Людей становилось все больше и вот уже за головами не стало видно входа. У самой сцены давки не было, но и уйдя за пивом, можно было навсегда потерять свое место у железного ограждения. Метал отбойника из приятно-холодного со временем превратился в удушливо-теплый и скользкий от влажных рук. Ситуацию спасали лишь вентиляторы на сцене, не давая фанатам окончательно вспотеть. Нет, никто друг на друге не сидел и, может, до солдаута было далеко, но тем не менее публики хватало. Почти тысяча человек наводнила зал «Космонавта» в этот вечер.
И вот на сцену натекло достаточно дыма. Свет погас и зал сорвался. Крики, аплодисменты. Кто-то, не дождавшись музыкантов, уже повис на ограждении. Из-за кулис появилась группа и сразу же вдарила по дождавшейся публике «Amputation». Тут-то все слетели с катушек. Это поразительно как те, кто вырос совсем в другое время, может отрываться под музыку своих родителей. Вот я стою майским вечером в XXI веке, а вот я уже в восьмидесятых, которые кажутся сегодня такими светлыми и манящими. Вокруг меня человеческое море и вся танцуют под неугомонные ритмы. Барабаны так и отдаются где-то пониже ребер. Голос Джима Рейда плотно ввинчивается в уши, а он сам совсем рядом. Протяни руку и коснешься его. Яркие вспышки перед глазами. Стробоскоп выхватывает осколки окружающих меня лиц и четко вырубает в пространстве очертания вокалиста. Девушки рядом со мной трясут головой, руками, хлопают в такт. Их волосы лезут мне в лицо. Все пульсирует и сверкает перед глазами. А мои мысли в 1989 году. Скоро конец Берлинской стене. Дух бунтарства в молодежи. Повсюду химическая завивка волос и ветер перемен гудит совсем за углом. За окном почти что новая эпоха. И над всем этим летит саундтрек от братьев Рейдов.
Сетлист концерта был богат не только материалом из нового альбома. Там собрались представители разных вех в творчестве шотландцев. Начиная еще с золотых хитов прошлого столетия и заканчивая самыми отбойными треками с «Damage and Joy». Прозвучала «Head on» с третьего серебряного альбома и «Far Gone And Out» с альбома «Honey's Dead». Музыкантам удалось заполнить весь зал своей музыкой и ни с чем несравнимой энергетикой. У них получилось удовлетворить вкус каждого, кто смог прийти на их выступление. Но, конечно же, главным событием оставался новый альбом. Он как лом в асфальте торчал из всего сетлиста. То тут, то там показывались свежие песни, которые публика пела с удвоенной энергией. «Always Sad», «Black and Blues» и «Mood Rider» прозвучали триптихом, порадовав публику.
Да, группа изменилась с момента своего расцвета. Но что вы хотите?! Музыкантам давно уже за пятьдесят. Многое позади и годы берут свое. Нет уже пышных причесок, стиля сладких восьмидесятых, но осталась музыка и энергия, с которой они поехали в новое турне. Когда Джим Рейд увидел, как жарко его принимают в России, то он очень обрадовался. Он даже попросил научить его говорить «спасибо» по-русски. Публика не растерялась и хором помогла музыканту. Весь концерт прошел в дружеской и несколько магической атмосфере. Позади Джима стоял стробоскоп, который сносил крышу напрочь. Можно было закрыть глаза и полностью отдаться музыки. Теплые волны омывают твое сознание и все становится таким далеким и неважным. Состояние, подобное трансу, было на протяжении всего выступления. Раз за разом музыканты просто начинали еще одну песню. Без лишних слов и предисловий. А за ней еще одну. Так хотелось, чтобы это не кончалось.
После того как группа взяла небольшой таймаут и ушла за кулисы, зал снова оглушительно взревел и захлопал. Никто не хотел уходить. Всем нужно было еще и еще. И группа вышла. И группа исполнила свой самый известный трек – «Just Like Honey». Саундтрек к фильму «Трудности перевода» 2003 года. А за ней случились «Cracking Up», и «In a Hole» с новым треком «War on Peace». Концерт решили закончить исполнением песни «I Hate Rock 'n' Roll». И зал еще долго не стихал. И зал все требовал и требовал продолжения. Уже зажегся над нами свет. Уже техники сматывают кабели, убирают гитары и выносят на сцену тяжелые кейсы для аппаратуры. Но многие из публики еще стоят и аплодируют любимым музыкантам. С одного гитарного кабинета уже свисает полотнище с надписью «Jesus», а девушки просят техников дать им хотя бы медиатор или на худой конец сетлист с концерта. Всем уже понятно, что праздник шугейза и сумасшедшего стробоскопа закончен, но никому не хочется в это верить до конца. Не хочется вылезать из уютных моментов и трипов, пережитых только что. Никому не хочется вылезать на улицу, но все улыбаются. Потому что это были такие долгожданные «The Jesus and Mary Chain».


Статья: Артём Ушаков
Фоторепортаж: Саша Кардус, Александра Подосёнкова

Смотреть фоторепортаж полностью — https://vk.com/album-153771_254291412

Источник: Радио ШОК


© 02.06.2001 - 28.03.2024 Радио ШОК (Россия, Санкт-Петербург)
Весь контент на сайте www.radioshock.ru предназначен для просмотра и прослушивания лицам достигшим 12 лет.
"Радио ШОК" зарегистрирован как СМИ, свидетельство ЭЛ № ФС 77-85442
TuneIn  VKontakte  iWan
Rambler's Top100
mobile version